Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Скоро вводят новые правила,
по которым... ну дальше все знают
В общем выходов два - дневной свет,
либо постоянный ближний.
Ни то ни другое включенное постоянно не есть гуд.
Предлагаю разработать алгоритм и схему делающую следующее:
При начале движения через 10 сек включается свет.
После окончания движения отключается после выключения зажигания, либо простоя в течение 3 минут.
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
!Lnur писал(а):Поехала, разгон, вторая - свет зажёгся - идеально!
Тоже самое можно сделать по спидометру, легко и правильно
Цитата:Машина ползёт (пробка) - свет не горит,
И гаишнег уже идет с палкой за движение без света дрюкать
ПавелР
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 634
Откуда: Курск
Авто: 21013 84г 260т.км.>21124;08г 84т.км.>Sportage 3>>>
Господа а может какой-нить БК "умеет" при наборе определенной скорости выдавать импульс на свой доп канал?
ПавелР
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 634
Откуда: Курск
Авто: 21013 84г 260т.км.>21124;08г 84т.км.>Sportage 3>>>
Согласитесь,тогда и проблема решена!
za_k_on
На форуме 16 лет
Сообщения: 14936
Откуда: Питер
Авто: 2109->2112->2xCivic
Serg_x писал(а):я бы в таком случае просто задержку 3-5 секунд после заводки делал - и все
Летом завожу машину, чепляю антену для рации, магнитолу и еду. 1 минута, ну может две на всё про всё.
Зимой грею машину, иногда до 30, иногда до 50, иногда до 10, иногда до 70. Как припрёт и как не впадлу будет.
Т.е. для меня не сделать универсальную задержку. Думаю, не я один такой.
а вот с передачей уже интереснее, здесь согласен. Ну или, повторюсь, с тормозом.
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
za_k_on писал(а):Т.е. для меня не сделать универсальную задержку. Думаю, не я один такой.
Это почему еще? Чем мешает прогреву горящий свет? Не в пример стоянки с заведенным мотором, при прогреве ближний только помогает побыстрее прогреться
Минусов не увидел
Последний раз редактировалось: Serg_x (09 Июня 2010 15:46), всего редактировалось 1 раз
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
za_k_on, с тормозом не стоит - путаница выйдет...
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Serg_x, Ближний не мешает прогреву, но тут ведь речь о глобальной экономии!!!
У меня вот дальний в полнакала - всё время днём кнопка нажата, уже внимания не обращаю, и завожу с ней и даже вчера компрессию померил...
только в конце процедуры увидел что лампы зажигаются.
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
!Lnur писал(а):Serg_x, Ближний не мешает прогреву, но тут ведь речь о глобальной экономии!!!
Если речь об экономии, то автоотключение при простое - как раз для этого
Кому не нравится - просто закидываем ПОС с выхода схемы на вход и получаем автоподхват.
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
ПавелР писал(а):Господа а может какой-нить БК "умеет" при наборе определенной скорости выдавать импульс на свой доп канал?
Все поголовно меняем БК?
djg
На форуме 14 лет
Сообщения: 48
Откуда: Уфа
Авто: ВАЗ 21103 1,5 16v Январь 5.1 2001 г.
Вот очередной вариант:
Осцилограммы, которые хотелось бы иметь, чтоб оно работало.
Serg_x, резюк на разряд С2 не стал ставить, ибо VT2 теперь с ОЭ
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
djg писал(а):Serg_x, резюк на разряд С2 не стал ставить, ибо VT2 теперь с ОЭ
А че у него с базовым током???
В таком варианте посчитать его досточно сложно. Резюк нужен.
R4 - лишний поскольку VT3 - повторитель.
R2 зачем стоит вообще?
А в общем - вполне рабочий вариант
Можно начинать паять
djg
На форуме 14 лет
Сообщения: 48
Откуда: Уфа
Авто: ВАЗ 21103 1,5 16v Январь 5.1 2001 г.
R4 ограничивает базовый ток оконечника
C1R2 - дифференцирующая цепь. Думаешь не нужен? Я его чтоб наверняка..
djg
На форуме 14 лет
Сообщения: 48
Откуда: Уфа
Авто: ВАЗ 21103 1,5 16v Январь 5.1 2001 г.
Блин.. Туплю!!!
Я тебя понял, R4 просто перенести с цепи базы оконечника в цепь базы предоконечника..
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
djg писал(а):Я тебя понял, R4 просто перенести с цепи базы оконечника в цепь базы предоконечника..
Угу
VT2-VT3 получается составным транзистором.
R4 в принципе не нужен, если не нужна задержка отключения, его роль выполнит R3.
Если нужна задержка, надо перенести R4
R2 не нужен точно,
иначе получится двойной интергирование C1-R2 и С2-R4.
djg
На форуме 14 лет
Сообщения: 48
Откуда: Уфа
Авто: ВАЗ 21103 1,5 16v Январь 5.1 2001 г.
Задержка отключения нужна, нафик фарами мигать-то при старт-стопах!
А зачем нагружать? Можно поиграться величиной емкости добиваясь требуемой задержки, а разрядится она и так через R4 (на новом месте) и через ЭП VT2
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
djg писал(а):А зачем нагружать? Можно поиграться величиной емкости добиваясь требуемой задержки, а разрядится она и так через R4 (на новом месте)
Да я это уже понял, и поправил свой пост
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
Кто хочет схему с автоподхватом - заводим выход реле на точку (3) через резюк.
Кто хочет кнопку ручного отключения - ставим её с точки (3) на "землю".
Можно одновременно все поставить - будет так:
- После начала движения свет включился
- С автоподхватом выключится сместе с зажиганием, или по кнопке, и включится вновь при начале движения
- Без автоподхвата выключится после простоя в течение некоторого времени, или по кнопке, и также включится
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
djg
Кстати управлять реле с помощью "земли" неудобно, если управлять им с помощью подачи питания, можно задействовать штатное реле ближнего просто подав на него +12В прямо со штатного переключателя
1 — блок-фары
2 — монтажный блок
3 — переключатель света фар
4 — переключатель наружного освещения
5 — выключатель зажигания
6 — комбинация приборов с контрольной лампой дальнего света фар
А — к источникам питания
К4 — реле включения ближнего света фар
К5 — реле включения дальнего света фар
Пойду паять схему чтоли
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Serg_x писал(а):Пойду паять схему чтоли
Иди уже - направь фонтан идей в русло созидания!
Ато так и хлещешь, так и хлещешь!
Потом модеры тему чистить замучаются...
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
Собрал схемку. Получилось легко и компактно. Добавил еще один транзистор для управления реле ближнего света напрямую.
Демонстрация работы (видео)
http://video.mail.ru/mail/serg.x/_myvideo/8.html
Касаемся входа проводом соединенным с +12 несколько раз - светик загорается и горит примерно 20 секунд
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
djg
Пара моментов:
1. Надо ставить доп. диод с провода "зажигание" в точку (3) для разряда конденсатора. Иначе после выключения зажигания и включения его вновь, схема по-прежнему работает
2. При наличии ПОС ("защелки") в точке "3" нужно отвязывать реле ближнего света от выхода схемы диодом, иначе при включении ближнего по штатной кнопке, он останется гореть даже после его выключения кнопкой. Погаснут только габариты. При отсутствии "защелки" тут все гуд
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
Добился задержки времени выключения равной двум минутам. Больше увеличивать не вижу смысла.
Поставил диод, теперь при выключении зажигания и его повторном включении схема зажгет фары только при начале движения.
Теперь в планах приколхозить кнопку принудительного выключения и можно уже ставить
МегаVolt
На форуме 18 лет
Сообщения: 7646
Откуда: Магнитогорск
Авто: Очень злобный овощ и корейская недвижимость
Serg_x
номиналы и маркировки комплектующих в студию
я себе на ПТФ подключу неудобно ксеной моргать на светофорах или в пробках
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
Возможно завтра схема претерпит некторые изменения
leon112
Модератор
На форуме 21 лет
Сообщения: 9589
Откуда: Владимирская обл.
Авто: мото, вело
Пипец как вы тут заморочились.
Вот уже более 6 лет езжу с включенным БС всегда. Он у меня в принципе не отключается.
Управление от лампы давления масла. Два реле. Лампа погасла, БС включен. За это время сменил только один комплект лампочек.
Тема была, но врят ли я ее быстро найду.
Включенный БС не влияет при исправной машине ни на что!!! А вот на безопасность очень влияет
Особенно в городе с дебильными пешеходами.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы