Страница 1 из 1
iomega
Всем привет! Случилась необходимость сменить восьмерошный ЧЯ старого образца, вернее плату в нем. А то аварийка и бибикалка не работают. Когда включаешь то слышно как релюхи шуршат, а не работает. В том году мне в сервисе плату паяли, тоже аварийка не работала. Я ее вынул, а там ножки для предохранителей половина у основания проржавели и защитный слой весь осыпался.
Объехал магазиины. Платы какие продаются с виду отличаются от той что у меня стоит (машина 96 года ВАЗ 21099). Входы-выхода и релюшки такие же, нет только одного разъема внизу (но он у меня и не используется), и нет место под релюшку которая в верхнем ряду справа вторая (у меня там просто перемычки воткнуты). Ну а расположение дорожек и деталек на самой плате в корне различны. Я поставил ее, но половина приборов не работает. В собранных ящиках стоит такая же плата, поэтому покупать в сборе по моему тоже нет смысла. Видел один ЧЯ, типа старого образца, но переделанный под флажковые предохранители. Все штекеры такие же как и у меня на старом, а вот релюхи (расположение и количество и разновидности) все другие. Может это нового образца но переделанная под старый, фиг его знает.
В связи с этим хочу спросить:
1) Можно ли еще найти платы для ЧЯ старого образца (родные)?
2) Сложная ли переделка под ЧЯ нового образца (что надо сделать), дорогая ли работа (по отношению к стоимости ЧЯ)?
Может какие ссылки кто знает на ресурсы по ЧЯ ?
Заранне всем благодарен.
Black Falcon
Сам менял, так что м огу посоветовать следующее:
1. Менять надо.
2. Менять надо на вариант с ножевыми предами.
3. Желательно найти "старый" под ножевые предохранители.
4. Если не нашел, но сойдет и нового образца, НО нужно самому возиться с подключением карлсона - там на карлсон идет только питание без прерывания (крутиться будет всегда, даже с выключеным зажиганием). Выход вешать самому релюшку на его отключение (я сделал именно так), это не сложно, главное в электросхеме разобраться.
4.1. Для карба больше подходит вариант повесить новый датчик (на инжиках нет дырки под него) с ним релюха не нужна он на ток 20А и пустить массу карлсона на него прямо с его разъема.

Расходы
Вариант 1 - релюшка (3-4х контактная), колодка для нее и разъемчики (не более 100 руб.)

Вариант 2 - новый датчик, корпус разъема для нового датчика, разъемчики (тоже не более 100 руб.)

Последний раз редактировалось: Black Falcon (20 Июня 2005 12:06), всего редактировалось 1 раз
Mike124
ЧЯ старого образца еще продаются, даже под предохранители старого образца.
ЧЯ нового образца ставится элементарно (сам ставил на свою 9-ку).
Проблем никаких, только надо учесть, что без маленькой переделки карлсон будет крутиться постоянно. Для переделки покупаешь одно автореле с нормально разомкнутыми контактами и монтжным ушком, предохранитель на 20 ампер и держатель для него (дефицит, я использовал большие контаткты (мамы) от авторазъемов (везде продаются в виде "линеек" по 10-12 штук). Далее, подключаешь обмотку реле через датчик температуры на радиаторе к "+" аккумулятора, а карлсон через контакты реле и предохранитель тоже к "+" аккумулятора. Получается еще лучше, чем было. Т.к. карлсон будет включаться (при перегреве) даже при выключенном зажигании. Реле за ушко прикрутил к шпильке, на которую крепится коммутатор (всех их одной гайкой Laughing ). Контакты для установки предохранителя после подключения к монтажным проводам необходимо поджать, чтобы предохранитель туго входил и обмотать изолентой и скотчем. Такие же контакты я использовал для подключения реле, хотя, как оказалось, подходит хорошо для этого разъем из фары. Но его придется к реле изолентой примотать, т.к. тяжелый и может слететь от тряски.
iomega
спасибо други! Так и сделаю!!! :cool:
т.е. новый ЧЯ по штекерам (выходам) ничем не отличается от старого?
все остальное работать дожно кроме карлсона?
прсветите темного что значит "автореле с нормально разомкнутыми контактами" Confused
Black Falcon
Судя по всему имелось ввиду, что при отсутствии напряжения в управляющей цепи контакты разомкнуты. Кстати у тебя инжектор или карб?
iomega
кирбюратор :cool:
RS_2108
Mike124 писал(а):

ЧЯ старого образца еще продаются, даже под предохранители старого образца.
ЧЯ нового образца ставится элементарно (сам ставил на свою 9-ку).
Проблем никаких, только надо учесть, что без маленькой переделки карлсон будет крутиться постоянно. Для переделки покупаешь одно автореле с нормально разомкнутыми контактами и монтжным ушком, предохранитель на 20 ампер и держатель для него (дефицит, я использовал большие контаткты (мамы) от авторазъемов (везде продаются в виде "линеек" по 10-12 штук). Далее, подключаешь обмотку реле через датчик температуры на радиаторе к "+" аккумулятора, а карлсон через контакты реле и предохранитель тоже к "+" аккумулятора. Получается еще лучше, чем было. Т.к. карлсон будет включаться (при перегреве) даже при выключенном зажигании. Реле за ушко прикрутил к шпильке, на которую крепится коммутатор (всех их одной гайкой Laughing ). Контакты для установки предохранителя после подключения к монтажным проводам необходимо поджать, чтобы предохранитель туго входил и обмотать изолентой и скотчем. Такие же контакты я использовал для подключения реле, хотя, как оказалось, подходит хорошо для этого разъем из фары. Но его придется к реле изолентой примотать, т.к. тяжелый и может слететь от тряски.



Что вы так чела пугаете? Берешь и меняешь старый ЧЯ(с ножками) на ЕВРО. Ноль переделок.
iomega
Нашел статейку. Действительно проблема только с вентилятором.
http://www.ladyauto.ru/index.php?mod=50&id=1118
Black Falcon
iomega писал(а):

Нашел статейку. Действительно проблема только с вентилятором.



С чем я не согласен в статье - это с использованием старого датчика Sad ну не расчитан он большие токи (из-за этого и городили огород с реле в ЧЯ) IHMO лучше его сменить на новый 20 Амперный (жаль обозначение не помню). А так все правильно Smile
iomega
т.е. поставить другой датчик температуры ОЖ и на прямую провод кинуть на карлсона? Confused:
у меня то карбюратор.
А про карбюраторную написано что напрямую с датчика на карлсон провод кинуть, безовсяких релюшек
или я не так понял?
iomega
Поменял я этот прибор. Но...
Сначала взял промежуточный вариант ЧЯ (разъемы как на старой модели, а предохранителм флажковые и расположение релюх с предохранителями не такое как на старом).
Втыкнул его. Короче работает все. Но стартер крутится а движок не заводится. Ставлю старый все работает.
Пришлось покупать старого образца. Поставил все тоже работает.
Значит не такие уж они взимозаменяемые :-(
Не во всех случаях покрайней мере.
Была одна мысл по этому поводу.
От старого владельца мне машина досталась с одной фишкой. В салоне, под рулем на жгуте проводов сотоит переключатель. В одном положении все заводится окей. А если в другое положение его включить, то при повороте ключа стартер крутится но мотор не заводится. Я не прозванивал провода, но скорее всего на катушку зажигания как-то хитро напряжение идет. Может и из-за этого на другом ЧЯ это дело и не работало :-(
Может кто из электриков просветит по этому поводу? Как это может быть связано с ЧЯ?
Ато сам-то я в электрике слабоват
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы