Подскажите, где искать и как? То ли мастера толкового не нашел, то ли проблема не типичная, хотя...
В целом, все говорят, что проблема в электрике и, видимо, искры нет сразу по всем свечам...
У меня же обороты или есть (на ХХ, кстати, стрелка чуть выше 500 об/мин), или двигатель глохнет + рывки при движении, хорошие такие, носом бьюсь о баранку...
У меня же обороты или есть (на ХХ, кстати, стрелка чуть выше 500 об/мин), или двигатель глохнет + рывки при движении, хорошие такие, носом бьюсь о баранку...
ТАЗ-21093 карб, 2000 г.в., 85 тык. Ситуация такая. С начала лета дергает при движении, иногда глохнет. Только на ПРОГРЕТОМ двигателе. Бывает, что тяга пропадает при движении, потом появляется и хлопает в глушителе, видимо смесь догарает, которая прошла сквозь цилиндры без искры. Ездил к нескльким людям, в результате были заменены: бензонасос, катушка, коммутатор, в/в провода.
Поймать момент, когда пропадает зажигание не удалось, т.е. каких-то повторяющихся факторов нет.
Подскажите, где искать и как? То ли мастера толкового не нашел, то ли проблема не типичная, хотя...
В целом, все говорят, что проблема в электрике и, видимо, искры нет сразу по всем свечам...
Была аналогичная хрень - периодические пропадания искры на ходу и в конце концов двиг "потух" после очередного проезда трамвайных путей и с полчаса не заводился ... потом точно также неожиданно завелся и на долгое время беспокоить перестал. Хотя на следующий день после случившегося я поперетыкал все колодки в ЧЯ (хотя в ЧЯ нет ничего специально для зажигания) и заменил крышку трамблера вместе с бегунком, а спустя еще месяц или 2 ставил МПСЗ с заменой всей проводки зажигания.
Последний месяц иногда беспокоили легкие подергивания при равномерной езде, но их я отнес на старые свечки - после недавней замены подергивания действительно исчезли, хотя старые NGK (правда отбегавшие более 30 тыков) на вид были очень даже красивыми.
Как бы там ни было, сегодня с утра не завелся ... пожалуй первый раз за 4 года. Температура на улице около 15 градусов, хотя ночью может и около 10, поэтому кое-где наверняка влага конденсируется ... Вообще у меня стоит МПСЗ, но он вроде никогда никого, и меня в том числе, не подводил. Есть мысль что либо дурЯт контакты, либо катушка.
У себя буду разбираться только вечером, а дома инета нет, поэтому , отписаться смогу только в понедельник, но тебе советую проверить прежде всего проводку - комплект проводов зажигания лично мне обошелся в пределах 2-3-х долларов, а поменять их проще пареной репы + обратить внимание на трамблер, может даже стоит его разобратьи посмотреть, не отстают ли контакты от ДХ или его колодочки внутри - тебе в принципе только это из зажигания и осталось
МПСЗ - это электронное зажигание взамен грузикам и вакуумному корректору в трамблере - см. тему "МПСЗ своими руками" - полезная штуковина и никогда не подводила.
У меня была такая заморочка отходил провод в жгуте комутатора "1" особенно после езды на неровной дороге. Попробуй поставить рабочий комутатор, для проверки. Надеюсь, что зажигание стоит правильно
Да, МПСЗ ставится фактически вместо трамблера, хотя сам трамблер остается, а также остается датчик Холла. Только вместо всего механического функционала трамблера (грузики и вакуум-корректор), работает МПСЗ (в комплекте с датчиком абсолютного давления) - ну почитай ветку, сразу поймешь об чем речь.
В принципе, если вдруг какая лажа с МПСЗ, а он стоит в разрыве между коммутатором и датчиком Холла, искры таки не будет ... но до сих пор к девайсу претензий не возникало, впрочем его работоспособность буду проверять если не в первую, то во вторую очередь точно.
ветку пробежал, обидно, что линк не работает в первом посте
еще там речь о датчике абсолютного давления, его можно считать слабым местом?
Отписываюсь как и обещал:
Коммутатор поменял таки, хотя проблема была очевидно в контакте к МПЗСу (неудачную колодочку я выбрал).
На выходных съездил в Умань - движка работает, гонится до 160 при наличии 4-х человек в машине ... приятно
ого...
я 170 делал один раз, но ехали вдвоем по хорошей дороге
в пятницу отъехал от офиса 200 м и встал... совсем...
было дело в десятом часу вечера, как обычно, на темной улице, из освещения только маленький фонарик и светофор рядом
в целом, пока датчик Холла не поменял, с места не тронулся
покапался изрядно - особенно гадкая там шайбочка, которая фиксирует шток вакуумного корректора, маленькая такая, очень слабо заметная на серой обшивке сидений , но за 40 минут находимая, к счастью. Ставил ее обратно еще столько же (видимо не правильно ставил?) - пальцы не пролезают, пинцета не было.
в целом, добрался до стоянки, пару раз заглох (зажигание поставил слишком позднее).
в субботу ездил на регулировку зажигания (поставили раннее, даже детонировал двиг, позже сам припозднил), потом к электрикам. оторвали из цепи зажигания сигналку, нашли в разъеме коммутатора пару провалившихся контактов , но контакты провалились недавно, скорее всего, т.к. когда менял коммутатор все было ок.
вчера решил еще разок пройтись по сигнальной цепи зажигания и нашел внутри резинового уплотнителя разъема ЭПХХ обрыв зеленого провода, причем странных такой - как-будто перебит, остальные провода в норме. после смены ДХ глюк не проявлялся (тьфу-тьфу).
обработал разъемы жидкостью (вроде WD, но с силиконом)
Шайбочку в таких случаях не имеет смысла морочиться ставить ... Она толком ничего не решает, по крайней мере без нее спокойно можно ездить не одну сотню км - знаю на собственном опыте, т.к. полгода до установки МПЗСа проездил без нее и когда рабзирал трамблер рычажок сидел на своем месте.
У меня "провалились" в свое время контакты в колодке к ДХ. Причем самое гнусноев том, что они слегка подпружинивались самой изоляцией в резиновом наконечнике на этой колодке. Получалось снимаю, смотрю - они на месте, втыкаю на место, а они уходят внутрь колодки - контакт во-первых точечный, а во-вторых манехо окисленный - мучался с зажиганием более года, практически все перепробовал ... разве что кроме молитв в лунную ночь над открытым капотом и танцев с бубном в окружении 6-ти костров ... Нашел баг сам, на следующий же день после того как прокатал машину около 50 метров под проливным дождем - видимо озарение только после такого спускается
В общем лишний раз убеждаюсь - как только что-то с зажиганием, в первую очередь "бежим" по всем контактам.
кстати, после разборки трамблера/смены ДХ на холодном двигателе появился призвук из трамблера
о чем, интересно, конструкторы думали, когда проектировали эту чертову систему?.. :-(
Слушай, а что за люфт вала, который тебе разбил ДХ? Зачем вообще менять ДХ? Он же "неубиваемый"! Лично моей машинке 15 лет и ДХ стоит еще "оригинальный" - там изнашиваться нечему, если нет механического контакта. А ежели такой контакт имеется, в первую очередь нужно устранять люфты, ибо если новый ДХ подвергается механическому контакту, его тож надолго не хватит. ИМХО раз появился звук, прежде всего нужно проверить нет ли механического контакта.
о чем, интересно, конструкторы думали, когда проектировали эту чертову систему?.. :-(
Т.е. рыть все-таки электрику, карб проверять/чистить смысла нет? Но как же все-таки так получается, что несколько дней работает без проблем, а потом...
Ну для таких вещей как коммутатор, ДХ и УПХХ действительно тестер не стошнил бы, но по-моему он уже есть.
...кусь-кусь...
Ну а все остальное - контакты. Есть один простой способ, продаю недорого
...кусь-кусь...
ИМХО схема действительно проста и надежна, а фактор случая будет присутствовать полюбому, сколько бы ты светодиодов по цепи не наставил.
Слушай, а ты в ентих всех светодиодах+резисторах рубишь? Если да, можно с тобой как-то в привате пообщаться - есть парочка вопросов по теме
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы