BOM-53
Если рассмотреть физику процесса, получим следующее:
1. Без термоизоляции
Тёплый воздух от двигателя поднимается вверх и контактирует с металлом капота. Зимой, металл капота холодный, теплопроводность его высокая, следовательно, он быстро охлаждает воздух от двигателя, при этом образуется конденсат, испарение котрого дополнительно усиливает охлаждение капота. В результате, двигатель должен затратить часть тепла ещё и на подогрев капота, а не только подкапотного воздуха (уплотнение по периметру капота значительно ослабляет циркуляцию воздуха и его замещение холодным из-под двигателя, приближённо, ей можно принебречь, особенно, если дополнительно, перекрыть часть решётки радиатора).
Инфракрасное излучение от двигателя, при светлой окраске машины (и, следовательно, капота изнутри), частично отражается обратно и способствует более быстрому прогреву. Но этот эффект мал, чтобы быть сильно заметным. Хотя, теоретически, более светлые машины, особенно металлики, должны прогреваться быстрее.
2. С описанной "проклейкой".
Тёплый воздух постепенно скапливается под капотом, способствуя более быстрому прогреву двигателя (площадь отбора тепла у воздуха металлом капота меньше на порядок). Алюминиевая фольга отражает инфракрасное излучение гораздо лучше, чем любая краска.
В цифрах не скажу, но то, что разница во времени прогрева выражается в минутах, это точно.
Летом, термоизоляция исключает контакт подкапотного воздуха с горячим металлом капота, его инфракрасное излучение отражается внутренней поверхностью фольги, поэтому снижается влияние солнечного нагрева капота на температуру двигателя.