ваз 21103, 16кл инжектор, 2000гв, 85ткм пробега. настал, в общем-то, момент, когда пора в очередной раз менять масло и фильтры. с самого рождения в машину лили масло castrol 0w40, что, конечно, замечательно, но масло она что-то стала жрать многовато. зимой доливаю поллитра где-то на 1ткм, летом чуть побольше, видимо где-то выдавлиает. искать где - это слишком головнячно, да и вообще лезти в двигатель как-то жалко, работает он очень хорошо. но тем не менее сальники коленвала один раз уже поменял. но через них как выдавливало, так и сейчас выдавливает - они постоянно мокрые.
вот думаю поменять масло на что-нибудь 5w40 или даже 10w40, ибо доливать кастрол по 350р за литр на 1ткм как-то дороговато. по поводу завода на морозе проблема стоит сейчас не очень остро - поставил автозапуск, да и раньше не стояла: работала webasto, которая благополучно скончалась этой зимой :-(
на машине мне ездить ещё как минимум 2.5 года, ибо на мне весит долг, и отдавать его примерно года три, так что финансово не потяну. стоит ли менять масло на 5w40 движку, который всю свою жизнь ездит на 0w40 и чем это ему может светить плохим? всё таки оно почти в два раза дешевле и доливать его уже будет не так дорого.
или всё таки вместе с заменой таки поискать реальные причина выдавливания? давит из сальников. мерили ширину полуколец коленвала, они сейчас около 0.1мм, а в мурзилке написано, что норма - 0.15мм (единицы измерения могу путать - я программист, а не автомеханик :) может быть причина в них?
у знакомого есть так же подозрения, что давит из маслосъёмных колпачков? но с фига ли загуляли? ни он ни я их не видел, ибо не добраться так просто, а вот сальники видно хорошо.