Геннадий
На форуме 20 лет
Сообщения: 96
Откуда: Зеленоград (Москва), ВАЗ-21070
Последнее время стала наблюдаться усиливающаяся тенденция: часто включается вентилятор (по городу), температура сразу после включения вентилятора РАСТЁТ какое-то время и вообще запрыгивает выше обычного (машинке 120 тысяч пробега). Двигатель давно не мылся, но всё-таки не настолько, чтобы одеться в "шубу". Смотреть термостат? Но пока относительно работает этот, менять родной на неизвестное изделие не хочется.
Ещё одновременно любопытная причуда: минут через 5 после остановки двигателя может включиться вентилятор - это начинает панически пугать "сигналку" (когда на охране)
Почему тосол циркулирует после остановки? Или это оно от теплового излучения двигателя догревается?
Nik_2101
На форуме 18 лет
Сообщения: 526
Откуда: Kiev
А датчик "карлсона" проверял?
Геннадий
На форуме 20 лет
Сообщения: 96
Откуда: Зеленоград (Москва), ВАЗ-21070
А как его проверишь?
Визуально он включается примерно там же по температуре, где и раньше.
Nik_2101
На форуме 18 лет
Сообщения: 526
Откуда: Kiev
За карлсона отвечают две весчички - датчик и релюшка, мЭжу ними - провода - соответственно ищи тама.... если провода в порядке то вероятнее всего датчик...
Ocsic
На форуме 19 лет
Сообщения: 758
Откуда: Донецк, Украина
Авто: ФФ3
Геннадий писал(а):Ещё одновременно любопытная причуда: минут через 5 после остановки двигателя может включиться вентилятор - это начинает панически пугать "сигналку" (когда на охране) Почему тосол циркулирует после остановки? Или это оно от теплового излучения двигателя догревается?
На классике вентилятор при выключенном зажигании не должен включаться в принципе!!! Во всяком случае на троечном двигле 1500 именно так: на датчик, подключенный к релюшке при выключенном зажигании "+" не должен приходить, т.е. при выключении зажигания с работающим карлсоном он должен останавливаться!!!
Serge!
На форуме 19 лет
Сообщения: 11692
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
Ocsic писал(а):
На классике вентилятор при выключенном зажигании не должен включаться в принципе!!! Во всяком случае на троечном двигле 1500 именно так: на датчик, подключенный к релюшке при выключенном зажигании "+" не должен приходить, т.е. при выключении зажигания с работающим карлсоном он должен останавливаться!!!
... а другой скажет: на классическом движке нет электровентилятора в принципе. У меня вот нет!
Зависит от года выпуска. На последних карлсон крутит и при выключенном зажигании.
rising
На форуме 19 лет
Сообщения: 572
Откуда: St.-Petersburg
Ocsic писал(а):
На классике вентилятор при выключенном зажигании не должен включаться в принципе!!! Во всяком случае на троечном двигле 1500 именно так: на датчик, подключенный к релюшке при выключенном зажигании "+" не должен приходить, т.е. при выключении зажигания с работающим карлсоном он должен останавливаться!!!
Не знаю как раньше, а сейчас на 07 - карлсон включается при выключеном зажигании. Так проводка сделана.
Dilovar
На форуме 19 лет
Сообщения: 197
Откуда: Москва
rising писал(а):Ocsic писал(а):
На классике вентилятор при выключенном зажигании не должен включаться в принципе!!! Во всяком случае на троечном двигле 1500 именно так: на датчик, подключенный к релюшке при выключенном зажигании "+" не должен приходить, т.е. при выключении зажигания с работающим карлсоном он должен останавливаться!!!
Не знаю как раньше, а сейчас на 07 - карлсон включается при выключеном зажигании. Так проводка сделана.
у меня на девятках начиная с 88 года так было.
Геннадий
На форуме 20 лет
Сообщения: 96
Откуда: Зеленоград (Москва), ВАЗ-21070
Проблема решилась заменой вентилятора на хороший шестёрочный. Гудит еле слышно, вольтметр едва колеблется при включении
Лепота!
Serge!
На форуме 19 лет
Сообщения: 11692
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
Геннадий писал(а):Проблема решилась заменой вентилятора на хороший шестёрочный. Гудит еле слышно, вольтметр едва колеблется при включении Лепота!
Погоди, погоди, по подробней...чо 6 от других отличается? Типа под 1600 сделан? Чем отличается? И чо у тебя со старым карлсоном было?
Vital_2112
На форуме 18 лет
Сообщения: 246
Откуда: МО, Орехово-Зуево
а может просто он подключен был в другую сторону?
выдувал горячий воздух из моторного отсека через радиатор,а тот больше нагревался...
А вентилятор шестёрочный и вправду лучше,работает тише,
может потому что обороты пониже.
Геннадий
На форуме 20 лет
Сообщения: 96
Откуда: Зеленоград (Москва), ВАЗ-21070
У старого вентилятора за 3,5 года люфт был дикий, при включении был провал по вольтам, вибрация шла по кузову... Ну и 4 лопасти.
У нового лопастей восемь, нет дырок на лбу крыльчатки, ну и работает пока что как новенький.
Ещё закисли контакты в разъёме, поставил на клеммник по-простому.
Геннадий
На форуме 20 лет
Сообщения: 96
Откуда: Зеленоград (Москва), ВАЗ-21070
Геннадий писал(а):Ещё одновременно любопытная причуда: минут через 5 после остановки двигателя может включиться вентилятор - это начинает панически пугать "сигналку" (когда на охране) Почему тосол циркулирует после остановки? Или это оно от теплового излучения двигателя догревается?
Разгадка этого явления скорее всего в том, что был неисправен термостат (заменил). Жидкость циркулировала преимущественно по малому кругу, после остановки двигателя через несколько минут всё закипает на остаточном тепле, и паром выпирает горячий тосол в радиатор - срабатывает датчик и заводится вентилятор. Расширительный бачок при этом переливает через край и бурлит, но этого ушедший от машины хозяин уже не видит...
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы