PavelKK
На форуме 19 лет
Сообщения: 525
Откуда: Москва
Авто: 2112, 16V, 2002 г. 21074, 1,6, 2002 г.
Зависит ли от внешней температуры воздуха, до какого давления качать колеса? Как думаете?
vitv
На форуме 18 лет
Сообщения: 310
Откуда: 44
Авто: теперь 21121+УАЗ 3962
По идее при морозе плотность воздуха уменьшается и давление в шине падает.
PavelKK
На форуме 19 лет
Сообщения: 525
Откуда: Москва
Авто: 2112, 16V, 2002 г. 21074, 1,6, 2002 г.
Т.е. когда холодно, качать больше? А если при движении она нагреется? Или при холоде это не возможно?
Какие глобальные проблемы волнуют меня в пятницу вечером
!
city12
На форуме 18 лет
Сообщения: 498
Откуда: Ульяновск
Авто: 21120
Привет, тезка! Твои низкопрофильные шины я бы проверял каждый раз при изменении температуры на 15 град. Мало того что шина нормально работает только при давлении + - 0,2 атм, так тебе еще и диски согнуть ничего не стоит с таким профилем. Дороже выйдет если покрышку пробьет если спущена
PavelKK
На форуме 19 лет
Сообщения: 525
Откуда: Москва
Авто: 2112, 16V, 2002 г. 21074, 1,6, 2002 г.
city12 писал(а):Привет, тезка!
Привет. Так я всегда и проверяю. Качаю 2,2. Просто подумал, а при холоде до скольких атм. качать?
city12
На форуме 18 лет
Сообщения: 498
Откуда: Ульяновск
Авто: 21120
В том то и дело что давление в шине всегда должно быть нормальным. В любую температуру. А уж твое дело следить за его изменением из-за температуры. По моим наблюдениям 15 град разницы как раз могут уже значительно влиять на давление (+-0,2)
PavelKK
На форуме 19 лет
Сообщения: 525
Откуда: Москва
Авто: 2112, 16V, 2002 г. 21074, 1,6, 2002 г.
Ясно. Буду чаще мерить.
pfa
На форуме 18 лет
Сообщения: 75
Откуда: Украина
Ну считаем
P/T = const
Возьмем T1=263K (-10 по Цельсию), T2=247K (-25 по Цельсию) Р1=2.2*10^5Па
Тогда:
Р1/Т1=Р2/Т2;
P2=P1*T2/T1=2.2*10^5*247/263=2.066*10^5
Т.е. при охлаждении воздуха в шине на 15 градусов имеем потерю давления в 6 процентов
PavelKK
На форуме 19 лет
Сообщения: 525
Откуда: Москва
Авто: 2112, 16V, 2002 г. 21074, 1,6, 2002 г.
Вообще-то PV/T=const. И от температуры резина тоже сжимается, так что объем не постоянен.
А так, я летом мерял, когда на юг едешь. С утра 2 атм, после нескольких часов трассы больще 2,5. Так что я б не стал особо заморачиваться, потому как тогда надо каждый час или сдувать или подкачисать...
а ещё вы не взяли в расчёт погрешности манометров. они все по-разному показывают...
pfa
На форуме 18 лет
Сообщения: 75
Откуда: Украина
Изменения объема, имхо, стоит учитывать при низких давлениях - когда пятно контакта большое и шина "продавливается". Во всех остальных случаях - не принципиально.
ами
На форуме 18 лет
Сообщения: 1244
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Honda Civic VIII седан + Хундай Туссан 2,0 АТ
Изменения объема, имхо, стоит учитывать при низких давлениях
Ага. а еще воздух в шинах далеко не идеальный газ и уравнение Менделеева-Клайперона слишком грубое приближение...
paravoz
На форуме 18 лет
Сообщения: 6164
Откуда: Челябинск
Можно накачать азотом, он не так сильно реагирует на перепады температуры. видел на многих шиномонтажках такую услугу. Изврат конечно, но если есть предложение, значит кто то пользуется.
PS я бы закачал альпийский воздух :-D
да-да, азот не греется. для справки: большая часть воздуха на земле состоит из азота. так что закачают тебе его 100% или 90% (в виде обычного воздуха) - один хрен.
не надо поддаваться на лохотрон.
arcadi
На форуме 19 лет
Сообщения: 1354
Откуда: С Петербург
Авто: Калина 11176 1,6V16
Теорий здесь много приводили а теперь практика.
Стандарнтные колеса R13 175/70 накачены на 2,0 кг. при температуре
+10-12 гр. Измеряем давление при температуре - 8 - 10 гр., получаем результат 1,7 - 1,8 кг. Берем насос добавляем давление до 2 кг. Пока доедем до лета, давление постепенно упадет и летом будет 2 кг. Если колеса не травят, извиняюсь резина, то достаточно один раз правильно их накачать, а то, что в них 1,9 кг или 2,2 кг, так это для гурманов.
:-D
paravoz
На форуме 18 лет
Сообщения: 6164
Откуда: Челябинск
raven428 писал(а):не надо поддаваться на лохотрон
а я и не поддаюсь, просто часто мимо одной шиномонтажки с такой вывеской ежжу, вот и врезалась в памать.
komatoz
PER ASPERA AD ASTRA
На форуме 20 лет
Сообщения: 4587
Откуда: Уфа
Авто: VESTA SW Luxe EnjoY Pro 1.6MT
HI!
vitv писал(а):По идее при морозе плотность воздуха уменьшается и давление в шине падает
ИМХО наоборот.
1. Воздух никуда не уходит
2. Масса его остается постоянной
3. Объем воздуха уменьшается (иначе при наличии п.1 и 2. нельзя объяснить падение давления)
4. А ежели при равной массе два тела занимают разный объем, то угадайте у кого больше плотность.
Правильно у того тела у кого объем меньше.
PavelKK
На форуме 19 лет
Сообщения: 525
Откуда: Москва
Авто: 2112, 16V, 2002 г. 21074, 1,6, 2002 г.
Дааа, мужики, серьезно вы подошли к решению вопроса.
Последний раз редактировалось: PavelKK (20 Февраля 2006 02:09), всего редактировалось 1 раз
arcadi
На форуме 19 лет
Сообщения: 1354
Откуда: С Петербург
Авто: Калина 11176 1,6V16
komatoz писал(а):HI!
vitv писал(а):По идее при морозе плотность воздуха уменьшается и давление в шине падает
ИМХО наоборот.
1. Воздух никуда не уходит
2. Масса его остается постоянной
3. Объем воздуха уменьшается (иначе при наличии п.1 и 2. нельзя объяснить падение давления)
4. А ежели при равной массе два тела занимают разный объем, то угадайте у кого больше плотность.
Правильно у того тела у кого объем меньше.
На морозе плотность воздуха увеличивается - сжимается, как и все физические тела. При увеличении плотности, объем тела уменьшается и давление падает.
Фзика. Раздел жидкости и газы.
komatoz
PER ASPERA AD ASTRA
На форуме 20 лет
Сообщения: 4587
Откуда: Уфа
Авто: VESTA SW Luxe EnjoY Pro 1.6MT
HI!
arcadi писал(а):На морозе плотность воздуха увеличивается - сжимается, как и все физические тела
Дык, а я о чем и говорю
.
Просто "на пальцах" объяснил
.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы