Слышал я, что на форуме скрытно присутствуют конструкторы АвтоВАЗа.
Не буду я здесь спрашивать, почему скрытно?
Это отдельная тема.
Скорее нравственного плана. Немудрено, что даже адрес электронной почты для потребителей продукции АвтоВАЗа за семью печатями.
Хотя на мой взгляд, было бы правильнее для завода создать специальную службу по работе с покупателями автомобилей ВАЗ.
Президент страны не боится на своем сайте письма получать от граждан.
Председатель Федерального собрания сам читает письма - лично это подтверждаю!
Совет министров свою службу по работе с письмами населения имеет.
НЕ БОЯТСЯ!
А ВАЗ, значит, в кусты?
Ха-ха, хе-хе.
Но я не об этом.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ у меня есть к конструкторам ВАЗа.
Уважаемые конструкторы!
Что такое хороший автомобиль?
Мне кажется, что на этот вопрос можно по-разному ответить.
Лично мне приходят на ум три ответа:
1. Хороший автомобиль - это исправный автомобиль! Потому что лучше, как говорится ехать в исправной Оке, чем сидеть в сломанном Мерседесе (бывает и такое изредка).
2. Хороший автомобиль - это такой автомобиль, у которого под капотом сам черт ногу сломает. Так там все накручено. И который очень дорог в ремонте. Но он потому хороший, что все эти хитросплетения работают и не ломаются. Купил такой автомобиль (наисложнейший и дорогущий в ремонте) - отъездил без поломок миллион километров и сам своим ходом отвез автомобиль на свалку. Почему на свалку? ДА НАДОЕЛ! Как надоедают японские часы. Их бы носить да носить, а японцы их в урну! До того им обрыдло на циферблат этих часов смотреть. А они все, зараза, ходят и ходят!
3. И, наконец, хороший автомобиль - это простенький автомобильчик, который часто ломается, стоит недорого. И, главное, ремонт его, как конструктор ЛЕГО. Пара отверток и пассатижи. И любой ремонт любому чайнику по плечу! Дешево и сердито!
Кстати, таким автомобилем был незабвенный ГОРБАТЫЙ. ЗАЗ-965!
За что и получил заслуженную любовь в народе. Да, его незлобливо обзывали горбатым. Но очень уважали за проходимость, вместимость и ремонтопригодность.
А вот и мое предложение:
Уважаемые конструкторы АвтоВАЗа!
Я понимаю, что не можете Вы сконструировать хороший, недорогой и надежный АВТОМОБИЛЬ! Бывает!
НЕ все рождаются гениями. Бывает. А работать где-то надо. Понимаю.
Вот и приходится Вам работать конструкторами. Значит такая у Вас судьба. Сочуствую.
И раз не получается с надежным автомобилем, то может получится с ремонтопригодным автомобилем?
О чем это я?
Да вот намедни пришлось мне на своей десятке шланг, который к радиатору отопителя менять.
Кто сталкивался - меня поймет.
Ну негоже так конструировать автомобиль, зная качество резинотехнических изделий, которые поставляют Вам Ваши поставщики!!! НЕГОЖЕ!
Для того, чтобы заменить сам шланг, нужно открутить всего-то три хомута! Но чтобы дотянуться до одного из хомутов, надо разобрать пол автомобиля. Надо открутить главный тормозной цилиндр и отвести его в сторону, согнув тормозные трубки. Представляете: раз заменил шланг, другой раз, третий, а там и трубки придется менять. Которые от регулярного изгибания могут не выдержать. Затем надо открутить педальный узел и сдвинуть его с вакуумником в сборе в сторону. Ну хорошо, я - "стройный кипарис". Всего-то 1,8м в высоту и 80кг в широту. А есть ведь граждане и наоборот. Как говорится - хорошего человека должно быть много. Как им-то в дорожных условиях педальку-то откручивать? Не всегда ведь сервис под рукой. Да и не всегда туда охота заглядывать. Народец там уж больно... Как бы это сказать помягче? Ну да ладно.
Понимаю, что Ваше руководство не может с бракоделами-поставщиками расстаться. Понимаю. И не смейтесь. А может у них любовь голубая? Между начальниками. Сейчас это модно. А любовь - штука коварная. И слепая. Даже если поставщик тот - полный козёл. Раз такие плохие шланги делает. Или какую другую комплектующую запчасть впаривает заводу. Понимаю. И не сержусь.
Я ведь предложение имею.
И предложение мое такое. Мы уже свыклись, что дизайнеров на ВАЗе нет. Не предусмотрен по штатному расписанию. И видимо из-за этого внешность автомобилей приходится рисовать какой-нибудь тете Клаве - убощице. Или вахтеру дяде Васе. Ну НЕКОМУ БОЛЬШЕ! А от того и внешность у наших ВАЗиков все больше на ТАЗики смахивает. Оттого их так в народе и прозвали. Оно и понятно - откуда у тёти Клавы или дяди Васи знания из области дизайна? Неученые они.
Вот если бы кто пригласил в забугорный центр поучиться. Или как у футболистов - пригласили бы на ВАЗ иностранного ДИЗАЙНЕРА, за зарплату хотя бы футбольного тренера. Тогда, глядишь, не сразу, а постепенно, ВАЗики наши из тазиков в кувшины превратились. А затем и автомобилями их бы звать начали. Но не судьба.
ДЕНЕГ на иностранного дизайнера нет. Как нет денег и на иностранного МЕНЕДЖЕРА, который бы смог наладить производство автомобилей по иностранным стандартам.
А предложение моё, в связи с этим, такое:
Уважаемые конструкторы АвтоВАЗа!
Сконструируйте Вы, пожалуйста, РЕМОНТОПРИГОДНЫЙ ТАЗИК!
Пусть он будет неказистый. Но пусть у него до любого узла можно будет дотянуться без страха получить растяжение позвоночника или застрять в подрулевом пространстве.
Разве это нормально, если для того, чтобы проверить, как здесь писали, уровень масла на Калине, нужно ободрать все руки. Или Вы, уважаемые конструкторы, можете поручиться, что эту операцию не нужно делать в течение всего межсервисного срока? НЕ МОЖЕТЕ! Так чего изголялись?
Или другой пример: Многим на той же Калине трудно менять лампочки, которые почему-то перегорают очень часто. Ведь знаете Вы, конструкторы, что лампочками хреновыми комплектуете свои автомобили? ЗНАЕТЕ! Ну и чего? Для чего Вы так все усложнили?
Или вот те же шланги отопителя? Какому такому гению пришла в голову такая мысль так все накрутить? Хочется руку ему пожать, жаль фамилии не знаю.
Вот я и предлагаю: Сделайте Вы на следующих своих творениях быстросъемную панель приборов. На барашковых гайках, которые были бы легкодоступны. И все остальное тоже на таких гайках.
Как будет удобно: сломается что. Раз, открутил гаечки руками - выкинул панель приборную из машины и все внутренности как на ладони! А в полу я предлагаю лючок побольше, как на УАЗиках сделать. Ну там ручник подтянуть, глушитель поменять, передачки отрегулировать. Очень ведь удобно! Особенно когда дождь идет.
Да и вообще - побольше лючков. Можно даже в крыльях передних. Чтобы дегче было рулевой механизм менять. Бампера легкосъемными сделать было бы тоже неплохо. Снял бампер - и подвеска передняя или бензобак сзади весь на виду. Особенно если все на барашковых гаечках.
Вот например, на том горбатом, о котором Вы все знаете, двигатель можно было выкинуть за несколько минут. Всего-то надо было капот поднять, бампер задний открутить. И открутить четыре или шесть гаек крепления двигателя к коробке. И все!!! И меняй, чего хочешь. Хочешь - выжимной, а хочешь, хоть и сам мотор на запасной.
Так что, раз у Вас с надежным автомобилем не получается, то вполне может статься, что может лучше на ремонтопригодном автомобиле сосредоточиться? Главное в этом деле - ПОБОЛЬШЕ ЛЮЧКОВ. Чтобы не корячиться.
Да, я понимаю, что лишние лючки - лишние сверчки в салоне. Но ведь и без лючков у Вас салоны музыкальными получаются. Во всяком случае, в моей десятке, такой оркестр звучит, что несколько лишних лючков я бы даже и не заметил. Зато как было бы удобно при ремонте!
Кстати, мысль пришла в голову.
Раз у Вас не получается с качеством шлангов, то, может быть, Вам радиатор отопителя в блоке двигателя разместить? А уж от двигателя до салона вентиляционный рукав кинуть? Ведь тогда шланги не понадобятся. Вы ведь с термостатом так поступили. Заменили шланги прокладками и алюминиевой крышкой. Правда, на моей машине термостат еще на шлангах прикручен, которые нет-нет, да напомнят о себе.
Подумайте: идея-то хорошая. Особенно если туда, в двигатель еще и вентилятор отопителя воткнуть. Тишина в салоне. отсутствие течи тосола. Отопитель более горячий от двигателя. Да и на месте бывшей печки можно дополнительный бардачок приспособить. А то у Вас с этим в Калине проблема. Да и в десятке я бы еще от одного бардачка не отказался. Для инструментов. Чтобы ремонтировать свой автомобиль.
Ну как предложение? Подумайте. Я ведь только добра для Вас желаю. Ведь ежели б не Ваш самоотверженный труд, пришлось бы нашему народу в иномарках париться. Подержанных. А так мы новые авто покупаем. Ну и что, что тазики. Ездят ведь. Пусть и не каждый день.