Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Сколько потребляет мощности 4-контактная релюшка

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Сколько потребляет мощности 4-контактная релюшка вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
bam2004



На форуме 11 лет
Сообщения: 176
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ 21074, 2003 г.в.-> 21120, 2001 г.в, 132 т.км
Сообщение Добавлено: 19 Октября 2005 16:42
Ответить с цитатой

История такая: поставил себе все-таки наконец подогрев сидений (Пилот УК-2), подключил напрямую к АКБ через предохранитель. Но заметил, что в выключенном состоянии индикаторы чуть-чуть моргают (в темноте еле-еле заметно), видимо какой-то ток все-таки протекает. Тогда поставил еще релюшку на провод от АКБ, которая управляется через отдельную кнопку (с 3 положениями: 1 - выкл., 2 - вкл.при зажигании, 3 - вкл.всегда), чтобы не было утечек в выкл.состоянии. Но утром оставляю машину с включенным подогревом на мин.уровне (он в принципе сам выкл.через 50 минут, если забыл и оставил включенным). Он выключится, а релюшка будет продолжать быть включенной и потреблять мощность.

Вот и интересно какой ток потребляет одна релюшка через 85-86 контакты. (конечно можно померять, но разбирать уже не охота).
Вернуться к началу
bam2004 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
volk07i



На форуме 11 лет
Сообщения: 64
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 19 Октября 2005 17:10
Ответить с цитатой

Максимум 0.25
_________________
Вернуться к началу
volk07i сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bam2004



На форуме 11 лет
Сообщения: 176
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ 21074, 2003 г.в.-> 21120, 2001 г.в, 132 т.км
Сообщение Добавлено: 19 Октября 2005 17:18
Ответить с цитатой

volk07i писал(а):
Максимум 0.25

Это 0.25 Вт или 0.25 А?
Вернуться к началу
bam2004 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимирыч



На форуме 12 лет
Сообщения: 2886
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Сообщение Добавлено: 20 Октября 2005 08:05
Ответить с цитатой

Пока не измеряешь ток или сопротивление обмотки, будешь гадать, как и абсолютное большинство. Можно ещё попробовать найти характеристики в Инете...
ИМХО, до 100 мА.

_________________
Вернуться к началу
Владимирыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ivanych



На форуме 12 лет
Сообщения: 958
Откуда: (31) г. Валуйки, Белгородская обл
Авто: ВАЗ-21104, графит
Сообщение Добавлено: 20 Октября 2005 08:30
Ответить с цитатой

Владимирыч писал(а):
Пока не измеряешь ток или сопротивление обмотки, будешь гадать, как и абсолютное большинство. Можно ещё попробовать найти характеристики в Инете...
ИМХО, до 100 мА.


действительно, разброс блин большой..... я мерял как то релюшки - одна при 60 мА срабатывала, другая 150.....

_________________
21412 1993 г. -> 2106, 1600, 10. 07. 2004 г, гранат -> ВАЗ-21104, 1600, 16 кл, 2. 02. 2006 г.
Вернуться к началу
Ivanych сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nik_2101



На форуме 11 лет
Сообщения: 526
Откуда: Kiev
Сообщение Добавлено: 20 Октября 2005 11:29
Ответить с цитатой

bam2004 писал(а):
Вот и интересно какой ток потребляет одна релюшка через 85-86 контакты. (конечно можно померять, но разбирать уже не охота).

http://vov8.front.ru/rele/rele.html
Цитирую:
Отечественные реле и их характеристики:
Диапазон электропитания: 8...16В.
Номинальное напряжение: 12В.
Ток управления: не более 0,2А.
Напряжение срабатывания: не менее 8,0В.
Напряжение отпускания: 1,5...5,0В.
Максимальный ток в силовой цепи: 30А.
Активное сопротивление обмотки: 80?10 Ом

90.3747-10 в пластмассовом корпусе без фланца крепления;
90.3747-в пластмассовом корпусе с фланцем крепления;
113.3747-в металлическом корпусе с фланцем крепления;
113.3747-10-в металлическом корпусе без фланца крепления;
111.3747-в металлическом корпусе с фланцем крепления;
111.3747-10-в металлическом корпусе без фланца крепления.

8-) 8-) 8-)

_________________
ВАЗ-2101, февраль 1972г., теперь 1,5л. Solex 21083, 5 ст., БСЗ, СилычЪ
Вернуться к началу
Nik_2101 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bam2004



На форуме 11 лет
Сообщения: 176
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ 21074, 2003 г.в.-> 21120, 2001 г.в, 132 т.км
Сообщение Добавлено: 20 Октября 2005 12:45
Ответить с цитатой

Спасибо за цифры. Получается что обмотка управления съедает до 0.2А, т.е. за сутки съест 0.2*24=4.8А. А если оставить включенной релюшку на выходные, то получается может съест у АКБ больше 10А. А потом гляди и не заведешься. И это без учета ее потребителей.
Или я слишком преувеличил?

Думаю все-равно придется замерить конкретную мою релюшку амперметром. Наверно придется искать кнопку, рассчитанную на большую нагрузку.
Всем спасибо за ответы.
Вернуться к началу
bam2004 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nik_2101



На форуме 11 лет
Сообщения: 526
Откуда: Kiev
Сообщение Добавлено: 20 Октября 2005 12:53
Ответить с цитатой

bam2004 писал(а):
Спасибо за цифры. Получается что обмотка управления съедает до 0.2А, т.е. за сутки съест 0.2*24=4.8А. А если оставить включенной релюшку на выходные, то получается может съест у АКБ больше 10А. А потом гляди и не заведешься. И это без учета ее потребителей.
Или я слишком преувеличил?

Да вроде всё сходится... Sad

bam2004 писал(а):
Думаю все-равно придется замерить конкретную мою релюшку амперметром. Наверно придется искать кнопку, рассчитанную на большую нагрузку.
Всем спасибо за ответы.
Кнопки не ставь!!!! У них контакты расчитаны на значительно меньшее напряжение!!!Я себе на Копеечке специательно ставлю релюхи!!! У меня их даже на фары небыло!Поставил - значительно лучше даже штатные лампы светить стали!!! Да и подумай сам, если ставить релюху с нормально разомкнутыми контактами, то пока кнопичку не нажил - она ничего не кушает!
И "встает" вопрос, а нафига оставлять подогрев? Пришел - включил - и через 2-3 минуты так зад печет что хоцца выключить... Не вижу логики... 8-)

_________________
ВАЗ-2101, февраль 1972г., теперь 1,5л. Solex 21083, 5 ст., БСЗ, СилычЪ
Вернуться к началу
Nik_2101 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bam2004



На форуме 11 лет
Сообщения: 176
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ 21074, 2003 г.в.-> 21120, 2001 г.в, 132 т.км
Сообщение Добавлено: 20 Октября 2005 13:16
Ответить с цитатой

Nik_2101 писал(а):
И "встает" вопрос, а нафига оставлять подогрев? Пришел - включил - и через 2-3 минуты так зад печет что хоцца выключить... Не вижу логики... 8-)

Просто забираю машину со стоянки (она рядом с домом), потом заезжаю домой за ребенком (отвести его в садик), оставляю подогрев включенным (на малой мощности), когда выхожу из дома, то сиденья теплые (не нужно ждать эти 2-3 минуты, а это треть времени до садика). Да и перепад вначале холодно - потом горячо, а так сразу тепло (жена довольна).
В связи с этим и боюсь, что могу забыть выключить релюшку. Остается: или напрямую (но надо замерить ток утечки в выкл.состоянии, может он и не такой большой как кажется), либо через релюшку только от одного замка зажигания (что не очень бы хотелось) или искать кнопку под большое напряжение.
Вернуться к началу
bam2004 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nik_2101



На форуме 11 лет
Сообщения: 526
Откуда: Kiev
Сообщение Добавлено: 20 Октября 2005 14:40
Ответить с цитатой

bam2004 писал(а):
Просто забираю машину со стоянки (она рядом с домом), потом заезжаю домой за ребенком (отвести его в садик), оставляю подогрев включенным (на малой мощности), когда выхожу из дома, то сиденья теплые (не нужно ждать эти 2-3 минуты, а это треть времени до садика). Да и перепад вначале холодно - потом горячо, а так сразу тепло (жена довольна).
:cool: :cool: :cool:
bam2004 писал(а):
В связи с этим и боюсь, что могу забыть выключить релюшку. Остается: или напрямую (но надо замерить ток утечки в выкл.состоянии, может он и не такой большой как кажется), либо через релюшку только от одного замка зажигания (что не очень бы хотелось) или искать кнопку под большое напряжение.
Во-первых обогрев не рекомендуют вешать на замок зажигания,лучше протяни в салон проводок 4-6 кв. от АКБ - им и запитай, во-вторых кнопка большой ток долго не выдержит!!! Контакты прогорят нафиг... Подумай как управляя, допустим, с замка зажигания и кнопки релюшкой отключать подогрев, когда зажиганием отключается масса (какое там положение ключа не помню, у меня в замке всего 3 положения, паркинга нЭту.) Тогда ушёль на долго, ключ вынул в положении выключеной массы, а домой за чилдреном, в положении когда с замка зажигания есть питание для управления релюхой... блин, намутил, сам чуть не запуталси, очень надеюсь поймёшь, что я хотел сказать. 8-) Удачи! :cool:
_________________
ВАЗ-2101, февраль 1972г., теперь 1,5л. Solex 21083, 5 ст., БСЗ, СилычЪ
Вернуться к началу
Nik_2101 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nik_2101



На форуме 11 лет
Сообщения: 526
Откуда: Kiev
Сообщение Добавлено: 20 Октября 2005 14:41
Ответить с цитатой

bam2004 писал(а):
Просто забираю машину со стоянки (она рядом с домом), потом заезжаю домой за ребенком (отвести его в садик), оставляю подогрев включенным (на малой мощности), когда выхожу из дома, то сиденья теплые (не нужно ждать эти 2-3 минуты, а это треть времени до садика). Да и перепад вначале холодно - потом горячо, а так сразу тепло (жена довольна).
:cool: :cool: :cool:
bam2004 писал(а):
В связи с этим и боюсь, что могу забыть выключить релюшку. Остается: или напрямую (но надо замерить ток утечки в выкл.состоянии, может он и не такой большой как кажется), либо через релюшку только от одного замка зажигания (что не очень бы хотелось) или искать кнопку под большое напряжение.
Во-первых обогрев не рекомендуют вешать на замок зажигания,лучше протяни в салон проводок 4-6 кв. от АКБ - им и запитай, во-вторых кнопка большой ток долго не выдержит!!! Контакты прогорят нафиг... Подумай как управляя, допустим, с замка зажигания и кнопки релюшкой отключать подогрев, когда зажиганием отключается масса (какое там положение ключа не помню, у меня в замке всего 3 положения, паркинга нЭту.) Тогда ушёль на долго, ключ вынул в положении выключеной массы, а домой за чилдреном, в положении когда с замка зажигания есть питание для управления релюхой... блин, намутил, сам чуть не запуталси, очень надеюсь поймёшь, что я хотел сказать. 8-) Удачи! :cool:
_________________
ВАЗ-2101, февраль 1972г., теперь 1,5л. Solex 21083, 5 ст., БСЗ, СилычЪ
Вернуться к началу
Nik_2101 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bam2004



На форуме 11 лет
Сообщения: 176
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ 21074, 2003 г.в.-> 21120, 2001 г.в, 132 т.км
Сообщение Добавлено: 20 Октября 2005 14:57
Ответить с цитатой

Nik_2101 писал(а):
Во-первых обогрев не рекомендуют вешать на замок зажигания,лучше протяни в салон проводок 4-6 кв. от АКБ - им и запитай

Да я так и запитал: протянул провод на 1,5 кв.(толстый такой и в инструкции такой написан) напрямую от АКБ и разорвал релюшкой, на управляющий сигнал которой подается "+" либо с замка зажигания (взял с кнопки обогрева), либо с через кнопку (прямой + с АКБ, но также на управл.обмотку реле).

Nik_2101 писал(а):
Подумай как управляя, допустим, с замка зажигания и кнопки релюшкой отключать подогрев, когда зажиганием отключается масса (какое там положение ключа не помню, у меня в замке всего 3 положения, паркинга нЭту.) Тогда ушёль на долго, ключ вынул в положении выключеной массы, а домой за чилдреном, в положении когда с замка зажигания есть питание для управления релюхой... блин, намутил, сам чуть не запуталси, очень надеюсь поймёшь, что я хотел сказать. 8-) Удачи! :cool:

Т.е. у замка есть три положения? (выкл., вкл. и еще третье)? Раньше так на М-412 у родителей так было: было третье положении ключа, когда ключ можно достать и магнитола играла, а остальное все отключено было. А здесь даже и не знал, но посмотрю.

Спасибо за идею.
Вернуться к началу
bam2004 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ivanych



На форуме 12 лет
Сообщения: 958
Откуда: (31) г. Валуйки, Белгородская обл
Авто: ВАЗ-21104, графит
Сообщение Добавлено: 20 Октября 2005 15:23
Ответить с цитатой

bam2004 писал(а):


... протянул провод на 1,5 кв....


это слишком тонкий провод... на авто такие нигде не используются... минимальная толщина должна быть (конечно всё зависит от нагрузки) не менее 2,5 кв - для авто ещё важна и механическая прочность провода , а на 1,5 кв провод слишком хлипкий....

_________________
21412 1993 г. -> 2106, 1600, 10. 07. 2004 г, гранат -> ВАЗ-21104, 1600, 16 кл, 2. 02. 2006 г.
Вернуться к началу
Ivanych сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимирыч



На форуме 12 лет
Сообщения: 2886
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Сообщение Добавлено: 20 Октября 2005 15:27
Ответить с цитатой

Nik_2101 писал(а):

bam2004 писал(а):
... или искать кнопку под большое напряжение.
... когда зажиганием отключается масса (какое там положение ключа не помню, у меня в замке всего 3 положения, паркинга нЭту.) . 8-) Удачи! :cool:


Под какое такое напряжение искать кнопку? на сколько Вольт?

Что-что отключается зажиганием? :-D

Из всей путаницы понял одно - хочется и рыбку съесть, и ... Smile
Закон Ома не обманешь!

bam2004 писал(а):
Но утром оставляю машину с включенным подогревом на мин.уровне (он в принципе сам выкл.через 50 минут, если забыл и оставил включенным). Он выключится, а релюшка будет продолжать быть включенной и потреблять мощность.


Каким образом он сам выключается7 У него есть, что ли, уже какие-то размыкающиеся контакты? Т.е. есть реле?

bam2004 писал(а):
Но заметил, что в выключенном состоянии индикаторы чуть-чуть моргают (в темноте еле-еле заметно), видимо какой-то ток все-таки протекает.


Так какой же ток всё таки протекает? А индикаторы какие? Светодиодные? Им 1 мА может быть достаточно, чтобы чуть-чуть светиться. А дальше считать умеешь Laughing
Замерь ток то! Хотя бы вместо предохранителя амперметр включи - и во всех режимах, без дополнительного реле. А потом уж и выводы делай.

А что это вы по ДВА раза начали ответы писать Shocked

_________________
Вернуться к началу
Владимирыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимирыч



На форуме 12 лет
Сообщения: 2886
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Сообщение Добавлено: 20 Октября 2005 15:51
Ответить с цитатой

Ivanych2106 писал(а):
bam2004 писал(а):


... протянул провод на 1,5 кв....


это слишком тонкий провод... на авто такие нигде не используются... минимальная толщина должна быть (конечно всё зависит от нагрузки) не менее 2,5 кв - для авто ещё важна и механическая прочность провода , а на 1,5 кв провод слишком хлипкий....


Опять гадаем?
Какова мощность этого нагревателя? Из неё и надо исходить.
Для справки:
допустимый ток для провода сечением 1,5 кв. мм. - 14А, для 2,5 - 20А.
Соответственно мощность при 12В - 14Х12=168ВА, 20Х12=240ВА.

А вот при киловаттной мощности ток будет 1000/12=83,3А. Провод нужен сечением 21 кв. мм.

Привёл данные из "Норм нагрузки проводов по току" для монтажного многожильного провода БПВЛ (примерно то же - для МГШВ и подобных). Есть табличка в формате WORD, как вставить в сообщение на форуме, не знаю Sad

_________________
Вернуться к началу
Владимирыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bam2004



На форуме 11 лет
Сообщения: 176
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ 21074, 2003 г.в.-> 21120, 2001 г.в, 132 т.км
Сообщение Добавлено: 20 Октября 2005 16:06
Ответить с цитатой

Ivanych2106 писал(а):
bam2004 писал(а):


... протянул провод на 1,5 кв....


это слишком тонкий провод... на авто такие нигде не используются... минимальная толщина должна быть (конечно всё зависит от нагрузки) не менее 2,5 кв - для авто ещё важна и механическая прочность провода , а на 1,5 кв провод слишком хлипкий....

Ну не знаю, может единицы какие-то другие (не кв.мм). Провод достаточно толстый, внутри порядка 15 достаточно толстых жил. В штатной проводке таких проводов даже близко нет (даже на прикуриватель провод идет раза в 3 тоньше, чем этот, а потребление тока у них примерно одинаковое). Да и оплетка достаточно толстая (кусачками не сразу перекусил). Так что не знаю, считаю что даже толстоватый провод для такой нагрузки.
P.S. Может правда в магазине не так сказали про толщину, выбирал на вид.
Вернуться к началу
bam2004 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bam2004



На форуме 11 лет
Сообщения: 176
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ 21074, 2003 г.в.-> 21120, 2001 г.в, 132 т.км
Сообщение Добавлено: 20 Октября 2005 16:13
Ответить с цитатой

Владимирыч писал(а):
Ivanych2106 писал(а):
bam2004 писал(а):


... протянул провод на 1,5 кв....


это слишком тонкий провод... на авто такие нигде не используются... минимальная толщина должна быть (конечно всё зависит от нагрузки) не менее 2,5 кв - для авто ещё важна и механическая прочность провода , а на 1,5 кв провод слишком хлипкий....


Опять гадаем?
Какова мощность этого нагревателя? Из неё и надо исходить.
Для справки:
допустимый ток для провода сечением 1,5 кв. мм. - 14А, для 2,5 - 20А.
Соответственно мощность при 12В - 14Х12=168ВА, 20Х12=240ВА.

Общий максимальный ток подогрева одного сидения (по паспорту) 4 А, мощность 48 Вт, соотвественно для двух сидений 8 А. Так что даже по этим данным почти с двойным запасом.
Вернуться к началу
bam2004 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nik_2101



На форуме 11 лет
Сообщения: 526
Откуда: Kiev
Сообщение Добавлено: 20 Октября 2005 16:19
Ответить с цитатой

Владимирыч писал(а):

Под какое такое напряжение искать кнопку? на сколько Вольт?
Что-что отключается зажиганием? :-D
ИМХО автомат на квартиру, ампер на 40... Smile Smile Smile

Владимирыч писал(а):
Из всей путаницы понял одно - хочется и рыбку съесть, и ... Smile
Закон Ома не обманешь!
Какраз bam2004 меня правильно понял... и помоему ничего тут сложного нет, управлять релюхой, нагрузкой которой служит обогреватель, через замок зажигания и кнопку. Так что последовательное включение ДВУХ выключателей (замок и кнопка) никоим образом господину Ому не противоречит!!!

Владимирыч писал(а):

А что это вы по ДВА раза начали ответы писать Shocked
Звыняюсь... Инет чото глючит, отрпавлял, он мне в ответ ошибку... обновил страницу, получилось два, пытаюсь удалить уже не даёт, опосля меня ужо напИсали.... Так что звыняюсь!!! 8-)
_________________
ВАЗ-2101, февраль 1972г., теперь 1,5л. Solex 21083, 5 ст., БСЗ, СилычЪ
Вернуться к началу
Nik_2101 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bam2004



На форуме 11 лет
Сообщения: 176
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ 21074, 2003 г.в.-> 21120, 2001 г.в, 132 т.км
Сообщение Добавлено: 20 Октября 2005 16:25
Ответить с цитатой

Владимирыч писал(а):


Под какое такое напряжение искать кнопку? на сколько Вольт?

12 В, 10А (если с запасом).

Владимирыч писал(а):
Каким образом он сам выключается7 У него есть, что ли, уже какие-то размыкающиеся контакты? Т.е. есть реле?


У него самого есть плата управления, с помощью которой он и отключается через 50 минут. Наверно есть и встроенное реле внутри. Просто смутило то, что в выкл состоянии светодиоды (они трехцветные, в зависимости от мощности нагрева) моргают в темноте (правда совсем еле-еле).

Владимирыч писал(а):
bam2004 писал(а):
Но заметил, что в выключенном состоянии индикаторы чуть-чуть моргают (в темноте еле-еле заметно), видимо какой-то ток все-таки протекает.

Так какой же ток всё таки протекает? А индикаторы какие? Светодиодные? Им 1 мА может быть достаточно, чтобы чуть-чуть светиться. А дальше считать умеешь Laughing
Замерь ток то! Хотя бы вместо предохранителя амперметр включи - и во всех режимах, без дополнительного реле. А потом уж и выводы делай.

Померяю, если действительно моргают от 1мА(ну или чуть больше), тогда думаю запитаю напрямую без релюшки и всё.
Вернуться к началу
bam2004 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы