Миxaил
На форуме 17 лет
Сообщения: 63
Откуда: Казань
Авто: Kia Cerato 2013
Всем привет
Такая ситуация. Вчера случайно при движении обратил внимание на плавающее напряжение в бортсети (по БК) - от 12 до 14 В. Не успел задуматься о причинах, как запахло паленым, машина заглохла (на ХХ - остановливался, пропуская едущих по главной дороге) и больше не завелась. При повороте ключа стартер не крутил. АКБ была хорошо заряжена.
На тросе отбуксировали к электрику.
Вскрытие показало:
- пробит диодный мост
- вышел из строя регулятор напряжения
- перегорел провод, ведущий от замка зажигания к стартеру
- генератор цел
Цена вопроса 1.100 р. (работа +запчасти) и 2 часа потерянного времени.
Вопросы к специалистам, плз поясните:
1. Почему заглох двигатель? Разве пробитый диодный мост приводит к таким последствиям?
2. Не очень понятно почему сгорел провод от замка зажигания к стартеру.
3. Что могло послужить первопричиной? Вода и грязь попавшие в генератор или что то еще. Не хотелось бы повторения ситуации.
Заранее спасибо за разъяснения.
dvch
На форуме 17 лет
Сообщения: 1187
Откуда: Москва
Авто: Lancer XI 1.6 AT (был ВАЗ 2112 16v в прошлом 3 г. 1,5 16V)
странно.. я с неисправным диодным мостом неск часов наездил..заряд на АКБ не шел.. вот и ездил,пока АКБ совсем не разрядилась и уже машину было вновь не завести просто... при вскрытии оказалось, что один из диодов просто развалился...
mr1
На форуме 19 лет
Сообщения: 3501
Откуда: Советский Союз
Авто: ВАЗ-21114 1,6 16кл, 2007г.в. > УАЗ Патриот 2014
Надо было на сервисе спросить, им там виднее было.
А я думаю, что виной всему нагрузка в цепи от замка зажигания к стартеру.
Роман Торопов ©
На форуме 18 лет
Сообщения: 7232
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
вот тоже сёдня лажа началась:
Горит в полнакала лампа "заряд АКД".
Тоже походит на диодный мост или регулятор U
Напруга в пределах 12.7-13.4
Ewg
На форуме 20 лет
Сообщения: 898
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ-2112 1.5 16V 2004 г.в.+ FF2 Titanium 1,8 5MT седан
Как уже тут неоднократно рекомендовали, можно поменять регулятор напряжения на новый,7931.3702.
Мне нравилась напруга не гене, около 13,2-13,3В на ходу.
Решил поменять РН на 7931.3702, но в продаже не нашёл его отдельно, только вместе с диодным мостом. Купил вместе с мостом (давно у меня было подозрение на мой диодный мост, кстати), цена вопроса - 500 руб (мостсразу с РН). Поставил - теперь напруга на холодную - 14,6-14,7В. Со всеми включенными потребителями - 14,1 - 14,2В. Короче, я доволе.
Это я для тех, кто соберётся менять РН или мост, меняйте сразу на нового образца.
Роман Торопов ©
На форуме 18 лет
Сообщения: 7232
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
Ewg писал(а):Купил вместе с мостом (давно у меня было подозрение на мой диодный мост, кстати), цена вопроса - 500 руб (мостсразу с РН).
Это какой ?
Только с диодным мостом ? Кто производитель ? Или как отличить от других?
Ewg писал(а):меняйте сразу на нового образца.
дык у меня по дефолту должен был быть нового образца, у меня и гена стоковый на 90 А ...
Ewg
На форуме 20 лет
Сообщения: 898
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ-2112 1.5 16V 2004 г.в.+ FF2 Titanium 1,8 5MT седан
Роман Торопов писал(а):Ewg писал(а):Купил вместе с мостом (давно у меня было подозрение на мой диодный мост, кстати), цена вопроса - 500 руб (мостсразу с РН).
Это какой ?
7931.3702 вместе с мостом
Роман Торопов писал(а):Только с диодным мостом ? Кто производитель ? Или как отличить от других?
продавался только с диодным мостом, производитель - Белорусь
Судя по всему, от старого образца отличается меньшим количеством диодов
.
Роман Торопов писал(а):дык у меня по дефолту должен был быть нового образца, у меня и гена стоковый на 90 А ...
Ну я написал для тех, у кого старого образца
Роман Торопов ©
На форуме 18 лет
Сообщения: 7232
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
Короче попадос на тыщу ...
Aleksey-vl
На форуме 17 лет
Сообщения: 31
Откуда: Владимир
Авто: ВАЗ -21113
У меня на холостом ходу и на малых оборотах подзарядки нет, но зато на высоких оборотах идет перезаряд (до 16 В). Лампа заряда АКБ постоянно горит в полнакала. Замена РН ничего не дала. Грешу на диодный мост. А может генератору кирдык настал?
Уважаемые форумчане помогите советом!
Роман Торопов ©
На форуме 18 лет
Сообщения: 7232
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
Aleksey-vl
дык тут только три варианта и есть:
1. РН
2. Диодный мост
3. Сам гена (межвитковое замыкание)
4. Ну ещё может контакты окислились ... земля или на АКБ который идёт ...
Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (10 Сентября 2007 09:58), всего редактировалось 1 раз
GVG
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 5397
Откуда: Волгоград
Авто: Lada Largus RS0Y5-42-02D
Aleksey-vl писал(а):Лампа заряда АКБ постоянно горит в полнакала.
Роман Торопов писал(а):2. Диодный мост
Роман Торопов ©
На форуме 18 лет
Сообщения: 7232
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
GVG
+1
Тоже к этому склоняюсь ...
Ибо сдох похоже один из диодов ...
ortodox
На форуме 18 лет
Сообщения: 3414
Откуда: UA Винница
Ewg писал(а):Решил поменять РН на 7931.3702, но в продаже не нашёл его отдельно, только вместе с диодным мостом. .
Додный мост в нагрузку - это разводы продавцов 8-) .
Требуйте отдельно РН. Кстати его можно ставить и на гену с старым 9-ти диодным мостом. Была с год назад моя тема , как это сделать.
Москвичи могут поискать РН Винницкого производства:
http://www.vtn.com.ua/ru/7931.html.
Адреса здесь:
http://www.vtn.com.ua/ru/sales.html
Роман Торопов ©
На форуме 18 лет
Сообщения: 7232
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
ortodox писал(а):Кстати его можно ставить и на гену с старым 9-ти диодным мостом
А новый гена со скольким количеством диодов в мосте?
Ewg
На форуме 20 лет
Сообщения: 898
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ-2112 1.5 16V 2004 г.в.+ FF2 Titanium 1,8 5MT седан
ortodox писал(а):
Диодный мост в нагрузку - это разводы продавцов 8-) . Требуйте отдельно РН.
Я бы тоже так подумал, если бы РН не был бы уже прикручен к мосту. Да и чё требовать? Открутите мне РН от моста? К тому же как я уже писал выше - сам давно хотел заменить и мост тоже, так что для меня лично - всё было нормально.
ortodox писал(а):Кстати его можно ставить и на гену с старым 9-ти диодным мостом. Была с год назад моя тема , как это сделать.
Да, видел вроде
Darth
Ситх-летописец
На форуме 19 лет
Сообщения: 4686
Откуда: Бланкоград
Авто: Такси only (fuck метро)
Диодный мост - менять!
Регулятор -трехуровневый!
ЗЫ. К зиме гатофф!
ortodox
На форуме 18 лет
Сообщения: 3414
Откуда: UA Винница
Роман Торопов писал(а):ortodox писал(а):Кстати его можно ставить и на гену с старым 9-ти диодным мостом
А новый гена со скольким количеством диодов в мосте?
В нем только 6 основных диодов , дополнительных нет.
zaЙЧeg
На форуме 18 лет
Сообщения: 201
Откуда: Нижний Новгород
Авто: 21120 1.5L 16V 2001г. 42 т.к.
ortodox and Други!
Подскажите все-таки - могу ли я тупо купив диодный мост Нов.Об. с таким РН поставить его на на свой генератор не прибегая к пляскам с бубнами аля обрезания - перерезания проводов и т.д.?
Мой генератор:
КЗАТЭ 9402-3701 14В/80А 2112-3701010
Напряжение 12,8-13,8(при холостых без нагрузки) меня достало уже. При включении обогрева падает на 0,6 В и более.
Mad495
На форуме 18 лет
Сообщения: 688
Откуда: Москва
Авто: Ваз 21103 2003г. Январь 5.1 чип T01 прога
у меня с завода вообще стоит гена БОШ 2003год август. Никто не знает где можно купить диодный мост и щетки на него? У Боша все свое. пробег 230000км. Только начались скачки. Заводишь 14 потом 13.9, включаю ближний 13.5-13.4, поворотники 12.9
GVG
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 5397
Откуда: Волгоград
Авто: Lada Largus RS0Y5-42-02D
Mad495
Где меряется напряжение?
ortodox
На форуме 18 лет
Сообщения: 3414
Откуда: UA Винница
DmitryFrolov писал(а):ortodox and Други!
Подскажите все-таки - могу ли я тупо купив диодный мост Нов.Об. с таким РН поставить его на на свой генератор не прибегая к пляскам с бубнами аля обрезания - перерезания проводов и т.д.?
Мой генератор:
КЗАТЭ 9402-3701 14В/80А 2112-3701010
Напряжение 12,8-13,8(при холостых без нагрузки) меня достало уже. При включении обогрева падает на 0,6 В и более.
Можно ставить без проблем . вот только на 16-клапанном кажись доступ к гене затруднен.
zaЙЧeg
На форуме 18 лет
Сообщения: 201
Откуда: Нижний Новгород
Авто: 21120 1.5L 16V 2001г. 42 т.к.
ortodox писал(а):Вот только на 16-клапанном кажись доступ к гене затруднен.
Да доступ там нормальный вполне, в крайнем случае - сниму гену = 15 минут времени, чей не в первый раз - был бы смысл. Но основная проблема -то добыть сию запчасть... Я тут зашел в запчасти на днях, говорю - у вас типа есть трехуровневые регуляторы напряжения? В ответ мне - круглые глаза и вопрос - так они же и так все трехуровневые... Дааа, подумал я ...
Ewg
На форуме 20 лет
Сообщения: 898
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ-2112 1.5 16V 2004 г.в.+ FF2 Titanium 1,8 5MT седан
DmitryFrolov писал(а):ortodox and Други!
Подскажите все-таки - могу ли я тупо купив диодный мост Нов.Об. с таким РН поставить его на на свой генератор не прибегая к пляскам с бубнами аля обрезания - перерезания проводов и т.д.?
Мой генератор:
КЗАТЭ 9402-3701 14В/80А 2112-3701010
Напряжение 12,8-13,8(при холостых без нагрузки) меня достало уже. При включении обогрева падает на 0,6 В и более.
Можно, я так и сделал
А вот насчёт доступа на 16V - он лёгок только если нет защиты. Если есть , то 2 варианта:
1. Играть в пятнашки с геной, обдирая руки, пока не поймёшь как именно его вытаскивать
2. Снимать защиту
Я попробовал оба
Даже и не скажу какой проще
ortodox
На форуме 18 лет
Сообщения: 3414
Откуда: UA Винница
DmitryFrolov писал(а):ortodox писал(а):Вот только на 16-клапанном кажись доступ к гене затруднен.
Да доступ там нормальный вполне, в крайнем случае - сниму гену = 15 минут времени, чей не в первый раз - был бы смысл. Но основная проблема -то добыть сию запчасть... Я тут зашел в запчасти на днях, говорю - у вас типа есть трехуровневые регуляторы напряжения? В ответ мне - круглые глаза и вопрос - так они же и так все трехуровневые... Дааа, подумал я ...
Ты малость перепутал 8-) .
Спрашивай регулятор 7931.3702 с диодным мостом без доп. диодов.
а 3-уровневый (не помню марку ) годится для гены с любым диодным мостом , он ставится отдельно от гены.
zaЙЧeg
На форуме 18 лет
Сообщения: 201
Откуда: Нижний Новгород
Авто: 21120 1.5L 16V 2001г. 42 т.к.
Ewg писал(а):Даже и не скажу какой проще
Ну вообщем я делаю так - отворачиваю 3 гайки защиты которые спереди, отворачиваю генератор и вытаскиваю его снизу - вылазит на ура... Поставить - чуть сложнее, надо немного запастись терпением и набором нецензурных выражений
ortodox писал(а):Ты малость перепутал
Не, ниче я не перепутал
, просто я для примера написал... Трехуровневый передумал брать так как что-то много слышу нареканий , да и найти его у нас в "колхозе" что-то никак не смог.
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы