Люди просветите, плиз.
Мотор 1300. Сделали весной капиталку своими силами, сэккономив (хе-хе, как знать) кучу денег. Всё прекрасно, только малость поёт в области генератора. "Спецы" сказали - фигня, это генератор генерирует. Оказалось перетянул ремень распред вала. Понял это, потому что после пары тыщь километров ремень разорвало, загнуло восемь клапанов.
Отсюда вопрос ?1: Как не перетянуть и недотянуть чёртов ремень? Как написано в книжке, чтобы можно было перегнуть на 90 градусов. Но как говорят: сила есть ума не надо. С какой силой проверять на перегиб?
Фиг бы с ним, снял голову притёр новые клапана, поставил всё на место и поехал со звоном на регулировку зазоров. А там оказалось что зазоры так велики, что мол шайб таких просто нет. А там под пять с лишним милиметроф. "Спец" подложил пару пластинок из цинковки. Проехав на тихом движке три сотни кил начало троить и звенеть. Снимаю крышку один клапан торчит в цилинтре и назад возвращатся не собирается. Ну что делать, снимаю опять голову - не иначе опять каким-то образом загнуло клапан.
Нифига. Клапан идеальный. А вот стакан, на который шайбу кладут заклинило в нижней позиции. Я его час выковыривал - он в принципе шевелится в канале, но с большим трудом. Вынул, пропилив в нём дырку болгаркой, и так ничего и не понял.
Вопрос ?2: Что случилось (видимых повреждений не заметил). Могло ли это быть из-за того что в направляющих был люфт. Головку на выброс, что-ли?
Всем спасибо заранее.