Для того, чтобы завести в сильный мороз 16-клапанный ВАЗ (как и 8-клапанный), если машина исправна, аккумулятор и свечи в порядке, следует придерживаться следующего правила:
1. Перед первым запуском отключить все постороннее электропитание (печку, вентилятор, обогрев стекла, противотуманки и т.д.
2. Выжав сцепление, включить зажигание и, выждав 1-2сек, начать запуск. Если в течении 10 сек, мотор показал признаки жизни, как то: завелся, но потом заглох или начал "схватывать" - то будьте уверены, что вы заведетесь. В противном случае, дальнейшие действия можно не продолжать, а искать неисправность, которая, скорее всего, кроется в некачественныхз свечах, причем их цена значения не имеет.
3. Подождать 15-20 сек, дав испариться бензину в цилиндрах, снова включить зажигание, но при уже нажатых сцеплении и газе (обязательно!), без паузы начать запуск, а после 1-2 оборотов коленвала педаль газа отпустить и продолжать крутить до уверенных "схватываний" и или до момента заводки. Если мотор не запустился, повторить операцию. Нажимая педаль газа, мы исключаем повторные предварительные впрыски контроллером в цилиндры и не даем "залить" свечи.
До минус 30-35 пуск обеспечен, пусть и после нескольких раз. Важно не отпускать педаль сцепления после запуска ранее, чем минута работы мотора, а потом отпускать ее очень плавно.
Желаю удачи и жду отзывов!