Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Замена рулевых нак. и опорных подшипников - подводные камни
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Замена рулевых нак. и опорных подшипников - подводные камни вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Костик_43



На форуме 12 лет
Сообщения: 313
Откуда: 43
Авто: ВАЗ 21124, 2005 г.в., 1,6 v.16, графитовый металлик
Сообщение Добавлено: 06 Сентября 2005 17:18
Ответить с цитатой

Народ, кто уже менял сабж на 14-й. Есть ли какие либо нюансы (или какие могут возникнуть)? Что из инструмента нужно? Из вспомогательных жидкостей (масло там или еще что)?
Вообще замена сложна?
Мурзилка от "зарулем" имеется. И все ж боязно. Могет лучше сразу в серис?

Заранее огромное спасибо и всяческие респекты ответившим.

_________________
www.spl.kirov.ru - можете найти меня здесь.
Вернуться к началу
Костик_43 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DerDen
Забанен
Забанен


На форуме 11 лет
Сообщения: 1661
Откуда: Россия
Авто: Octavia A7 1.8 TSI 6MT
Сообщение Добавлено: 06 Сентября 2005 17:30
Ответить с цитатой

Из приспособ- спец ключ с длинным рычагом для гаек наконечников, съемник для выпрессовки наконечников, ключ для удержания гайки стоечной, стяжки для пружин. Вобще если честно, я бы на сервис отдал- сразу ж сход- развал делать надо! Да и гайки на наконечниках оч сложно открутить, особенно если машина зимой отъездила! Есть правда вариант открутить наконечники непосредственно от рулевой рейки, и разбирать их зажамши в тисках.
Вернуться к началу
DerDen сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Костик_43



На форуме 12 лет
Сообщения: 313
Откуда: 43
Авто: ВАЗ 21124, 2005 г.в., 1,6 v.16, графитовый металлик
Сообщение Добавлено: 07 Сентября 2005 10:24
Ответить с цитатой

Цитата:
спец ключ с длинным рычагом для гаек наконечников

Он специальный только из-за рычага?

Цитата:
Да и гайки на наконечниках оч сложно открутить, особенно если машина зимой отъездила! Есть правда вариант открутить наконечники непосредственно от рулевой рейки, и разбирать их зажамши в тисках.

На шахе у меня вробе вообще без проблем крутилось!7 Или здесь нюансы?

_________________
www.spl.kirov.ru - можете найти меня здесь.
Вернуться к началу
Костик_43 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DerDen
Забанен
Забанен


На форуме 11 лет
Сообщения: 1661
Откуда: Россия
Авто: Octavia A7 1.8 TSI 6MT
Сообщение Добавлено: 07 Сентября 2005 10:38
Ответить с цитатой

Костик_43 писал(а):
Цитата:
спец ключ с длинным рычагом для гаек наконечников

Он специальный только из-за рычага?

Цитата:
Да и гайки на наконечниках оч сложно открутить, особенно если машина зимой отъездила! Есть правда вариант открутить наконечники непосредственно от рулевой рейки, и разбирать их зажамши в тисках.

На шахе у меня вробе вообще без проблем крутилось!7 Или здесь нюансы?

Ну если пол моторного отсека разбирать, можно и обычным Very Happy Если со стороны колеса- то нужен с рычагом, по крайней мере так при мне на сервисе делали- и то еле открутили!
Мы наверно про разные гайки говорим- я про те, которыми схождение регулируется
Вернуться к началу
DerDen сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Костик_43



На форуме 12 лет
Сообщения: 313
Откуда: 43
Авто: ВАЗ 21124, 2005 г.в., 1,6 v.16, графитовый металлик
Сообщение Добавлено: 07 Сентября 2005 11:06
Ответить с цитатой

Понял.Спасибо!
_________________
www.spl.kirov.ru - можете найти меня здесь.
Вернуться к началу
Костик_43 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Automobilist



На форуме 11 лет
Сообщения: 52
Сообщение Добавлено: 07 Сентября 2005 13:34
Ответить с цитатой

Менял наконечники и опоры, спец-ключ с длинным рычагом нужен для откручивания/закручивания гайки ступицы с усилием 20 кг/м, при этом в тачке отец сидел и жал на тормоз, движок на первой передаче проворачивался. Гайка одноразовая - можно попасть на старое забитое место. Для выпрессовывания наконечника (видел в автосервисе) применяют ломик и кувалду :-D - зрелище не для слабонервных. Остальное описано в мурзилке. Опоры SS20 очень неплохи.
Вернуться к началу
Automobilist сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mike124



На форуме 11 лет
Сообщения: 190
Сообщение Добавлено: 08 Сентября 2005 10:54
Ответить с цитатой

На рулевом наконечнике и на рулевой тяге есть гайки, которые контрят втулку, соединяющую наконечник с тягой. Ею еще регулируют сход. Вот эти гайки (на 24 по-моему) можно открутить только рожковым ключом с хорошим рычагом - лучше длиной в 1 метр. Обычно покупают короткий ключ (есть такие, с рукояткой сантиметров 5, под трубу) и приваривают его в длинной железяке - вот и все.
Вернуться к началу
Mike124 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ckordi



На форуме 11 лет
Сообщения: 60
Откуда: Караганда
Сообщение Добавлено: 12 Сентября 2005 17:50
Ответить с цитатой

Недавно прошел весь этот гемор.
Опорные подшипники не менял (старые были нормальные), поставил на них проставки (временно, пока нет денег на новые пружины, стойки, опоры). Управляемость хуже не стала. Долго парился, когда ставил стойку в сборе обратно. Из трех болтов на каждой стойке по одному проварачивался.

При замене наконечников правую сторону сделал за полчаса. Видать старый хозяин этот наконечник уже менял
Левую сторону делал часов двенадцать. Не откручивалось ничего! Извел полбалончика WDшки. Начал съемником выпрессовывать палец наконечника ? палец погнулся! Пришлось как в сервисе ? ломом и кувалдой. Контргайка на втулке между тягами ключом не пошла, снял все целиком, открутив от рейки. Зажал в тиски, полил уксусом. Трахался где то час, гайку сорвал, но наконечник во втулке крутился на полоборота и дальше его закусывало. В конце концов паяльной лампой нагрел втулку, дал остыть и раскрутил все без проблем.

Если будешь делать сам, отметь контуры шайбы регулирующей гайки, и примерное кол-во витков резьбы, вылазиющей из под втулки, на наконечниках. На развал-схождение будет ехать проще, а то я не догадался, и болид был неуправляем.
Вернуться к началу
Ckordi сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Костик_43



На форуме 12 лет
Сообщения: 313
Откуда: 43
Авто: ВАЗ 21124, 2005 г.в., 1,6 v.16, графитовый металлик
Сообщение Добавлено: 12 Сентября 2005 18:13
Ответить с цитатой

Спасибо. Понял. Но все ж наверное в сервис погоню делать, а то уж больно страшно описываете.
_________________
www.spl.kirov.ru - можете найти меня здесь.
Вернуться к началу
Костик_43 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ckordi



На форуме 11 лет
Сообщения: 60
Откуда: Караганда
Сообщение Добавлено: 12 Сентября 2005 20:02
Ответить с цитатой

Можешь и на сервисе, хотя машина у тебе не старая, не будет все так запущено как у меня
Вернуться к началу
Ckordi сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Killer Speed



На форуме 11 лет
Сообщения: 7312
Откуда: Первопрестольная
Авто: SAABлазнительный 9-5, SKODливая фабия
Сообщение Добавлено: 13 Сентября 2005 08:28
Ответить с цитатой

Я сам менял это все хозяйство. Для замены рулевых наконечников целиком снимал рулевые тяги. Мне так было проще их откручивать, чем крутить в моторном отсеке в тесноте. Для замены опорников снимал стойку целиком. Но маленький ньюанс, подсмотренный в сервисе. Вместо того, чтобы откручивать стойку от поворотного кулака (болты там так закисают, что их потом хрен выкрутишь) открутил ступичную гайку, открутил два болта, держащих шаровую опору, вынул из ступицы шрус и снял стойку целиком с поворотным кулаком и ступицей. У меня контрольное время на замену рулевых наконечников, шаровых и опорников 5 часов с перекурами. Инструмент: съемник для шаровых и рулевых, ключ для удержания гайки стоечной, стяжки для пружин, набор головок и вороток L=800 мм. Рулевые наконечники ставил по числу витков, как на старых. Потом, когда делал сход-развал, мастер сказал что можно было бы и не делать, все отклонения были в допустимых пределах.
_________________
Эта машина старше меня на год. И она лучше Вашего нового хундай солярис.
Вернуться к началу
Killer Speed сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Санёг
дэф мотанcпорт


На форуме 11 лет
Сообщения: 10400
Откуда: Коренной Москвич
Авто: хапять
Сообщение Добавлено: 13 Сентября 2005 10:20
Ответить с цитатой

Менял с месяц назад спереди патроны и пружины сзади стойки и пружины, из дополнительно инструмента понадобился шестигранник на 5 передний шток аммо и сьёмник для заднего амморта, короче эта Е!?;Я длилась 2 дня суббота перед воскресенье зад наибольший гимор доставил палец рулевого наконечника снимал между ним и стойкой в зазор образованный отвёрткой вставлял монтировку и откручивал главное начать откручивать потом легче пойдёт, сначала не имея опыта открутил на 2 витка гайку и непойми зачем выпрессовал монтировкой палец Smile в итоге гайка крутится вместе с пальцем в стойке Smile поканаёбившись с час засунул снова монтировку лёг на неё всётаки открутил Very Happy Левая сторона примерно 4 часа итого снятие установка. Вечером купил инструмента набор и вороток L=50 СМ, рульная надо сказать весчь даже ступичную недавно отвернул остальное как по маслу Smile ну и сьёмник для заднего. Вышел с утра пораньше, приступил вывесил зад на треногах полез со сьёмником к штоку надо было наоборот 2 ключа усилие фиг сильнее и провернулся сьёмник я незнаю из какого алюминия их делают Very Happy ладно думаю, фиг с вами опустил машину поехал за новым купил калёный сьёмник там же решил опробировать гайка пошла Smile радостный поехал домой открутил гайку вывесил зад поменял времени с час не более, начинаю отворачивать гайку на правом штоке снова усилие нифига не идёт вдшка перекур снова усилие сломался на этот раз ключ которым держал съёмник, за дело берётся газовый итог сломан под корень шток куда одевается съёмник Very Happy мат перемат Smile в сервис пневматическим ключём гайка отвернулась на ура со скоростью 20 км в час доехал до дома итого уйма потраченного времени но есть и положительные эмоции Very Happy
Вернуться к началу
Санёг сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
-=Worm=-
Модератор
Модератор


На форуме 11 лет
Сообщения: 11939
Откуда: Балашиха МО
Авто: 211440-26
Сообщение Добавлено: 13 Сентября 2005 12:17
Ответить с цитатой

Народ а скажите мне когда пора менять рулевые наконечники? Что с ними должно такого случится?
_________________
read
Вернуться к началу
-=Worm=- сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DerDen
Забанен
Забанен


На форуме 11 лет
Сообщения: 1661
Откуда: Россия
Авто: Octavia A7 1.8 TSI 6MT
Сообщение Добавлено: 13 Сентября 2005 12:33
Ответить с цитатой

Проверяется просто- прикладываешь руку к колесу и прсишь помошника резко крутить рулем туда -сюда (подергать вобщем на пару градусов) Если ощущаешь люфт или стуки- наконечникам хана!
_________________
Хунцюань lolofisting
Вернуться к началу
DerDen сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
fanat_2115



На форуме 9 лет
Сообщения: 182
Откуда: г.Тула
Авто: Черный седан
Сообщение Добавлено: 06 Июня 2009 20:00
Ответить с цитатой

доброго времени суток. вот и я сегодня поменял опорники своей ласточке =) промудохолся часа 4. левую сторону открутил на ура всё собрал быстро со второй возникли проблемы, а именно не хотелись вытаскиваться регулировочные болты, но ВД 40 сделала своё дело так же проблемно выпресовывал наконечник в результате испортил резьбу на регулировочном болте на одном витке, но обратно собрал ехать надо было завтра в сервис на развал ))) наверное стоит заменить болт ? и ещё вопросик: палец наконечника должен быть с небольшим люфтом т.е. двигаться вперёд-назад, вправо-влево ? а то на левой стороне не обратил внимания на это.
Вернуться к началу
fanat_2115 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Momon



На форуме 9 лет
Сообщения: 119
Откуда: Свердловская губерния
Авто: TAZ
Сообщение Добавлено: 06 Июня 2009 22:35
Ответить с цитатой

Стойку целиком снимать надо было - нет гемора с развалом. Что за люфт пальца наконечника?
Вернуться к началу
Momon сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
J_rockiN



На форуме 9 лет
Сообщения: 8924
Откуда: Химки, МО
Авто: 099 (`93) карб -> 2115 (`04) Bosch MP 7.0 -> Imprezzza, Расово верный труЪ оппозит Днепр
Сообщение Добавлено: 06 Июня 2009 23:12
Ответить с цитатой

Momon писал(а):
Стойку целиком снимать надо было - нет гемора с развалом.

+1. Но есть небольшой гемор с откручиванием суппорта и ступичной гайки.
fanat_2115 писал(а):
палец наконечника должен быть с небольшим люфтом т.е. двигаться вперёд-назад, вправо-влево ?

Должен с усилием, но не болтаться, как гэ в проруби.

Еще одна некротема. hehe

_________________
Машину вести - не флагом трясти.
Вернуться к началу
J_rockiN сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
fanat_2115



На форуме 9 лет
Сообщения: 182
Откуда: г.Тула
Авто: Черный седан
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2009 22:31
Ответить с цитатой

J_rockiN писал(а):
Должен с усилием, но не болтаться, как гэ в проруби.

на правом свободно ходит - значит замена cry , ну ладно хоть развал
не успел сделать в сервисе выходной был )))
Вернуться к началу
fanat_2115 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mofo



На форуме 9 лет
Сообщения: 2922
Откуда: Реутов
Авто: ВАЗ 21134 (16в, 1.7) | Kia Cerato Koup
Сообщение Добавлено: 08 Июня 2009 10:03
Ответить с цитатой

купил себе как то съёмник для наконечников.. пиндык похожу хреновый съёмник купил, он погнулся и ничего не снял Smile в итоге долго и нудно долбил молотком через прокладку по наконечникам Smile
_________________
CA
Вернуться к началу
mofo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
fanat_2115



На форуме 9 лет
Сообщения: 182
Откуда: г.Тула
Авто: Черный седан
Сообщение Добавлено: 10 Июня 2009 23:28
Ответить с цитатой

Ну вот сгонял в сервис, сделал сход-развал, сказал про наконечник правый. Чувак который смотрел сказал что с наконечником всё путём, подёргал его достаточно сильно-люфта нет и сказал что можно не менять. Но меня смущает одно при езде по мелким кочкам отдаёт в руль. Причина может быть в наконечнике ??
Есть подозрение что сервисменам менять не хотелось..
Вернуться к началу
fanat_2115 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
APSAT



На форуме 7 лет
Сообщения: 802
Откуда: СКФО/07
Авто: 21144, 11183i, Я7.2, '07г., 160 т.км.
Сообщение Добавлено: 20 Июля 2009 01:55
Ответить с цитатой

Знающие, опишите пожалуйста эту процедуру с позиции "Стойку целиком снимать надо было"(чтоб без сход/развала). Мегареспект за подробный ликбез!!!
Вернуться к началу
APSAT сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ДмитрийСТ



На форуме 10 лет
Сообщения: 927
Откуда: Ставрополь
Авто: ВАЗ-2114 Графит металлик
Сообщение Добавлено: 20 Июля 2009 07:45
Ответить с цитатой

APSAT писал(а):
Знающие, опишите пожалуйста эту процедуру с позиции "Стойку целиком снимать надо было"(чтоб без сход/развала). Мегареспект за подробный ликбез!!!


Чтобы не сбить развал снимая стойку нужно поступить следующим образом:
- снимаем колесо и колпачек на гайке ступичного подшипника;
- ключом (по моему на 24) с длинным рычагом откручиваем эту гайку;
- откручиваем крепление суппорта и тормозного цилиндра, снимаем его с диска, отводим в сторону и подвешиваем на чем-нибудь (например проволока);
- откручиваем гайки крепления шаровой опоры к рычагу и рулевой тяги (точнее наконечника);
- съемником (при его отсутствии молотком + с кучей матерей) вынаем из поворотного кулака палец шаровой и палец наконечника рулевой тяги, при помощи рычага (например монтировки, трубы надавливая на рычаг вниз) и двигая на себя вытаскиваем хвостовик ШРУСа из ступицы;
- откручиваем три гайки шпилек верхней опоры и снимаем всю конструкцию в сборе (поворотный кулак со ступицей и всем всем всем, стойку, пружину и опору.
После снятия всего этого орудуем взависимости от того, что нужно сделать (по хорошему лучше запастись стяжкой пружин) - то есть меняем опору, картридж стойки (это если разборная), пружину (если надо), ну а затем собираем все в обратном порядке.
Хочу заметить, что при всем при этом все резьбое соединения перед сборкой лучше промазать маслицем, потом окручиваться в следубющий раз не будет гемора, а да и не забыть законтрить гайку ступичного подшипника.
Фух, вроде все написал.
Вернуться к началу
ДмитрийСТ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
APSAT



На форуме 7 лет
Сообщения: 802
Откуда: СКФО/07
Авто: 21144, 11183i, Я7.2, '07г., 160 т.км.
Сообщение Добавлено: 20 Июля 2009 12:01
Ответить с цитатой

ДмитрийСТ, Огромное человеческое Спасибо!!!
Вернуться к началу
APSAT сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Flyman



На форуме 9 лет
Сообщения: 1548
Откуда: Canada, Toronto
Авто: TAZ 21083i, Mazda Protage5,
Сообщение Добавлено: 20 Июля 2009 12:34
Ответить с цитатой

Не забудте прикупить отбойник и пыльник, ну в крайнем случае перед процедурой пересмотреть их существующее состояние с пристрастием. Я уже дважды на эти грабли наступал.
_________________
Best regards,
Flyman.
Вернуться к началу
Flyman сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
APSAT



На форуме 7 лет
Сообщения: 802
Откуда: СКФО/07
Авто: 21144, 11183i, Я7.2, '07г., 160 т.км.
Сообщение Добавлено: 20 Июля 2009 13:17
Ответить с цитатой

Flyman писал(а):
Не забудте прикупить отбойник и пыльник, ну в крайнем случае перед процедурой пересмотреть их существующее состояние с пристрастием. Я уже дважды на эти грабли наступал.
Пыльник на что? Я хочу рулевые наконечники поменять, а на них пыльники вроде в комплекте же...? А состояние их честно говоря не фонтан: правый пыльник порван в хлам, левый вроде как в трещинах, но не сквозных. Никаким негативным образом они себя не проявляют, руль не бьёт, люфта нет, но товарищи поопытней категорически советуют поменять. п.с. А отбойник это что?
Вернуться к началу
APSAT сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы