Страница 1 из 1
Александр_76
Друзья! Такой вот глуповатый вопрос. Сегодня менял колеса на машине (5-ка). Так вот когда передние колеса поднял (как одно, так и другое) и попробовал руками их провернуть, то они крутились не свободно, а с неким скрежетом. Как будто тормозные колодки скребут по диску... Я был убежден, что если тормоза отпущены, колесо должно вращаться абсолютно свободно. Но нет - именно не свободно оно крутится, а задевает обо что-то и скребет.
Может, так должно быть? Или у меня что-то с тормозными колодками?
Заранее спасибо! Smile
Женя
Так быть не должно. Скорее всего что-то с ГТЦ.
Женя
Какой возраст, пробег?
DION
А по мне всё ОК.Я у себя тоже наблюдал скрежет,иногда....Может влага какая-нить или ещё чё-нить
Александр_76
Да новая машина, в июле купил. А пробег 11 тыс.... Причем только что был на ТО2. Просто во дворе порезали все шины неделю назад ночью.. Пришлось менять колеса, вот и обнаружил в процессе.
Кроме того, на перединх колесах декоративный колпачек, который в центре ступицы, "прикипел" так, что не отдерешь. А на задних вообще сам падает. И еще: если посмотреть на внутреннюю часть снятых дисков (ободов), то на передних колесах она вся черная, как в саже...
Женя
Если чёрные - значит греются, именно из-за того, что где-то задевает.
Александр_76
Да. Вто и я так думаю.. И вообще, чувствуется и по виду тормозных дисков, и во другим металлическим частям, что там греется что-то.
В общем, сейчас в сервис поеду. С этим нельзя шутить.
Спасибо за ответы! Smile
Himik
вообще на передних колёсах тот самый декоративный колпачёк выбивается и под него закладывается смазка ступичного подшипника.
шкрежести может песок или камушек попавший между диском и защитной пластиной за диском.
хотя в твоём случае похоже, что колодки не отходят до конца. легко проверить это потрогав диск сразу после того, как проедешь несколько километров побыстрее. если тёплый - точно колодки.
Женя
Кстати, такое встречается на многих новых машинах.
realist
1. скрежет это не нормально, но не страшно. причины: плохо зафиксированы колодки, неравномерный износ диска, неисправны тормозные цилиндры 2. Не забываем, что свободного вращения колес быть не должно! подшипник ступицы имеет определенный момент затяжки и меньше делать нельзя
miha
У меня абсолютно такая же ситуация. Прошлым летом заметил, что передние колеса, чуть теплые, свободно плохо вращаются, поехал на сервис на диагностику, все мастера в один голос говорят, что это нормально.
Сам вник в принцип работы передних тормозов, точнее в принцип их растормаживания, то же думаю, что это нормально.
В передних тормозах нет пружин, для растормаживания, как в задних, и колодки стоят немного наискосок относительно диска. Когда тормоз нажимаеш, колодки зажимают диск, когда тормоз отпускаешь, за счет того что колодки стоят наискоксок, диск их раздвигает, но контакт то все равно остается, от того и греется, от того и скрежет, (диск со временем становится шероховатым т.к. песок, грязь попадают). Главное чтобы грелись не сильно и скрежет был не сильным.
В всяком случае уже скоро год, как обратил на это внимание, все Ок. Выбег нормальный, как в мурзилке, даже больше.
То же есть налет на колесах, то же считаю, что это нормально, колодки постепенно снашиваются.

Короче если сомневаешься съезди на сервис для успокоения души.

Кстати Himik, смазка закладывается не под декоративный колпачок, под ним есть еще один колпачек под который и закладывается.
Александр_76
Только что на сервисе был, и там сказали, что все нормально. Объяснили, что до конца колодки диск не отпускают. Так что теперь будем знать (век живи - век учись!). Кроме этого, еще и сцепление подрегулировали, обнаружили течь в сальнике редуктора, и за все 150 р. Так что съездил не зря! Smile
miha
Что то не понятно чего тебе в сцеплении нарегулировали. Я насколько знаю там редуктора нет, есть главный и рабочий цилиндры. Если течет, пора менять резинки, только сервис этим не занимается им проще новый цилиндр поставить. А регулируют только зазоры между поршнем и толкателем и свободный ход толкателя работчего цилиндра(элементраные операции). Но причем здесь течь?
Александр_76
Нет!!!! Это я, наверное, непонятно выразился.
Поехал я по поводу тормозов, чтоб выяснить: все ли с ними в порядке. А сцепление и обнаружение течи в редукторе - это просто заодно сделали. К той проблеме это не имеет отношения. Я просто поделился радостью Smile))) Хотя течь - это, конечно, не радость.. Но все же.
Himik
miha писал(а):

Кстати Himik, смазка закладывается не под декоративный колпачок, под ним есть еще один колпачек под который и закладывается.



виноват, у меня декоративных крышек отродясь не было :)

Александр_76 писал(а):

А сцепление и обнаружение течи в редукторе - это просто заодно сделали.



вероятно имеется ввиду редуктор рулевого?

по поводу нагрева диска - считаю это ненормальным, потому как во время движения диск хорошо охлаждается и тот факт, что диск нагрет говорит о том, что полного растормаживания не произошло. хотя надо отличать манеру езды: есть шумахеры, которые умудряются диски раскалить при езде по двору, а есть люди, которые за всю поездку от дома до работы 10 раз на тормоз нажмут.
Александр_76
Да он не очень сильно нагрелся. Просто если задинй вообще холодный, то передний градусов 40-50.
Но, похоже, на самом деле это нормально.. Т.к. на колодках передних тормозов нет пружин, то расходятся они настолько, насколько их расталкивает диск и постоянно его касаются. Т.е. полное ратормаживание (когда колодки вообще не касаются диска) невозможно в принципе..
Himik
сколько машин видел (и щупал по разным причинам) - везде диски холодные (если не считать поездок на кавказе по перевалам).

давным давно, когда я ещё школьником был у бати было 2104. и начало греться переднее левое колесо, руку держать можно было, но всё равно горячее. разработали с ним тормозные цилиндры и колесо стало холодным. разрабатывали так:
1 сняли колесо
2 достали 1 колодку
3 вместо неё батя засунул монтировку, а я давил на тормоз. сначала давали выйти поршню подальше, потом при отпущенном тормозе отец заталкивал поршень на место до упора, т.е. ещё дальше, чем надо для растармаживания. всё это поливали тормозухой. и так раз 30-40.
4 повторили для другой колодки.
Boatswain
То что греется неправильно. Кроме предыдущего бало еще два момента.
1. У шефа на новой четверке колодки стопорились из-за того, что направляющие на суппорте тяжело входили в колодки. (Отверстия в колодках плохо совпадали). Решилось подточкой отверстий в колодках. С тех пор диск холодный.
2. У меня главный ерундил. Сменил резинки, промыл, сменил тормозуху все прошло.

Не знаю как должно быть, но у меня когда отпускаешь тормоз, передние колодки самим немного отходят. и колесо крутится свободно.
miha
Народ, вы не правильно мыслите! Перед остановкой, прежде чем потрогать колесо, как правило все нажимают на тормоз. Диск и нагревается. А если проехать пару километров и остановится не нажимая на тормоз, он будет достаточно холодным.
Человека в первую очередь беспокоил свободный ход и легкий скрежет. Выяснили, что все Ок.

Кстити, Himik, родные декоративные колпачки на колесах, это очень даже эстетично, рекомендую поставить.
Himik
miha писал(а):

Перед остановкой, прежде чем потрогать колесо, как правило все нажимают на тормоз. Диск и нагревается.



несколько не верно. если человек МНОГО раз нажмёт на тормоз перед остановкой и потом потрогает и диск будет горячим это нормально. а если он по трассе ехал, решил проверить и ,прокатившись какое-то время на нейтралочке, тормозом полностью остановил машину, то диск обязан быть холодным поскольку железо далеко не лучший проводник тепла и надо какое-то время чтобы произошло распределение тепла. к тому же при таком однократном торможении тепла-то не так много выделится.

хотя это моё личное мнение
Александр_76
Я понаблюдаю за диском более тщательно: как он греется после длительной езды и как после короткой без активного торможения.
А течь обнаружили в сальнике редуктора главной передачи, когда машину подняли.
Vovochka
Александр_76 писал(а):

обнаружили течь в сальнике редуктора, и за все 150 р


У тебя тачка гарантийная - какая течь за бабки? Развели...
lyl8000
тормоза придумал трус Smile
Sanches Vikario
При вывешенном колесе, оно должно крутиться с легким шелестом (звук похож на тот, когда поезд начинает отходить от перрона, и колеса медленно катятся по рельсам) , т.е. абсолютно беззвучно оно крутиться никогда не будет. Если есть именно скрежет, то к дохтеру. У меня случай был, что на торце диска скопилась окалина и торец диска при торможении задевал за кожух, был жуткий скрежет. Сбил окалину, все пришло в норму. То что диск черный, это норма, зависит от колодок. Бывает так, что диск такой черный, как будто по саже ездил.
А диск всегда будет теплый, и всегда после того как останавливаешься есть пощелкивание дисков или еще чего в подвеске когда все там остывает.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы