Страница 1 из 1
rover
Когда у меня была Нива, я так и привык на скоростях переключать без сцепления, ну если только с первой на вторую, а дальше по спидометру. Научил меня отец (водитель 27лет стажа), по привычке ездил попервой и на восьмерке так, но постоянно выслушивая от пассажиров усмешки, причем как действительно лучше и почему именно так нельзя не узнал до сих пор. Помню я порвал эластичную муфту, а подумал почему-то на сцепление, купил в сборе ВИС, а в сервисе мне сказали, что сцепление как новое, менять не надо. Теперь же отьездив только 10тыков на Самаре сцепление притерлось основательно, надо регулировать. Так можно, или нет?
Black Falcon
Так ездят американчкие дальнобои и нашы профи на грузовиках Very Happy . А можно или нет:
- Если ездишь то можно... Smile
- С точки зрения механики:
То ты делаешь тоже, что и синхронизаторы. Вывод: Качество выполненных работ, а значит ресурс коробки, зависит от твоей квалификации. Очевидно, что если она (коробка) при этом стучит, визжит, срежещет или издает иные нехарактерные звуки, то жить ей недолго и ремонтироваться капитально. Very Happy Если все тихо - то ... просьба через каждые 50 тыс. пробега делать отчет о ремонте коробки и сцепления (а также проводился или нет) и как там все было... короче самому интересно Very Happy

ПС ... на некоторых машинах выпуска годов 70 (например на ГАЗ 66 и компани) так все издели и нечего, коробки жили нормально. Хотя они на такое расчитывались.
Валенок
rover писал(а):

Когда у меня была Нива, я так и привык на скоростях переключать без сцепления, ну если только с первой на вторую, а дальше по спидометру. Научил меня отец (водитель 27лет стажа), по привычке ездил попервой и на восьмерке так, но постоянно выслушивая от пассажиров усмешки, причем как действительно лучше и почему именно так нельзя не узнал до сих пор. Помню я порвал эластичную муфту, а подумал почему-то на сцепление, купил в сборе ВИС, а в сервисе мне сказали, что сцепление как новое, менять не надо. Теперь же отьездив только 10тыков на Самаре сцепление притерлось основательно, надо регулировать. Так можно, или нет?


Опиши технологию, если нетрудно.
Я так понимаю надо на определенной скорости достаточно точно регулировать газом обороты.
S@M
Ну нафига такие испражнения ?
Единственная польза, это если лопнет тросик - добраться до сервиса.
Иначе - это мудовые рыдания.
egor67
Да-да!! Поподробнее о технике езды, пожалуйста! :cool:
Если лопнет тросик, то я не опоздаю на работу! Smile
Восьмеркин
Да какая там "техника" езды Very Happy Дважды пришлось этим пользоваться: один раз на броневике-Ниве ушла жидкость...а с деньгами ехали поэтому выбора не было, я водителю подсказывал. А второй раз на старой девятке тросик порвался...бросать машину было лень, так что поехал от Юго-западной до Петровско-разумовской...Трогаемся просто на первой, заводя стартером(при условии конечно что машина сама по себе хорошо заводится)...При выезде из дворов и пьяных дорог движемся без переключений. Дальше когда можно переключаться наша задача так подбирать обороты двигателя чтоб они соответствовали оборотам трансмиссии...т.е скажем при переключении с 3-й на 4-ю и скорости 60 км(т.е. по тахометру в этот момент 2000-2500 об/мин) нельзя втыкать 4-ю на холостых оборотах около 1000.Иначе страдают синхронизаторы...Но вообще это "аварийный режим" и увлекаться им не следует :cool:
10-MZ-964
када я открывал эту тему подумал что новый механизм какой-то типа авто коробки передай. кстати в Финляндии делают такое кажись для самар - автокоробку.

а вы тут о методах как испоганить синхронизаторы в коробке
fas
Ну да, на ГАЗонах старых, где синхронов вообще нет, так и нужно ездить, только с перегазовкой. На классике, почти не реально (можно, но коробку убьешь сразу)(как вы там на Ниве ездили.....?????). На самаре, где КПП и так х...ая, такие номера прокатывают, но ресурс коробки при этом в 1000!!!! раз снижается.
По-моему проще сцепление выжать.....
Валенок
То что режим аварийный - это понятно.
Мне просто интересно. А с тем что меня интересует я люблю разбираться. А может и пригодится когда...
Если есть спецы по коробкам, ответьте почему может не включаться или включаться с усилием передача при включенном сцеплении?
S@M
Валенок писал(а):

То что режим аварийный - это понятно.
Мне просто интересно. А с тем что меня интересует я люблю разбираться. А может и пригодится когда...
Если есть спецы по коробкам, ответьте почему может не включаться или включаться с усилием передача при включенном сцеплении?


Здесь не надо быть спецом по каробкам.
Представь себе - одна шестеренка стоит, а другая крутится. Запаришься первую запихивать во вторую. Для этого их скорости надо уровнять (выжимая сцепу мы останавливаем и вторую шестерню).
А вот если сцепа лопнула, то тут выход один - раскрутить первую до оборотов второй. Тогда с хрустом, но засунуть можно.
Т.е. если по сабжу - то нужны перегазовки (выдергиваешь на нейтраль, газуешь и пытаешься воткнуть).
Falcon[SD]
ну да, когда тошнишь на 40 км/ч, то такие переключения могут быть полезны. для динамичной езды, понятно, это не годится в принципе.

у самар кпп сделана из соплей и опилок, а потому ездить на ней категорически не рекомендуется. если все же пришлось, пользуйтесь таки сцеплением!!! хотите ездить как на автомате - купить авто с автоматом и не выдумывайте себе геморрой.

при аварийном разгоне трогаемся на 1й стартером. крутим не менее чем до 40 км/ч, после чего не бросая до конца газ выдергиваем передачу и относительно легко втыкаем 3ю или 4ю передачу. 2ю втыкать даже не думайте - пожалейке кпп, да и не получится скорее всего. у меня рвался пару раз тросик, т.о. ездил даже в пробках через полгорода. учтите, что при таких "троганьях" сильно страдает венчик маховика и сам стартер (шестерни сильно изнашиваются), так что когда вместо "чих-чих" при пуске услышите "бззззыыынь" не удивляйтесь. Very Happy
Валенок
S@M писал(а):

Валенок писал(а):

То что режим аварийный - это понятно.
Мне просто интересно. А с тем что меня интересует я люблю разбираться. А может и пригодится когда...
Если есть спецы по коробкам, ответьте почему может не включаться или включаться с усилием передача при включенном сцеплении?


Здесь не надо быть спецом по каробкам.
Представь себе - одна шестеренка стоит, а другая крутится. Запаришься первую запихивать во вторую. Для этого их скорости надо уровнять (выжимая сцепу мы останавливаем и вторую шестерню).
А вот если сцепа лопнула, то тут выход один - раскрутить первую до оборотов второй. Тогда с хрустом, но засунуть можно.
Т.е. если по сабжу - то нужны перегазовки (выдергиваешь на нейтраль, газуешь и пытаешься воткнуть).



Если две шестеренки крутятся с разными скоростями и в это время происходит их зацепление, то получаем звук как при втыкании стартера в крутящийся маховик. И никаких усилий. А с нормальным уравниванием скоростей обоих шестеренок никаких хрустов не должно быть. А усилие приходится прикладывать перед скрежетом. Чего-то там есть типа блокировки при включении передачи на работающем двигателе с включенным сцеплением. Наверно синхронизаторы дают такой эффект.
Макс39
Как-то сломалась вилка сцепления на НИВЕ. Пришлось через всю Москву с Войковской в Люблино днем таким макаром ехать. Минут 5 привыкал слушать двигатель и смотреть на спидометр, потом переключал уже без хруста и нормально доехал. Мать рядом сидела, сначала решила, что я ездить разучился, а потом просто на улицу смотрела и так и не заметила, что с машиной проблема. А вот после замены вилки я себя так и не смог заставить ездить без сцепления, ремонт коробки гораздо сложнее и дороже, чем замена сцепления.
Такой способ ИМХО только аварийный.
S@M
Валенок писал(а):

S@M писал(а):

Валенок писал(а):

То что режим аварийный - это понятно.
Мне просто интересно. А с тем что меня интересует я люблю разбираться. А может и пригодится когда...
Если есть спецы по коробкам, ответьте почему может не включаться или включаться с усилием передача при включенном сцеплении?


Здесь не надо быть спецом по каробкам.
Представь себе - одна шестеренка стоит, а другая крутится. Запаришься первую запихивать во вторую. Для этого их скорости надо уровнять (выжимая сцепу мы останавливаем и вторую шестерню).
А вот если сцепа лопнула, то тут выход один - раскрутить первую до оборотов второй. Тогда с хрустом, но засунуть можно.
Т.е. если по сабжу - то нужны перегазовки (выдергиваешь на нейтраль, газуешь и пытаешься воткнуть).



Если две шестеренки крутятся с разными скоростями и в это время происходит их зацепление, то получаем звук как при втыкании стартера в крутящийся маховик. И никаких усилий. А с нормальным уравниванием скоростей обоих шестеренок никаких хрустов не должно быть. А усилие приходится прикладывать перед скрежетом. Чего-то там есть типа блокировки при включении передачи на работающем двигателе с включенным сцеплением. Наверно синхронизаторы дают такой эффект.


Беда в том, что при большой разнице скоростей шестерен ты просто не затолкнешь их в зацепление (это сродни тому, что пытаться тыкая карандашом в абразивный круг вращающегося точила, столкнуть его со стола).
А хруст будет по-любому, ну не сможешь ты полностью газом уровнять скорости шестерен (поэтому будут взаимные удары зубьев).
ИА
S@M писал(а):

Ну нафига такие испражнения ?
Единственная польза, это если лопнет тросик - добраться до сервиса.
Иначе - это мудовые рыдания.


Когда тросик лопнет, тогда и потренируешься. А заранее-то зачем мучаться. Жена однажды позвонила, тросик лопнул на перекрёстке. Приезжаю на место, а её уже нет, попробовала, получилось, и уп..дила на сервис самостоятельно. Неужели мужикам надо заранее тренироваться, чтобы повторить подвиг моей жены?
Curiousman
Black Falcon писал(а):

ПС ... на некоторых машинах выпуска годов 70 (например на ГАЗ 66 и компани) так все издели и нечего, коробки жили нормально. Хотя они на такое расчитывались.


Просьба не путать. На старых грузовиках просто не было синхронизаторов, поэтому там не ТАК ездили (без выжима педали сцепления), а с перегазовкой - на пониженную и с двойным выжимом - на повышенную. Я сам так учился.
Выбравший гармонию
Про двойной выжим - дело говоришь. Я сейчас на своей 2115 так и поступаю. С высшей на низшую - двойной выжим с перегазовкой, с низшей на высшую - одиночный выжим с задержкой на нейтрали.

Синхроны сильно нагружаются только при переходе с высшей на низшую.
(Это я по опыту езды на ГАЗоне - вверх просто перекючается с двойным выжимом без уравнивания оборотов двигуна и первичного вала, а вот с высшей на низшую - хрен, долго учиться надо, чтобы почувствовать трансмиссию.)
А вообще были времена, когда учебные машины были только грузовыми...
Евгениус
Все очень просто... Синхронизаторы разгоняют не первичный вал пустой, а вместе с двигателем. На 1-й трогаешь, небольшой разгон до 20 кмч, отпуская газ одновременно выдергиваешь изпередачи, подводишь ко 2-й медленно, но уверенно вжимаешь во 2-ю, давая синхронизаторам время разогнать 1-й вал с двигателем. Далее 35-40 кмч - 3-я, 55 кмч - 4-я. 70 кмч отпуская газ одновреммено выдергиваешь с 4-ой, аккуратно направляешь в 5-ю, немножко трогаешь педаль газа, она включается.
Я сам так частенько езжу, когда уставший, лень сцеплением работать.
Правда, разгон получается медленный.
Включать понижающие передачи - примерно на тех же скоростях, но только с перегазовкой...
Curiousman
Вот неделю назад пришлось поездить без сцепления. Перестали переключаться скорости, трогался только стартером на первой скорости. Причём приходилось так делать на каждом красном светофоре - выдергивал скорость на нейтраль и глушил движок, а потом на первой скорости стартером "вжик-вжик, дёрг-дёрг" и поехал.
Оказалось - вылетела демпферная пружина из ведомого диска и застряла между диском и лепестком корзины.
Такого ни разу не было. Да и диск такой у меня впервые (ВИС). Больше не куплю. Sad
RS_2108
Falcon[SD] писал(а):

ну да, когда тошнишь на 40 км/ч, то такие переключения могут быть полезны. для динамичной езды, понятно, это не годится в принципе.

у самар кпп сделана из соплей и опилок, а потому ездить на ней категорически не рекомендуется. если все же пришлось, пользуйтесь таки сцеплением!!! хотите ездить как на автомате - купить авто с автоматом и не выдумывайте себе геморрой.

при аварийном разгоне трогаемся на 1й стартером. крутим не менее чем до 40 км/ч, после чего не бросая до конца газ выдергиваем передачу и относительно легко втыкаем 3ю или 4ю передачу. 2ю втыкать даже не думайте - пожалейке кпп, да и не получится скорее всего. у меня рвался пару раз тросик, т.о. ездил даже в пробках через полгорода. учтите, что при таких "троганьях" сильно страдает венчик маховика и сам стартер (шестерни сильно изнашиваются), так что когда вместо "чих-чих" при пуске услышите "бззззыыынь" не удивляйтесь. Very Happy



Я как-то просто поробовал, с 1 на 2 с перегазовкой на нейтрали нормально получилось, дальше не очень.
Mike124
Curiousman писал(а):

Просьба не путать. На старых грузовиках просто не было синхронизаторов, поэтому там не ТАК ездили (без выжима педали сцепления), а с перегазовкой - на пониженную и с двойным выжимом - на повышенную. Я сам так учился.


Прошу прощения, но не надо ля-ля. Сам в институте учился именно на ГАЗ-66. НАДО там выжимать сцепление при переключении передач. При переключении вверх - разгон, выжим сцепления, переключение на нейтраль, отпускание сцепления, выжим сцепления, переключение вверх, отпускание сцепления. Переключение вниз - выжим сцепления, переключение на нейтраль, отпускание сцепления, перегазовка, выжим сцепления, переключение вниз, отпускание сцепления. При известной сноровке можно вверх на некоторые передачи переключиться и без выжима сцепления и без треска, но это нештатный вариант езды.
Curiousman
Mike124 писал(а):

Curiousman писал(а):

Просьба не путать. На старых грузовиках просто не было синхронизаторов, поэтому там не ТАК ездили (без выжима педали сцепления), а с перегазовкой - на пониженную и с двойным выжимом - на повышенную. Я сам так учился.


Прошу прощения, но не надо ля-ля. Сам в институте учился именно на ГАЗ-66. НАДО там выжимать сцепление при переключении передач. При переключении вверх - разгон, выжим сцепления, переключение на нейтраль, отпускание сцепления, выжим сцепления, переключение вверх, отпускание сцепления. Переключение вниз - выжим сцепления, переключение на нейтраль, отпускание сцепления, перегазовка, выжим сцепления, переключение вниз, отпускание сцепления. При известной сноровке можно вверх на некоторые передачи переключиться и без выжима сцепления и без треска, но это нештатный вариант езды.



Читай внимательно. Сам написал то же самое. Я что, сказал, что НЕ НАДО выжимать сцепление?
Curiousman
Mike124 писал(а):

Curiousman писал(а):

Просьба не путать. На старых грузовиках просто не было синхронизаторов, поэтому там не ТАК ездили (без выжима педали сцепления), а с перегазовкой - на пониженную и с двойным выжимом - на повышенную. Я сам так учился.


Прошу прощения, но не надо ля-ля. Сам в институте учился именно на ГАЗ-66. НАДО там выжимать сцепление при переключении передач. При переключении вверх - разгон, выжим сцепления, переключение на нейтраль, отпускание сцепления, выжим сцепления, переключение вверх, отпускание сцепления. Переключение вниз - выжим сцепления, переключение на нейтраль, отпускание сцепления, перегазовка, выжим сцепления, переключение вниз, отпускание сцепления. При известной сноровке можно вверх на некоторые передачи переключиться и без выжима сцепления и без треска, но это нештатный вариант езды.



Читай внимательно. Сам написал то же самое. Я что, сказал, что НЕ НАДО выжимать сцепление?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы