Страница 1 из 1
PavelKK
Зависит ли от внешней температуры воздуха, до какого давления качать колеса? Как думаете?
vitv
По идее при морозе плотность воздуха уменьшается и давление в шине падает.
PavelKK
Т.е. когда холодно, качать больше? А если при движении она нагреется? Или при холоде это не возможно?

Какие глобальные проблемы волнуют меня в пятницу вечером Smile !
city12
Привет, тезка! Твои низкопрофильные шины я бы проверял каждый раз при изменении температуры на 15 град. Мало того что шина нормально работает только при давлении + - 0,2 атм, так тебе еще и диски согнуть ничего не стоит с таким профилем. Дороже выйдет если покрышку пробьет если спущена
PavelKK
city12 писал(а):

Привет, тезка!



Привет. Так я всегда и проверяю. Качаю 2,2. Просто подумал, а при холоде до скольких атм. качать?
city12
В том то и дело что давление в шине всегда должно быть нормальным. В любую температуру. А уж твое дело следить за его изменением из-за температуры. По моим наблюдениям 15 град разницы как раз могут уже значительно влиять на давление (+-0,2)
PavelKK
Ясно. Буду чаще мерить. Very Happy
pfa
Ну считаем
P/T = const
Возьмем T1=263K (-10 по Цельсию), T2=247K (-25 по Цельсию) Р1=2.2*10^5Па
Тогда:
Р1/Т1=Р2/Т2;
P2=P1*T2/T1=2.2*10^5*247/263=2.066*10^5
Т.е. при охлаждении воздуха в шине на 15 градусов имеем потерю давления в 6 процентов
PavelKK
Круто :cool:
Andrey 21114
Вообще-то PV/T=const. И от температуры резина тоже сжимается, так что объем не постоянен.
А так, я летом мерял, когда на юг едешь. С утра 2 атм, после нескольких часов трассы больще 2,5. Так что я б не стал особо заморачиваться, потому как тогда надо каждый час или сдувать или подкачисать...
raven428
а ещё вы не взяли в расчёт погрешности манометров. они все по-разному показывают...
pfa
Изменения объема, имхо, стоит учитывать при низких давлениях - когда пятно контакта большое и шина "продавливается". Во всех остальных случаях - не принципиально.
ами
от шины многое зависит!
Andrey 21114
Изменения объема, имхо, стоит учитывать при низких давлениях

Ага. а еще воздух в шинах далеко не идеальный газ и уравнение Менделеева-Клайперона слишком грубое приближение...
paravoz
Можно накачать азотом, он не так сильно реагирует на перепады температуры. видел на многих шиномонтажках такую услугу. Изврат конечно, но если есть предложение, значит кто то пользуется.
PS я бы закачал альпийский воздух :-D
raven428
да-да, азот не греется. для справки: большая часть воздуха на земле состоит из азота. так что закачают тебе его 100% или 90% (в виде обычного воздуха) - один хрен.

не надо поддаваться на лохотрон.
arcadi
Теорий здесь много приводили а теперь практика.
Стандарнтные колеса R13 175/70 накачены на 2,0 кг. при температуре
+10-12 гр. Измеряем давление при температуре - 8 - 10 гр., получаем результат 1,7 - 1,8 кг. Берем насос добавляем давление до 2 кг. Пока доедем до лета, давление постепенно упадет и летом будет 2 кг. Если колеса не травят, извиняюсь резина, то достаточно один раз правильно их накачать, а то, что в них 1,9 кг или 2,2 кг, так это для гурманов. Laughing :-D
paravoz
raven428 писал(а):

не надо поддаваться на лохотрон


а я и не поддаюсь, просто часто мимо одной шиномонтажки с такой вывеской ежжу, вот и врезалась в памать.
komatoz
HI!
vitv писал(а):

По идее при морозе плотность воздуха уменьшается и давление в шине падает




ИМХО наоборот.

1. Воздух никуда не уходит
2. Масса его остается постоянной
3. Объем воздуха уменьшается (иначе при наличии п.1 и 2. нельзя объяснить падение давления)
4. А ежели при равной массе два тела занимают разный объем, то угадайте у кого больше плотность.

Правильно у того тела у кого объем меньше.
PavelKK
Дааа, мужики, серьезно вы подошли к решению вопроса. Very Happy

Последний раз редактировалось: PavelKK (20 Февраля 2006 02:09), всего редактировалось 1 раз
arcadi
komatoz писал(а):

HI!

vitv писал(а):

По идее при морозе плотность воздуха уменьшается и давление в шине падает




ИМХО наоборот.

1. Воздух никуда не уходит
2. Масса его остается постоянной
3. Объем воздуха уменьшается (иначе при наличии п.1 и 2. нельзя объяснить падение давления)
4. А ежели при равной массе два тела занимают разный объем, то угадайте у кого больше плотность.

Правильно у того тела у кого объем меньше.



На морозе плотность воздуха увеличивается - сжимается, как и все физические тела. При увеличении плотности, объем тела уменьшается и давление падает.
Фзика. Раздел жидкости и газы. Read
komatoz
HI!
arcadi писал(а):

На морозе плотность воздуха увеличивается - сжимается, как и все физические тела



Дык, а я о чем и говорю Smile.

Просто "на пальцах" объяснил Smile.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы