Я например даже не жужжал про газ, пока БСЗ себе не поставил вместе с "Силычем". Теперь на бензе хочу, но жаба давит.
У нас в августе еще газ стоил 5р, а бенз 92ой около 14. Народ валом валил газ ставить, очереди были на установку, автомобильные газеты наполовину этими установщиками пестрели, цена на ГБО намеренно поднялась до 8000 минимум. Короче, ажиотаж! Окупается за 0,5 года максимум, а потом представляете, отдал 200р и неделю (!!!) на заправку не заезжаешь. Кайф. А потом кризис какой-то, месяц вообще газа не было и сейчас 8-50. Это был большой облом.
Есть у газа недостатки конечно:
1. Потеря мощности. Тут надо быть осторожным при настройке УОЗ. Иногда мастера оставляют УОЗ для бензина, тогда действительно мощность теряешь заметно. Другое дело если УОЗ выставляют для газа. Октановое число у него больше, детонации вроде нет и машинка начинает весело так ехать. А на высоких оборотах при этом возникает перегрев, калийное зажигание и прогар либо клапанов либо поршней.
2. Более высокий расход. От 10 до 14л (зимой).
3. Нестабильный ХХ. Вечно тахометр скакал, пока БСЗ не поставил.
4. Прогрев только на бензине. При низких температурах газ не испаряется. Редуктор врезается во внешний контур системы охлаждения, и пока термостат тосол по внутреннему гоняет, переключаться бесполезно. Конденсатом всё зальет, вообще не заведешься.
5. Место в багажнике. Есть тороидальные баллоны, ставятся вместо запаски, но стоят дороже.
6. На заправку полного баллона уходит минут 5. На старом оборудовании все 10.
А плюс у газа всегда был и остается только один - низкая стоимость. Остальное от лукавого. Я сразу с газом машину купил, поэтому у меня проблемы выбора не было. Еще лично мне нравится, как машина идет ровно, независимо от настройки карбюратора. Никаких рывков, дерганий и прочего гемора.