Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Как закручивать свечки?

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Как закручивать свечки? вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antarius



На форуме 12 лет
Сообщения: 187
Откуда: Московская область
Сообщение Добавлено: 18 Апреля 2005 11:54
Ответить с цитатой

Как-то на сервисе я просил замерять компрессию. Замеряли.
Сейчас, когда слушаю радио в машине, слышна помеха - треск. Явно от зажигания одного из цилиндров.
Самое простое, это поменять свечки, подумал я. Решил вместо NGK попробовать простейшие ДВРМ по 22р/шт.
И... не смог открутить ни одну свечу! Они затянуты чудовищным моментом. Причем от температуры двигателя откручиваемость не меняется.
Помнится, когда я первый раз менял свечи, они откручивались легким движением руки.
Скажите мне пожалуйста, каким моментом надо закручивать и есть ли способ его выдержать без динамометрического ключа?
Спасибо.
Вернуться к началу
Antarius сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vadim&21120



На форуме 11 лет
Сообщения: 395
Откуда: Челябинск
Авто: 21120 1.5 16V Капри
Сообщение Добавлено: 18 Апреля 2005 12:10
Ответить с цитатой

Момент указан в мануале, а для того, чтобы не перетянуть - лучше пользоваться ключами с небольшим плечом (ключ с карданом например, там даже если захочешь - не сможешь Very Happy )
Вернуться к началу
Vadim&21120 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lotus97



На форуме 11 лет
Сообщения: 471
Откуда: Киев
Авто: 21113 16V жемчуг -> Ford Focus II
Сообщение Добавлено: 18 Апреля 2005 12:17
Ответить с цитатой

Это разные д.....бы так закручивают, и колёсные болты закручивают - на ключ трубу и двумя ногами залазят
Вернуться к началу
lotus97 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение MSN Messenger
Vadim&21120



На форуме 11 лет
Сообщения: 395
Откуда: Челябинск
Авто: 21120 1.5 16V Капри
Сообщение Добавлено: 18 Апреля 2005 12:27
Ответить с цитатой

Про Д...бов это верно. При мне такие уроды мужику резьбу в башке сорвали (М41 движок ВАЗ), а он транзитный был, заехал к ним посреди дороги свечи поменять - вот и поменял.... Так эти пи..ры - как тараканы, нагадили и как растворились, крайнего так и не нашли...
Вернуться к началу
Vadim&21120 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Antarius



На форуме 12 лет
Сообщения: 187
Откуда: Московская область
Сообщение Добавлено: 18 Апреля 2005 12:28
Ответить с цитатой

Просто я на каком-то сайте читал что свечу нужно закручивать от руки до упора, а потом ключем на 3/4 оборота и все!
Но это получается очень маленький момент...
Вернуться к началу
Antarius сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Antarius



На форуме 12 лет
Сообщения: 187
Откуда: Московская область
Сообщение Добавлено: 18 Апреля 2005 12:32
Ответить с цитатой

Просто я читал на одном сайте, что свечу нужно закпучивать от руки до упора, а затем ключем на 3/4 оборота.
Но это очень маленький момент затяжки!
Вернуться к началу
Antarius сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex_22_region



На форуме 12 лет
Сообщения: 203
Откуда: Барнаул
Авто: 21120
Сообщение Добавлено: 18 Апреля 2005 12:42
Ответить с цитатой

Antarius писал(а):
Просто я на каком-то сайте читал что свечу нужно закручивать от руки до упора, а потом ключем на 3/4 оборота и все!
Но это получается очень маленький момент...


Все ключи расчитываются из того, чтобы при приложении усилия 10..12 кг обеспечить требуемый момент затяжки. Для свечи (на вскидку) это 3..4 Н*м, соответственно плечо ключа должно быть в пределах 15..20 см. Для затяжки ступичного подшипника требуется усилие 28 Н*м и плечо ключа должно быть ~ 1,5 м. А то, что на этом ключе виснут/прыгают как обезъяны, так это от незнания и излишнего усердия Smile

_________________
Тише едешь - быстрее доберешься
Вернуться к началу
Alex_22_region сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mayakovsky



На форуме 11 лет
Сообщения: 243
Откуда: Донецк, Украина
Авто: LADA 21104 капри
Сообщение Добавлено: 18 Апреля 2005 13:12
Ответить с цитатой

От себя могу сказать, что чувство прикладываемого усилия приобрел с опытом, после того как, на пятерке еще, пару раз затянул как следует (думал - свечи жы!), а потом еле вывернул их - теперь тяну по-меньше...
_________________
вперед и с песней!
Вернуться к началу
mayakovsky сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fox103



На форуме 12 лет
Сообщения: 1473
Откуда: Екатеринбург
Авто: М412=>ВАЗ21103=> HONDA CIVIC 4д 1,8л, 140лс
Сообщение Добавлено: 18 Апреля 2005 13:44
Ответить с цитатой

Но и слабо закручивать нельзя. Был случай, когда свеча самоотвернулась и появился стук, похожий на стук клапанов. Еле нашли, что стучало. Свеча уплотняется компенсационными кольцами для обеспечения герметичности при нагреве. Не надо при затяжке превращать их в плоские шайбы 8-)
Вернуться к началу
Fox103 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vli50



На форуме 13 лет
Сообщения: 544
Откуда: СПб
Сообщение Добавлено: 18 Апреля 2005 13:51
Ответить с цитатой

Antarius писал(а):
Просто я читал на одном сайте, что свечу нужно закпучивать от руки до упора, а затем ключем на 3/4 оборота.
Но это очень маленький момент затяжки!


Сколько глупостей пишут!!
Свечу закручивать рукой до упора! - Во-первых, в 16клапанной вы ее вообще рукой не вставите даже, не то что закрутите. Во-вторых, в одной башке все свечи по-разному крутятся, т.к. резьба не совсем одинаковая. У меня, например, 3 свечи крутятся легко, а 2 туго.
Откуда взяли эти 3/4 оборота?? Умники чертовы! Это же не масляный фильтр. А может вы с фильтром перепутали?

А вообще свечи, как и колеса надо затягивать туго, но в меру.
Вернуться к началу
vli50 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
KOT



На форуме 14 лет
Сообщения: 44
Откуда: Ярославль
Сообщение Добавлено: 18 Апреля 2005 14:18
Ответить с цитатой

vli50 писал(а):
Antarius писал(а):
Просто я читал на одном сайте, что свечу нужно закпучивать от руки до упора, а затем ключем на 3/4 оборота.
Но это очень маленький момент затяжки!


Сколько глупостей пишут!!
Свечу закручивать рукой до упора! - Во-первых, в 16клапанной вы ее вообще рукой не вставите даже, не то что закрутите. Во-вторых, в одной башке все свечи по-разному крутятся, т.к. резьба не совсем одинаковая. У меня, например, 3 свечи крутятся легко, а 2 туго.
Откуда взяли эти 3/4 оборота?? Умники чертовы! Это же не масляный фильтр. А может вы с фильтром перепутали?

А вообще свечи, как и колеса надо затягивать туго, но в меру.

Может быть и не глупости.
http://ngk.ru/information/18.htm
Вернуться к началу
KOT сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vadam



На форуме 12 лет
Сообщения: 643
Откуда: Уфа
Авто: было: 21120, было: Mitsubishi L X 1.8 MT, стало Hyundai SantaFE FL2010
Сообщение Добавлено: 18 Апреля 2005 14:31
Ответить с цитатой

vli50 писал(а):
У меня, например, 3 свечи крутятся легко, а 2 туго.


Так у тебя 5 горшков под капотом ??? Surprised

_________________
Ну Вы блин даёте !!!
Вернуться к началу
Vadam сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vadim&21120



На форуме 11 лет
Сообщения: 395
Откуда: Челябинск
Авто: 21120 1.5 16V Капри
Сообщение Добавлено: 18 Апреля 2005 14:46
Ответить с цитатой

Цитата:
Во-вторых, в одной башке все свечи по-разному крутятся, т.к. резьба не совсем одинаковая. У меня, например, 3 свечи крутятся легко, а 2 туго.

1. Резьба у свечей "совсем одинаковая" от рождения.
2. "Несовсем одинаковой" резьба становится в алюминиевой головке после того, как ее "как и колеса затягивают туго, но в меру".
Для устранения п.п. 2 (дабы потом футорки не вставлять):
а: Пройти резьбу соответствующим метчиком в головке (я делал метчик из свечи, сделав четыре надреза болгаркой вдоль оси свечи через 90 градусов, с последующей доводкой надфилем)
б: ПРОЧИСТИТЬ резьбу свечей (если БУ) (с помощью железной щетки, булавки, растворителя и какой то там матери Very Happy )
Вернуться к началу
Vadim&21120 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
moonchild



На форуме 13 лет
Сообщения: 2625
Откуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА
Авто: Lada 112 16v 1,5 Ell, УАЗ Патриот Лимитед бензин
Сообщение Добавлено: 18 Апреля 2005 21:19
Ответить с цитатой

Вот что по этому поводу говорит Бриск
_________________
Кто не работает, тот не ест то, что ест тот, кто работает
Вернуться к началу
moonchild сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
surik93i



На форуме 12 лет
Сообщения: 1942
Откуда: Москва
Авто: 1111,21083 21099,1111,21093 21093,2114,11173,11193,солярис 1,6, 2115
Сообщение Добавлено: 18 Апреля 2005 23:54
Ответить с цитатой

откручивать на холодную легче
_________________
панаехали тут
Вернуться к началу
surik93i сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
svv



На форуме 14 лет
Сообщения: 152
Откуда: Сосновый Бор Ленинградской
Сообщение Добавлено: 19 Апреля 2005 20:04
Ответить с цитатой

Antarius писал(а):
Скажите мне пожалуйста, каким моментом надо закручивать и есть ли способ его выдержать без динамометрического ключа?
Спасибо.

Момент по мануалу: 3.13 - 3.99 кгс х м

_________________
Вячеслав
Вернуться к началу
svv сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
vli50



На форуме 13 лет
Сообщения: 544
Откуда: СПб
Сообщение Добавлено: 20 Апреля 2005 12:30
Ответить с цитатой

Vadam писал(а):
vli50 писал(а):
У меня, например, 3 свечи крутятся легко, а 2 туго.


Так у тебя 5 горшков под капотом ??? Surprised

Именно 5! Вот такой эксклюзив!


По поводу, того, что с завода все одинаково: на заводе может быть и режут их на станке одинаково. Только потом не одна пара рук человеческих к ним приложится, пока до меня дойдет.

И все же, как это вы РУКОЙ, без ключа в 16 кл. голове свечи заворачиваете? А, умники?
Вернуться к началу
vli50 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey Y.B.



На форуме 11 лет
Сообщения: 793
Откуда: Саратов
Авто: был ВАЗ-21114
Сообщение Добавлено: 20 Апреля 2005 12:45
Ответить с цитатой

vli50 писал(а):
Vadam писал(а):
vli50 писал(а):
У меня, например, 3 свечи крутятся легко, а 2 туго.


Так у тебя 5 горшков под капотом ??? Surprised

Именно 5! Вот такой эксклюзив!


По поводу, того, что с завода все одинаково: на заводе может быть и режут их на станке одинаково. Только потом не одна пара рук человеческих к ним приложится, пока до меня дойдет.

И все же, как это вы РУКОЙ, без ключа в 16 кл. голове свечи заворачиваете? А, умники?


Здесь имеется ввиду видимо затяжка руками с помощью свечного ключа, ничего здесь плохого нет, я например всю жизнь так закручиваю... просто многие, я видел в свечной ключ еще сбоку отвертку вставляют и тянут пока не погнут ее Laughing
Вернуться к началу
Alexey Y.B. сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vadim&21120



На форуме 11 лет
Сообщения: 395
Откуда: Челябинск
Авто: 21120 1.5 16V Капри
Сообщение Добавлено: 20 Апреля 2005 13:54
Ответить с цитатой

Цитата:
И все же, как это вы РУКОЙ, без ключа в 16 кл. голове свечи заворачиваете? А, умники?

Велик и могуч русский язык Very Happy Very Happy Very Happy !
Читаем внимательно Very Happy.
Цитата:
Antarius писал(а):
Просто я читал на одном сайте, что свечу нужно закпучивать от руки до упора, а затем ключем на 3/4 оборота.
Но это очень маленький момент затяжки!

От руки - не означает, что без ключа или какого-либо приспособления.
Это затяжка без дополнительного рычага.
Представленная цитата, конечно, не является образцом грамматического совершенства, но ведь к слову "закпучивать" никто ни придирается? Замените слово "ключем" на "довернуть" и получится правильная формулировка.
ЗЫ И вот тогда я хотел бы посмотреть на славного парня, который смог бы это (на 3/4 Very Happy ) сделать без ключа с рычагом Smile .
Вернуться к началу
Vadim&21120 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vadim&21120



На форуме 11 лет
Сообщения: 395
Откуда: Челябинск
Авто: 21120 1.5 16V Капри
Сообщение Добавлено: 20 Апреля 2005 14:07
Ответить с цитатой

Да, мужики, чуть не забыл -анекдот в тему! Very Happy
Вопрос ? 201: На 4-цилиндровых двигателях понятно, что делает каждый цилиндр - крутит свое колесо, но говорят, есть и 6-цилиндровые двигатели, а колес-то всеравно 4. Что крутят оставшиеся 2 цилиндра? Автор: Kosmos, Romi93
Один цилиндр запасной. А вот у Фольцвагенов и Вольво есть 5-ти цилиндроыве моторы. Там один для запаски. А что делать если проколол 2 колеса? Для этого и есть 6-ой цилиндр..

Это результат ошибки. Когда на заводе откусывают кусачками блоки цилиндров от ленты, которая выходит из печки, пьяные мастера часто ошибаются и захватывают лишнее. На заводах ФВ Групп чаще всего промахиваются на один цилиндр; а вот у Мерседеса вообще беда. Эта пьянь иногда ошибается на 4 и более цилиндров. Но во всем мире борются за качество, поэтому ситуация должна нормализоваться в скором времени!
Вернуться к началу
Vadim&21120 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vli50



На форуме 13 лет
Сообщения: 544
Откуда: СПб
Сообщение Добавлено: 20 Апреля 2005 14:39
Ответить с цитатой

vadim&21120 писал(а):
Да, мужики, чуть не забыл -анекдот в тему! Very Happy
Вопрос ? 201: На 4-цилиндровых двигателях понятно, что делает каждый цилиндр - крутит свое колесо, но говорят, есть и 6-цилиндровые двигатели, а колес-то всеравно 4. Что крутят оставшиеся 2 цилиндра? Автор: Kosmos, Romi93
Один цилиндр запасной. А вот у Фольцвагенов и Вольво есть 5-ти цилиндроыве моторы. Там один для запаски. А что делать если проколол 2 колеса? Для этого и есть 6-ой цилиндр..

Это результат ошибки. Когда на заводе откусывают кусачками блоки цилиндров от ленты, которая выходит из печки, пьяные мастера часто ошибаются и захватывают лишнее. На заводах ФВ Групп чаще всего промахиваются на один цилиндр; а вот у Мерседеса вообще беда. Эта пьянь иногда ошибается на 4 и более цилиндров. Но во всем мире борются за качество, поэтому ситуация должна нормализоваться в скором времени!


Да куда там мерсу до Вартбурга! Я видел Вартбург с 3! цилиндрами и магнето!
Вернуться к началу
vli50 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vadim&21120



На форуме 11 лет
Сообщения: 395
Откуда: Челябинск
Авто: 21120 1.5 16V Капри
Сообщение Добавлено: 20 Апреля 2005 15:04
Ответить с цитатой

3 цилиндра актуально для мотоцикла с каляской Smile :cool:
Вернуться к началу
Vadim&21120 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы