На счет выбора меди или аллюминия это чисто на вкус. Но из теории у меди выше теплопроводность. Тоесть его легче и быстрее нагреть. Но у аллюминия выше теплоотдача. Тоесть его легче остудить. Или он больше отдает тепла. (для сомневающихся и тех кто в танке смотрим в таблицу менделеева и сопоставляем с курсом неорганической химии.)
Единственное что идет плюсом для медного радиатора, так это его ремонтопригодность. Но что-то в наш век прогресса меня весьма смущает перспектива пайки радиатора. (из учета того что в идеале медь на калориферах паять надо медью или в крайнем случае латунью) Можно и оловом, но из за разных температурных коффициентов это будет не навека. То есть опять приходим к баранам с ремонтом радиатора. Так что вроде проще менять чем паять.
Ну купил так купил.
Теперь о главном. То что тебе предстоит. Выкинь все мурзилки. (говорю, потому как я уже прошел через это) То что в литературе пишут - г@$но. Я думаю что ни один из авторов в жизни так менять не будет. В свое время я тоже запаниковал. Но мне так-же помог чел в форуме. Спасибо ему огромное.
На самом деле там минут 30 работы. Это со всеми приготовлениями и до момента завершения. (пуска двигла)
Делай так:
1. Слей тосол.
2. Сними патрубки с радиатора
3. Лезем и откручиваем крепеж радиатора. (по памяти вроде 2 болтика)
Радиатор болтается в гнезде и готов к выниманию.
4. Откручиваем 5 болтов крепления всей панели. (Ничего не снимая!!!)
Болты по два с каждой стороны возле дверей и один в бардачке.
5. Помогая равномерно немного стягиваем панель на себя. (она должна выйти из под козырька резинового уплотнителя лобовухи)
6. Слегка (сколько позволяет) отводим правую сторону панели (сторона пассажира) в сторону салона.
Теперь будет весь геометрически-телесный гемор.
Залазим телом на полик пассажирского переднего места так чтобы удобно было тянуть панель, вынимать и видеть радиатор. Поза охренительная. Но радует что не надолго.
Далее начинаем вынимать радиатор. Он упрется в панель. Но уже упирающийся угол минимален. :cool: Вот тут и начинаем отгибать панель до того момента как радиатор без всяких задеваний вытащится. Панель будет скрипеть, но не сламается. Не бойся.
Собираем в обратном порядке.
Уйдет времени еще раз повторюсь не более 30 минут.