Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Как я ремонтировал систему охлаждения.

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Как я ремонтировал систему охлаждения. вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
bls



На форуме 12 лет
Сообщения: 167
Откуда: Уфа
Авто: ВАЗ 2115i (октябрь 2001)
Сообщение Добавлено: 05 Сентября 2005 08:36
Ответить с цитатой

ВАЗ 2115, инжектор, выпуск конец 2001г.
Купил в конце июня 2005г, стал вторым хозяином. Подготовил и прокатился на юга. Недавно докатался - тосол стал закипать даже на сфетофорах (пробок не было) Sad. Откладывать нельзя. Полазил по форуму, почитал, и решил, что буду своими неопытными руками делать ремонт.
Что я нашел в поиске:
- данную неисправность запускать ни в коем разе нельзя;
- чинить легко, просто и сердито;
- детали дешевые.
Не нашел:
- как все это выполнить неопытному автолюбителю (были инструкции, но они меня не вдохновили, т.к. внутренности авто для меня темный лес).
Итак, я решился. В итоге, остался очень доволен, и ощутил себя "автогением" Laughing .
Опишу как все делал:
1. Купил 10 литров Джзержинского тосола "Felix", термостат польский, расширительный бачок (старый совсем зарыжел) и промывку СО, которую посоветовал продавец (я у него постоянно затавариваюсь);
2. Нашел среди гаражей гравийную площадку, с которой вода уходит в место отходов местных автомобилистов;
3. Не забыл открыть комфорку отопителя. Нашел клапан на радиаторе (напротив генератора), прикрыл генератор полиэтиленовым пакетом, шоб не забрызгало его. Открыл клапан. Полилась жидкость без названия с напором, цветом рыжее обертки фильтра сигареты Shocked . Слов не было, сплошной мат...;
4. Решил заглушку с блока цилиндров отвернуть, а там блок зажигания стоит. Тут я вспомнил, что на форуме писали, что слить без снятия можно. Постоял, посмотрел, подумал. Какие проблемы? Ключи на 13 и 17 нужны - отвернуть одну гайку(13), один болт(13) и ослабить крепление(17). 2 минуты - блок зажигания снял (разъем предварительно отсоединил). Заглушку отвернул, "ржу" слил. Ноу проблем!
5. Клапан и заглушку поставил на место. Залил в систему по порядку 5 литров воды, промывку, и еще воды сколько влезло. Прокачал патрубки от радиатора. Завел движек - 17 минут и вода закипела. Заглушил. Открыл клапан и заглушку, слил всю гадость. Закрыл клапан и заглушку.
6. Залил воды в систему. Открыл клапан радиатора. Слил воду. Закрыл опять - слил воду. Далее с открытым клапаном заливал воду в бачек и дул туда сильно, пока под напором из радиатора не перестала течь ржа. Закрыл клапан.
7. Залил воды в систему. Открыл заглушку блока цилиндров. Слил воду и т.д. как в пункте 6.
8. На последок опять все открыл и слил все что можно с продувкой (сам дул в бачок конечно). Все закрутил. Модуль зажигания установил на место.
9. Снял воздухозаборник для удобства (2-3 минуты). Разжал хомуты. Поменял расширительный бачок. Поменял термостат, зажал хомуты. Ушло минут 15. Прокачал патрубки от радиатора. Завел движек. Дождался когда жидкость потечет по большому контуру, не обнаружив подтеков, зуглушил. Поставил на место воздухозаборник. Полюбовался. Закрыл капот и на испытания в пробках...
Пробок не нашел - выходной Sad . Поездил по двору на первой передаче. Все нормально, только указатель темпрературы в панели показывает около 120". Остановился, оставил на ХХ. Открыл капот стал следить за тосолом. Ногрелся, расширился. Стрелка указателя температуры на панели подошла к 120. Тосол пополз к пробке расш.бачка, начали появляться мелкие пузыри (чувствую близок момент кипения). И, о чудо, наконец заработал карлосон. Температура срабатывания у меня выставлена в 105". По идее, система должна функционировать нормально, помпа не свистит. Наверное остается поменять сам датчик температуры... Поменяю - отпишусь.

P.s.1. Надеюсь мой первый опыт кому-нибудь такому же неопытному как я пригодится. Все оказалось просто как дважды два.
P.s.2. Если я наделал ошибок в плане ремонта - укажите пожалуйста.

Последний раз редактировалось: bls (06 Сентября 2005 08:55), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
bls сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
diman93



На форуме 12 лет
Сообщения: 216
Откуда: 02 rus, г. Салават
Авто: корейские кеды
Сообщение Добавлено: 05 Сентября 2005 08:54
Ответить с цитатой

Всё правильно сделал, только воду кипятить не надо было.
_________________
ВАЗ-21093i (2003) => Калина хэтч (2007) => Kia Cee'd 1,6 AT (2011)
Вернуться к началу
diman93 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bls



На форуме 12 лет
Сообщения: 167
Откуда: Уфа
Авто: ВАЗ 2115i (октябрь 2001)
Сообщение Добавлено: 05 Сентября 2005 08:58
Ответить с цитатой

diman93 писал(а):
Всё правильно сделал, только воду кипятить не надо было.

Я кипятить не собирался. В инструкции к средству чистки СО оговаривалась время работы на ХХ: 15-20 минут. Для чистой совести решил подождать 20 минут Very Happy .
Вернуться к началу
bls сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bug-nsk



На форуме 12 лет
Сообщения: 270
Откуда: Новосибирск
Сообщение Добавлено: 05 Сентября 2005 10:26
Ответить с цитатой

bls писал(а):

1. Купил 10 литров Джзержинского тосола "Felix", термостат польский, расширительный бачок (старый совсем зарыжел) и промывку СО, которую посоветовал продавец (я у него постоянно затавариваюсь);


А какую именно промывку купил, я тут тоже собрался менять всю систему охлаждения и купил какую-то промывку (с содержанием серной кислоты) Вот чё-то подгоняюсь её пользовать. Схавает прокладку между ГБЦ и блоком совсем кально будет.

_________________
ВАЗ 21093 (карб) - МПСЖ-ZH v.6.15.
Вернуться к началу
bug-nsk сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bls



На форуме 12 лет
Сообщения: 167
Откуда: Уфа
Авто: ВАЗ 2115i (октябрь 2001)
Сообщение Добавлено: 05 Сентября 2005 10:56
Ответить с цитатой

bug-nsk писал(а):
А какую именно промывку купил, я тут тоже собрался менять всю систему охлаждения и купил какую-то промывку (с содержанием серной кислоты) Вот чё-то подгоняюсь её пользовать. Схавает прокладку между ГБЦ и блоком совсем кально будет.


BBF Промывка системы охлаждения (500мл)
Производство: ЗАО "Химпромпроект", г.Санкт-Петербург
Вернуться к началу
bls сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bls



На форуме 12 лет
Сообщения: 167
Откуда: Уфа
Авто: ВАЗ 2115i (октябрь 2001)
Сообщение Добавлено: 07 Сентября 2005 07:31
Ответить с цитатой

Вообщем, купил вчера новый датчик ТОЖ - 90р.
Поменял (пока менял потерял поллитра тосола 8-) ).
Долил тосол как раз посередине между метками расширительного бачка. Завел. Стал смотреть на расширительный бачек. Движок прогрелся, тосол успел увеличиться в объеме до метки max, как заработал карлосон. Что и требовалось доказать.
Теперь моя СО работает как часы.

p.s. Старый датчик совсем почернел... думаю он все же потерял часть своих свойств.
Вернуться к началу
bls сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maximk



На форуме 9 лет
Сообщения: 3067
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 2115 1.5i (`04), Bosch 1.5.4/Р-83
Сообщение Добавлено: 27 Августа 2008 00:05
Ответить с цитатой

Позновательно Smile

Сам думаю провести такую процедуру, но в профилактических целях. Хотя двигатель не греется и вентилятор включается вроде вовремя, но тосол явно пора менять - пожелтел.

Пара вопросов:

1) Вот эта промывочная вода, она ведь необязательно должна быть дистилированной? Ну, т.е. я имею ввиду воду, которой вымывается всякое после применения химической промывки;
2) Когда вымываем остатки грязи - если это делать на горячем движке (а после применения промывки он такой и есть) - то и воду нужно лить теплую (встречал мнение, что лить в горячий движок холодную воду - зло, могут возникнуть безвозвратные деформации).
Или - после применения промывки подождать пока двигатель остынет, а потом слить гадость и промывать холодной водой?
3) Непонятно так же вот что - если промывать холодной водой, то термостат в этом состоянии закрыт и промывается только кусок большого круга. Т.е. все-таки греть двигатель и промывать горячей водой? Но тогда желательно и воду дистилированную, ведь обычная вода нагреется и успеет негативно повлиять на каналы системы охлаждения? Или не успеет?

В общем такие сомнения. Поехал бы на сервис, но знакомых нет, а доверия к незнакомым тоже нет. Ну не будут они парится с многократной промывкой...

Кстати, защиту придется снимать?
Вернуться к началу
maximk сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
idd



На форуме 12 лет
Сообщения: 4438
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: R.Logan 1.6, 2009г.в.
Сообщение Добавлено: 27 Августа 2008 00:43
Ответить с цитатой

вчера проделывал примерно ту же процедуру... 4 раза промывал, два раза с промывкой.... посмотрим как дальше будет. Год назад залитый феликс почернел очень быстро, но я тогда не смог пробку на блоке открутить. ДатчеГи сразу поменял оба.

Перед сливом старался дать слегка остыть двигателю и лил теплую воду. Последний раз - дистиллированную.

_________________
ВАЗ 21053, 2005г.в. -> ВАЗ 21099i, 1998г.в. -> R.Logan 1.6, 2009г.в.
Вернуться к началу
idd сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
semjordan



На форуме 9 лет
Сообщения: 59
Откуда: Украина, Славянск
Авто: Ваз 21093, 95г, карб
Сообщение Добавлено: 27 Августа 2008 08:46
Ответить с цитатой

bls писал(а):
Вообщем, купил вчера новый датчик ТОЖ - 90р.

А датчик какой купил? с какой температурой срабатывания? а то мне советуют ставить от классики, мол там темперарута срабатывания ниже.
Вернуться к началу
semjordan сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleks27



На форуме 9 лет
Сообщения: 597
Откуда: г. Красноярск
Авто: новое
Сообщение Добавлено: 27 Августа 2008 08:58
Ответить с цитатой

semjordan
Тебе на лето действительно лучше от класики т.к.
semjordan писал(а):
там темперарута срабатывания ниже.
Зимой наоборот.
А у bls инжехтор, там темп. включения вентилятора зависит от прошивки контролера.

_________________
Водка не бензин - за городом расход бАльшой!!!
Вернуться к началу
Aleks27 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
semjordan



На форуме 9 лет
Сообщения: 59
Откуда: Украина, Славянск
Авто: Ваз 21093, 95г, карб
Сообщение Добавлено: 27 Августа 2008 10:58
Ответить с цитатой

Aleks27 писал(а):
тебе на лето действительно лучше от класики т.к.
semjordan писал(а):
там темперарута срабатывания ниже.
Зимой наоборот.

Так что нужно иметь и тот и тот, и каждый раз перед сменой поры года менять их?
Вернуться к началу
semjordan сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleks27



На форуме 9 лет
Сообщения: 597
Откуда: г. Красноярск
Авто: новое
Сообщение Добавлено: 27 Августа 2008 11:04
Ответить с цитатой

Можно и так. Каждый по своему с ума сходит. Very Happy
В этом случае летом меньше шансов закипеть, зимой больше тепла в салон пойдет.
Я на своей карбовой машинке делал принудительное вкл. вентиля. На кнопку через реле. Пользовался только в пробках. А датчик темп. стоял штатный, срабатывал во всех остальных случаях, кроме пробки.

_________________
Водка не бензин - за городом расход бАльшой!!!
Вернуться к началу
Aleks27 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maximk



На форуме 9 лет
Сообщения: 3067
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 2115 1.5i (`04), Bosch 1.5.4/Р-83
Сообщение Добавлено: 28 Августа 2008 00:37
Ответить с цитатой

Случайно наткнулся на VW-сайте. Имхо, весьма толково про промывку написано.
http://volkswagen.msk.ru/index.php?p=vw_faq03#3.1.3

Думаю, к ладам это тоже относится.
Вернуться к началу
maximk сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
NEXUS_1090



На форуме 10 лет
Сообщения: 931
Откуда: Баку-Екатеринбург
Авто: ВАЗ-21099=>ВАЗ-2115 Я7.2,A203EL35>перепрошил ULT HL52 EKO>>HYUNDAI Accent 1.6, AT=>Mercedes-Benz W202
Сообщение Добавлено: 28 Августа 2008 09:11
Ответить с цитатой

bls писал(а):
P.s.2. Если я наделал ошибок в плане ремонта - укажите пожалуйста.

МОЛОДЕЦ! Вот только где пункт, когда ты стравливал воздух с ситемы? Или не стравливал?

_________________
ЧИП-ТЮНИНГ ВАЗ в Баку,прошивки от Paulus
Вернуться к началу
NEXUS_1090 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение MSN Messenger
maximk



На форуме 9 лет
Сообщения: 3067
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 2115 1.5i (`04), Bosch 1.5.4/Р-83
Сообщение Добавлено: 12 Сентября 2008 00:34
Ответить с цитатой

Промывал систему средством Liqui Moly. По идее написано, что не содержит агресивных щелочей и кислот. Даже пахнет приятно. Пенится. Скорее всего работает - так как 1) расширительный бачек внутри побелел по уровню жидкости 2) в процессе дутья в бачек обнаружилось, что делать это после промывки стало существенно легче.

После промывки 2 раза прогнал обычной водой (теплой) и один раз дистиллированной. Последний раз вода была довольно чистой. Залил свежую смесь, пока все пучком. Субъективно температура стала быстрее и подниматься и опускаться, т.е. со 105 до 98-100 в пробках карлсон сгоняет ее чуть быстрее, чем раньше. Ну и прогревается машина тоже как-то быстрее. Не знаю, хорошо это или плохо.
Вернуться к началу
maximk сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
nelegal.surgeon



На форуме 9 лет
Сообщения: 187
Откуда: Ульяновск
Авто: ВАЗ 21093 1997 экспорт
Сообщение Добавлено: 12 Сентября 2008 00:48
Ответить с цитатой

Confused А чем дуете в бачок? Что,обязательно надо,просто когда промывал,бухнул промывку,довелк до срабатывания вентилятора,потом остудил и слил,и все. Просто про продувку впервые слышу.
_________________
ВАЗ 21093 1.5 1997 экспорт
Вернуться к началу
nelegal.surgeon сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maximk



На форуме 9 лет
Сообщения: 3067
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 2115 1.5i (`04), Bosch 1.5.4/Р-83
Сообщение Добавлено: 12 Сентября 2008 01:08
Ответить с цитатой

Я так понял, что дуть нужно при заливе жидкости. Оно бывает не льется, а по объему видишь, что еще много должно зайти - тогда дунешь, пробулькается, уходит из расширительного бочка и дальше льешь.
Но, имхо, если лить медленно, то воздух будет успевать покинуть систему до образования пробок. В общем следить за тем, сколько вошло жикдости и можно не дуть.
При сливе дуть смысла нет, потому что лично у меня ни разу ничего от этого дополнительно не вытекло. Оно и не удивительно.
Вернуться к началу
maximk сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
Dranik



На форуме 9 лет
Сообщения: 39778
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108>2115карб>AstraG>AstraH Sedan>21150,Я7.2млечка,10.2006.C салона в мае 07. KIA Sportage,Шеви Нива 2017GLC(SE)
Сообщение Добавлено: 12 Сентября 2008 04:44
Ответить с цитатой

Совет когда заливаешь новый ОЖ чтоб небыло пробок надо просто нижний патрубок радиатора сдавливать- разжимать и так пока всю систему не заполнишь и потом когда заводишь тоже эту процедуру повторить, всё тосол уходит в систему на ура и пробок нет никаких
_________________
Лучше в 12 дома, чем в пол 12 в морге!!!
Вернуться к началу
Dranik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
idd



На форуме 12 лет
Сообщения: 4438
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: R.Logan 1.6, 2009г.в.
Сообщение Добавлено: 12 Сентября 2008 10:27
Ответить с цитатой

подогрев дроссельного узла сдергиваю и заливаю. и все ок.
_________________
ВАЗ 21053, 2005г.в. -> ВАЗ 21099i, 1998г.в. -> R.Logan 1.6, 2009г.в.
Вернуться к началу
idd сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Информация по размещению рекламы