Страница 6 из 43
Serg_x
Скоро вводят новые правила,
по которым... ну дальше все знают Smile
В общем выходов два - дневной свет,
либо постоянный ближний.

Ни то ни другое включенное постоянно не есть гуд.
Предлагаю разработать алгоритм и схему делающую следующее:

При начале движения через 10 сек включается свет.
После окончания движения отключается после выключения зажигания, либо простоя в течение 3 минут.
Serg_x
!Lnur писал(а):

Поехала, разгон, вторая - свет зажёгся - идеально!


Тоже самое можно сделать по спидометру, легко и правильно supercool

Цитата:

Машина ползёт (пробка) - свет не горит,


И гаишнег уже идет с палкой за движение без света дрюкать supercool
ПавелР
Господа а может какой-нить БК "умеет" при наборе определенной скорости выдавать импульс на свой доп канал?
ПавелР
Согласитесь,тогда и проблема решена!
za_k_on
Serg_x писал(а):

я бы в таком случае просто задержку 3-5 секунд после заводки делал - и все


Летом завожу машину, чепляю антену для рации, магнитолу и еду. 1 минута, ну может две на всё про всё.
Зимой грею машину, иногда до 30, иногда до 50, иногда до 10, иногда до 70. Как припрёт и как не впадлу будет.
Т.е. для меня не сделать универсальную задержку. Думаю, не я один такой.
а вот с передачей уже интереснее, здесь согласен. Ну или, повторюсь, с тормозом.
Serg_x
za_k_on писал(а):

Т.е. для меня не сделать универсальную задержку. Думаю, не я один такой.


Это почему еще? Чем мешает прогреву горящий свет? Не в пример стоянки с заведенным мотором, при прогреве ближний только помогает побыстрее прогреться supercool
Минусов не увидел Pardon

Последний раз редактировалось: Serg_x (09 Июня 2010 15:46), всего редактировалось 1 раз
!Lnur
za_k_on, с тормозом не стоит - путаница выйдет... Pardon
!Lnur
Serg_x, Ближний не мешает прогреву, но тут ведь речь о глобальной экономии!!! gpn
У меня вот дальний в полнакала - всё время днём кнопка нажата, уже внимания не обращаю, и завожу с ней и даже вчера компрессию померил... pst
только в конце процедуры увидел что лампы зажигаются. Pardon
Serg_x
!Lnur писал(а):

Serg_x, Ближний не мешает прогреву, но тут ведь речь о глобальной экономии!!!


Если речь об экономии, то автоотключение при простое - как раз для этого Wink
Кому не нравится - просто закидываем ПОС с выхода схемы на вход и получаем автоподхват.
Serg_x
ПавелР писал(а):

Господа а может какой-нить БК "умеет" при наборе определенной скорости выдавать импульс на свой доп канал?


Все поголовно меняем БК? supercool
djg
Вот очередной вариант:

Осцилограммы, которые хотелось бы иметь, чтоб оно работало. Smile
Serg_x, резюк на разряд С2 не стал ставить, ибо VT2 теперь с ОЭ
Serg_x
djg писал(а):

Serg_x, резюк на разряд С2 не стал ставить, ибо VT2 теперь с ОЭ


А че у него с базовым током??? wwow
В таком варианте посчитать его досточно сложно. Резюк нужен.

R4 - лишний поскольку VT3 - повторитель.
R2 зачем стоит вообще?

А в общем - вполне рабочий вариант Good
Можно начинать паять Smile
djg
R4 ограничивает базовый ток оконечника
C1R2 - дифференцирующая цепь. Думаешь не нужен? Я его чтоб наверняка.. Smile
djg
Блин.. Туплю!!! Smile Smile Smile
Я тебя понял, R4 просто перенести с цепи базы оконечника в цепь базы предоконечника.. hehe
Serg_x
djg писал(а):

Я тебя понял, R4 просто перенести с цепи базы оконечника в цепь базы предоконечника..


Угу Wink
VT2-VT3 получается составным транзистором.
R4 в принципе не нужен, если не нужна задержка отключения, его роль выполнит R3.
Если нужна задержка, надо перенести R4 Smile

R2 не нужен точно,
иначе получится двойной интергирование C1-R2 и С2-R4.
djg
Задержка отключения нужна, нафик фарами мигать-то при старт-стопах! hehe
А зачем нагружать? Можно поиграться величиной емкости добиваясь требуемой задержки, а разрядится она и так через R4 (на новом месте) и через ЭП VT2
Serg_x
djg писал(а):

А зачем нагружать? Можно поиграться величиной емкости добиваясь требуемой задержки, а разрядится она и так через R4 (на новом месте)


Да я это уже понял, и поправил свой пост Drinks or Beer
Serg_x
Кто хочет схему с автоподхватом - заводим выход реле на точку (3) через резюк.
Кто хочет кнопку ручного отключения - ставим её с точки (3) на "землю".
Можно одновременно все поставить - будет так:
- После начала движения свет включился
- С автоподхватом выключится сместе с зажиганием, или по кнопке, и включится вновь при начале движения
- Без автоподхвата выключится после простоя в течение некоторого времени, или по кнопке, и также включится
Serg_x
djg
Кстати управлять реле с помощью "земли" неудобно, если управлять им с помощью подачи питания, можно задействовать штатное реле ближнего просто подав на него +12В прямо со штатного переключателя



1 — блок-фары
2 — монтажный блок
3 — переключатель света фар
4 — переключатель наружного освещения
5 — выключатель зажигания
6 — комбинация приборов с контрольной лампой дальнего света фар
А — к источникам питания
К4 — реле включения ближнего света фар
К5 — реле включения дальнего света фар

Пойду паять схему чтоли supercool
!Lnur
Serg_x писал(а):

Пойду паять схему чтоли supercool


Иди уже - направь фонтан идей в русло созидания! gpn

Ато так и хлещешь, так и хлещешь! ROFL
Потом модеры тему чистить замучаются...
Serg_x
Собрал схемку. Получилось легко и компактно. Добавил еще один транзистор для управления реле ближнего света напрямую.



Демонстрация работы (видео)

http://video.mail.ru/mail/serg.x/_myvideo/8.html

Касаемся входа проводом соединенным с +12 несколько раз - светик загорается и горит примерно 20 секунд Razz
Serg_x
djg
Пара моментов:
1. Надо ставить доп. диод с провода "зажигание" в точку (3) для разряда конденсатора. Иначе после выключения зажигания и включения его вновь, схема по-прежнему работает Smile
2. При наличии ПОС ("защелки") в точке "3" нужно отвязывать реле ближнего света от выхода схемы диодом, иначе при включении ближнего по штатной кнопке, он останется гореть даже после его выключения кнопкой. Погаснут только габариты. При отсутствии "защелки" тут все гуд Wink
Serg_x
Добился задержки времени выключения равной двум минутам. Больше увеличивать не вижу смысла.

Поставил диод, теперь при выключении зажигания и его повторном включении схема зажгет фары только при начале движения.

Теперь в планах приколхозить кнопку принудительного выключения и можно уже ставить rlzz
МегаVolt
Serg_x
Good
номиналы и маркировки комплектующих в студию Smile
я себе на ПТФ подключу неудобно ксеной моргать на светофорах или в пробках Pardon
Serg_x
Возможно завтра схема претерпит некторые изменения Smile
leon112
Пипец как вы тут заморочились. cry
Вот уже более 6 лет езжу с включенным БС всегда. Он у меня в принципе не отключается.
Управление от лампы давления масла. Два реле. Лампа погасла, БС включен. За это время сменил только один комплект лампочек.
Тема была, но врят ли я ее быстро найду.
Включенный БС не влияет при исправной машине ни на что!!! А вот на безопасность очень влияет Good Особенно в городе с дебильными пешеходами. lol1
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 6 из 43
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы