Дык смотря какая диагностика и какой диагност.
Если компьютерная, то не поможет, ее любой юзер с приборчиком делает. Смысл в том, что если горит лампа СЕ, тогда да читаем ошибку и меняем датчик.
А если комплексная и грамотный диагност, то поможет.
При этом смотрится процентное открытие дросселя, расход воздуха, время впрыска, обороты, реакция датчика XX, детонация. В общем много всего, при чем не отдельно а в сравнении и в разных режимах работы. При необходимости проверяется и производительность бензонасоса, давление в рампе, подключается газоаналиазтор, меряется компрессия.
И еще много чего. Свечи и забитые фильтры определяются по косвенным признакам.
Остальная диагностика это байда, отдашь деньги, чтоб сказали что в памяти компа нет ошибок.
Датчики можно менять по очереди, задача диагноста определить именно то что и мешает авто жить. Если суммарно стоимость датчиков фильтров, форсунок, свечей меньше нормальной комплексной диагностики, то имеет смысл менять.
Владимир.