Датчик включения вентилятора |
![]() |
|
|||||
|
|||||
Автор | Сообщение | ||||
---|---|---|---|---|---|
Кимен На форуме 12 лет
Сообщения: 3
|
ВАЗ 2104, ДВИГАТЕЛЬ 1500. Вышел из строя датчик (не включает вентилятор). Заменил на новый. Довел двигатель до кипения - не включает! Затем попошевелил контакты датчика - он включился и больше не выключает (и контакт шевелится). В магазине заменил датчик. Он включился быстро , и тоже не выключается, тоже контакт зашевелился. В чем проблема? Хочу отметить, что по схеме электрооборудвания вентилятор включается через реле, а реально на машине вместо реле стоит заглушка. Может быть для прямого включения нужны специальные датчики на повышенный ток? Спасибо. |
||||
|
|||||
![]() |
|||||
Игорь К На форуме 13 лет
Сообщения: 171
Откуда: Белгород
|
|||||
|
|||||
![]() |
|||||
Kirgudu![]() На форуме 14 лет
Сообщения: 5125
Откуда: Волгоград -> Раменское, МО
Авто: ВАЗ 11193, 1.6v8 E-Gaz.
|
Возможно ты датчики старого образца взял. Новые датчики без реле работают. Объясни продавцу что тебе нада. _________________ 21061 '84, 21074 '03...21083i '01, Pegeout 4007 |
||||
|
|||||
![]() |
|||||
Dilovar На форуме 13 лет
Сообщения: 197
Откуда: Москва
|
Пробл. в тебе, надо купить французский и все - там ничего не шевелится и все включается. Перед заменой надо проверить - замыкая контакты между собой как работает все остальное - вот и все. Раз жидкость доливать я бы еще и термостат поменял, а если пробег большой то и помпу - тоже соответственно иностранные. |
||||
|
|||||
![]() |
|||||
illych На форуме 13 лет
Сообщения: 1006
Откуда: Саратов
Авто: 2107 1991гв, БСЗ (продаю); Renault Logan Exp 1.6
|
Действительно, датчики бывают двух типов - с реле и без. Судя по тому, что у тебя стоит заглушка - у тебя нового типа. По-моему, надёжнее старого типа. По крайней мере они ОЧЕНЬ редко выходят из строя. Реле гораздо чаще ломается, чем такой датчик. Так что посоветовал бы тебе поставить тот датчик, который купил и поставить вместо заглушки реле. Оно, по-моему, ещё на 9-ый предохранитель сажается, 16А. Если будешь ставить так, то предохранитель ставь керамический. А то я замучился уже пластмассовые менять - плавятся быстро. А насчёт помпы и термостата - оно тебе надо? Если температура в норме и помпа не шумит, не течёт. Сколько раз замечал, особенно на классике. Начнёшь что-то улучшать - намучаешься. ![]() |
||||
|
|||||
![]() |
|||||
Dilovar На форуме 13 лет
Сообщения: 197
Откуда: Москва
|
Правильно! лучше вообще тумблер в салоне и сирену предупреждения. Если в датчике шатаются контакты, то лучше подари его продацу обратно - он должен быт герметичен и прочен это программа минимум для датчика. |
||||
|
|||||
![]() |
|||||
illych На форуме 13 лет
Сообщения: 1006
Откуда: Саратов
Авто: 2107 1991гв, БСЗ (продаю); Renault Logan Exp 1.6
|
Если не лень провода тянуть и щёлкатиь тумблёром, то можно и так. Если язвишь, то есть такая наука - теория надёжности. главный постулат - чем механизм проще, тем он надёжнее. Нахрена в датчик засовывать реле??????? Когда можно и то и другое отдельно???? Нафига в щётки засовывать регулятор напряжения, когда он (РР) требует более частой замены (особенно если левак), чем щётки. Функция 2в1 никогда себя не оправдывала. Это моё даже не IMHO, а IMCO. Насчёт заморских железок - тоже надо быть аккуратнее и осторожнее в выборе. Можно и попасть. На бабки. пример - покупал французскую крестовину. 4 месяца и развлилась. А стоит в полтора раза дороже чем та, которая дольше служит, но наша. |
||||
|
|||||
![]() |
|||||
Dilovar На форуме 13 лет
Сообщения: 197
Откуда: Москва
|
О теории надежности не слышал (видимо что то прикладное), но окончив физ.фак. кафедру электроники кое что в последней понимаю. Надежность не должна зависить от расположения элементов, если делают реле в датчике значит материалы это позволяю. Зачем этому человеку лепить реле когда в магазе полно датчиков - ассортимент их 10 наименований из них 5 наших 5 импортных, насчет брака и подделок, так от этого никто не застрахован. Датчик с шатающимися контактами как раз наверняка домашней заливки. |
||||
|
|||||
![]() |
|||||
Kirgudu![]() На форуме 14 лет
Сообщения: 5125
Откуда: Волгоград -> Раменское, МО
Авто: ВАЗ 11193, 1.6v8 E-Gaz.
|
Кста, поставь от ГАЗ3110 себе колодку и будет счастье. ![]() _________________ 21061 '84, 21074 '03...21083i '01, Pegeout 4007 |
||||
|
|||||
![]() |
|||||
illych На форуме 13 лет
Сообщения: 1006
Откуда: Саратов
Авто: 2107 1991гв, БСЗ (продаю); Renault Logan Exp 1.6
|
Советовали новую на 2107, под ножевые предохранители. Но... Самый страшный зверь - жаба. Душит зараза. :) Dilovar - согласен. Но по мне лучше 2 простых узла, чем один сложный. Да просто сам представь, чтобы этот датчик поменять - приходиться сливать тосол. А чтобы поменять реле - всего лишь открыть капот и крышку Блока предохранителей. ![]() Кстати, вот почитай: http://www.spc-consulting.ru/app/intro_rely.htm Физфак тут не при чём. Тут политех. хотя, как электронщик ты должен бы знать. Там на каждом шагу эта теория. ![]() ![]() |
||||
|
|||||
![]() |
|||||
Кимен На форуме 12 лет
Сообщения: 3
|
Спасибо, господа, за ответы и советы. К сожалению, продавцы, не понимают разницы включения с реле или без (по крайней мере в двух магазинах, в которых я был). Так вот подскажите, у датчика нового типа, для работы без реле, какая маркировка? Как его отличить от старого? Спасибо. |
||||
|
|||||
![]() |
|||||
Dilovar На форуме 13 лет
Сообщения: 197
Откуда: Москва
|
Датчик выключ.эл/вент ВАЗ 01-07 VERNET(6994) должен быть в коробочке номер по каталогу фирмы 6994 - темп. вкл. и откл. совп. полностью. |
||||
|
|||||
![]() |
|||||
illych На форуме 13 лет
Сообщения: 1006
Откуда: Саратов
Авто: 2107 1991гв, БСЗ (продаю); Renault Logan Exp 1.6
|
А вот это фиг его знает. Я даже на своём не могу посмотреть - засрался он... ![]() А в другом магазине? Не пробовал искать? |
||||
|
|||||
![]() |
|||||
Кимен На форуме 12 лет
Сообщения: 3
|
Еще раз спасибо всем, кто окликнулся на мой вопрос! Хочу поделиться результатами. Изучив все данные мне советы я посчитал наиболее разумным найти датчик, расчитанный на ток, потребляемый вентилятором. Начал с того, что отчистил старый "родной" датчик (с новья он прошел 40 тыс.) и с трудом различил на нем цифры что-то типа 3710. Внимание! Цифр ТМ-108 на нем нет, а на всех отечественных слаботочных датчиках они есть. Дальше поехал по магазинам искать то что мне посоветовали (vernet6994). Проехал 5 магазинов. Только в одном из них продавец понимал различие, что датчики бывают разные по току (но маркировки, тоже не знал). (Дело происходит в Твери, не самый, вообще говоря, захолустный городишко). В общем, купил, в конце концов, немецкий датчик, WX кажется, (извините, уже поставил на машину, а буковки забыл), вроде, работает. P.S. при замене датчиков, а поменял я их в общей сложности, штук пять, тосол не сливал. Вывертывал старый, и затем быстро ввертывал новый. Успевало пролится совсем не много тосола. Затем восполнял потерю этого тосола через горловину радиатора. (Радиатор алюминиевый, датчик в районе аккумулятора внизу) Еще раз спасибо мировому разуму. |
||||
|
|||||
![]() |
|||||
arcadi На форуме 13 лет
Сообщения: 1354
Откуда: С Петербург
Авто: Калина 11176 1,6V16
|
Проблемы никакой не было. Просто у датчика расчитанного на ток включения реле, при протекании большого тока (рабочий ток вентилятора 7 - 8 А, пусковой до 16 А) пригарают контакты. Вот он и не отпускал после включения. А то, что контакт болтается, так это хвала нашим производителям. ![]() |
||||
|
|||||
![]() |
|||||
andb На форуме 14 лет
Сообщения: 402
Откуда: в.салда
|
|||||
|
|||||
![]() |
|||||
|
|||||
|
Часовой пояс: GMT + 4 |
|||
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |
|