Это обгонная муфта. Устройсво долго описывать, вобщем суть проста - в одну сторону крутится в другую проскальзывает.
У меня такие же симптомы были. Лечится очень легко, снимается стартёр, разбирается редуктор, всё чистится и смазывается.
Разобрал редуктор снял муфту там всё в таком Г... было, смазка превратилась в что то похожее на застывающий клей момент. Говна стартёру хватает: грязь, вода, пыль от диска сцепления.
Втягивающее реле из последних сил тянуло привод, а назад он возвращался секунды полторы (!) когда двиг уже завёлся, шестерня привода ещё находилась в зацеплении с маховиком, отсюда и хрип этот.
Стартёр снимаем и разбираем редуктор (щётки не трогать, лишь посмотреть состояние) Действовать лучше по мурзилке, там хорошо описано.
Понадобится бутылка уайт спирита, ветошь, старая зубная щётка или жёсткая кисточка и небольшая ванночка где можно полоскать железки.
И потом смазать всё хорошо литолом 24 в смеси с машинным маслом.
Работа заняла час, результат: ключ на старт, громкий и звонкий шелчок втягивающего реле, двиг завёлся за полсекунды теперь никакого хрипа, всё чётко заводил раз 10 подряд 8) И стартёр сияет чистотой.
Вобщем раз в 15-20 тык чистить и не умрёт он никогда.