Страница 1 из 1
Garik1
Господа, хочу поменять цепь ГРМ (ушла на 1.5 зуба, растянулась). Скажите нужно менять в сборе с шестеренками? и если да, то со всеми тремя? Что еще до кучи лучше поменять и какие есть подводные камни?
Walery
Шестеренки лучше тоже поменять.
Владимирыч
Ну, сейчас начнётся Smile
Почему-то большинство считает, что менять шестерни надо обязательно, хотя сами ни разу не меняли Very Happy
Смею утверждать, и не в первый раз, что НЕ НАДО!!! По опыту, и не только своему, знаю, что они ходят до трёх капремонтов движка!
Можете спорить сколько угодно, меня не переубедите :grin:
arcadi
Владимирыч писал(а):

Ну, сейчас начнётся Smile
Почему-то большинство считает, что менять шестерни надо обязательно, хотя сами ни разу не меняли Very Happy
Смею утверждать, и не в первый раз, что НЕ НАДО!!! По опыту, и не только своему, знаю, что они ходят до трёх капремонтов движка!
Можете спорить сколько угодно, меня не переубедите :grin:


Надо в том случае, есл на зубьях шестерн имеется выроботка, так называемая ступенька. Если выроботки нет, то по Владимирычу.
Владимирыч
Кстати, есть методика замены цепи без снятия шестерёнок и передней крышки, а, следовательно, и всего сопутствующего. Заключается в том, что старая и новая цепи рассоединяются (выбивается штифт в одном звене), концы цепей соединяются временно (с помощью технологических штифтов - можно кусков проволоки или гвоздей, при этом старая остаётся на месте). Затем, прокручивая коленвал (и одновременно распредвал!) рукояткой или ключом, старую вытягиваем наружу, а новая занимает место старой. Далее расцепляем цепи и соединяем новую - уже на месте, расклепав новый штифт.
Описано в "Советах бывалых" старого "ЗР", году в 80-м... Проверено, получается быстро, разбирать ничего не надо.
"Классические" методики, приведённые в мурзилках, замены шестерён не предусматривают.
arcadi писал(а):

Надо в том случае, есл на зубьях шестерн имеется выроботка, так называемая ступенька


Совершенно верно. А появляется эта ступенька нескоро, уж 2-3 цепи заменить можно без замены шестерён.
DyUK
мое ИМХО: из моего прошлого, я бывший велагон, когда меняешь цепь(мы их меняли по три в сезон вместе со всеми шестернями):

1. шестерни старые, получаем не четкую работу цепи, пожет проскакивать или трещать пока не приработается к шестерням.
2. меняем цепь и звезды все работать начинает гораздо лучше чем в п 1., т.е. практически сразу работает "как часы"..

как авто не знаю но мне кажется так же.
Shish
DyUK
полностью согласен по вело, у меня зубья вообще отгибались на звезде 51, металл мягкий, млин и ноги толстые и сильные :-D . Любимая передача была 51*14.
по авто - фиг знает, может и надо менять, ведь звезда на шкиве РВ бостаточного большого диаметра, а внутри движка есть и поменьше звезды и их мы не видим
Владимирыч
DyUK писал(а):

как авто не знаю но мне кажется так же.


Да также, конечно, но... Нельзя сравнивать условия работы и, соответственно, износа шестерён на велосипеде (грязь, песок и пр.) и на автомобиле. Это я, как настоящий "велогон" говорю - велогоняю ежедневно с весны до осени :grin: Да, износ звёздочек на велосипеде, особенно самых рабочих, весьма заметен - форма зубьев стремится к треугольной, цепь начинает трещать и даже перескакивать... На автомобилях, слава Богу, такого ни разу не встречал, а износ при замене цепи ГРМ оцениваю визуально - после пробега 100-150 тыс. км. обычно на зубьях заметны некоторые засветления в месте контакта с звеньями цепи, а износа зубьев как такового, просто нет. Поэтому и менять шестерни не вижу смысла, по крайней мере первые две капиталки. Ну, если уж так хочется, на всякий случай, заодно... Хуже, конечно, не будет (если шестерни купишь нормальные).
DyUK
Владимирыч писал(а):

если шестерни купишь нормальные

это точно

Shish писал(а):

Любимая передача была 51*14


это наверное на чемпианате Росии ограничение ?по юниорам или юношам?

Владимирыч писал(а):

Нельзя сравнивать условия работы и, соответственно, износа шестерён на велосипеде (грязь, песок и пр.) и на автомобиле.



условия другие и конструкция цепи по моему другая, только механник каждый день мыл их (механизмы на велосипеде цепи звезды), смазывал...
да и материал просто другой.. они там алюминиевые, которые мы ставили, (очень похоже на него) цепи. мягко работают и почти не слышно..

но товарищу надо ответить - что делать?

я бы менял все: цепь и шестерни, хотя если шестерни в порядке то менять не надо....
Shish
DyUK
какой чемпионат, личный вело
DyUK
а ясно. просто у нас на чемпионатах ограничения ставили... на треке 53х16, а на шоссе 51х14...
наверное боялись гайцев с радарами!!! :cool: :-)

а так на тренировках любая передача 53х11 или 53х13 например... за камазом на трассе очень хорошо... Very Happy
Владимирыч
DyUK писал(а):

за камазом на трассе очень хорошо...

гарью дышать :-D
Rezo
Garik1 писал(а):

Господа, хочу поменять цепь ГРМ (ушла на 1.5 зуба, растянулась). Скажите нужно менять в сборе с шестеренками?


Если найдёшь действительно нормальные и хорошие шестерни, то вместе с ними.
Оценивать износ только по появившейся ступеньке не совсем точно.
Вернее сказать - это уже поздно!
Дело в том, что когда цепь вытянута, она уже имеет другой (больший) шаг по сравнению с шагом правильной шестерни.
Отсюда идёт довольно интенсивный износ шестерни с изменением шага, профиля, модуля зуба и прочих параметрах (специалисты в этой области более точно это могут сказать).
А потом на эти шестерни новую цепь?
Ну.....
Дело хозяйское!
По этой причине и рекомендуют (только рекомендуют) менять сразу всё вместе с цепью, т.к. в домашних условиях далеко не каждый способен правильно дефектовать шестерни.
---------------------
Объективности ради стоит сказать, что с качеством теперешних шестерен нужно быть осторожным к безоговорочной замене.
Если сложные шестерни (в КПП, редуктор...) изготавливаются в основном на спец.зуборезных станках, то простые шестерни, к которым относятся и нами рассматриваемые, делают как угодно и на чём угодно оборудовании (чуть ли не напильниками).
О какой правильности зубьев можно говорить?
А термообработка!
Вот тут-то и подумаешь не один раз, как лучше будет на самом деле!.......
Garik1 писал(а):

и если да, то со всеми тремя?


По порядку предпочтительности:
1. Малая которая на к/валу
2. Большая которая на р/валу
Другую большую в принципе можно оставить. Она практически не изнашивается.
Garik1 писал(а):

хочу поменять цепь ГРМ (ушла на 1.5 зуба, растянулась

Если не доводить до такого состояния, а менять цепь своевременно, то хорошие шестерни действительно очень долго ходят.
Garik1
Наверное оставлю я старые шестерни, они все-таки заводские, а то купишь черт знает что. А кстати, смещение на 1.5 - 2 зуба в конце концов к чему может привести?
Владимирыч
Garik1 писал(а):

к чему может привести?


Не может, а уже привело к неправильным фазам газораспределения и, как следствие, неправильному наполнению цилиндров, сгоранию смеси, удалению отработавших газов... потере мощности, повышению расхода и т.д. Правда, заметить это всё сложно.
Garik1
Спасибо земляк!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы