Поводом к переборке послужил аццкий шум (на сотне аж ухи закладывало) , затрудненное включение 1-2 передачи, при замене сцепления (зимой) было видно повреждение пластмассового сепаратора подшипника первичного вала. Также потеки масла со стороны приводов и сальника первичного вала. Ну и почистить надо было- коробка летом заметно перегревалась.
Переборка происходила на даче, ямы нет, пришлось ставить машину вот так:
Снимаем защиту и брызговики двигателя:
Стартер
Растяжку с рычагом
Естественно, правый шрус снялся на ура, левый не выковыривался никак, решено было снимать коробку в сборе с левым шрусом. Сразу скажу, что я замудохался откручивать ступичную гайку, законтренное место пришлось рассверливать. Но в итоге я победил
Дальше я накинул поперек машины доску и подвязал двигатель и коробку веревками
Подпер гидравлич. домкратом коробку снизу и начал откручивать опоры двигателя, предварительно открутив тягу переключения передач, датчик скорости с приводом спидометра и трос сцепления.
Обе опоры двигателя оказались порваны, пришлось покупать новые.
Вобщем прогемороившись около часа коробку все таки сняли- отец поддерживал на веревках сверху, я рассоединял коробку и двиг и принял в итоге 30 кг на грудь- коробка снята!!
Шрус снимали с помощью петли и кувалды)) ( и ебени матери)
Дальше пошло потрошение коробки: снимаем заднюю крышку
И отворачиваем гайки валов. С гайками этими я наебся и наплясался до безобразия, там тоже пришлось рассверливать законтренные уч-ки, вдобавок при расконтривании я сломал в пазу бородок.
Шестерни 5 передачи:
Ударной отверткой откручиваем стопорную пластину:
Снимаем стопорные кольца с подшипников валов и разьединяем картер КПП
Откручиваем винты крепления штоков передач, снимаем вилки и вынимаем одновременно первичный и вторичный вал. А потом дифференциал
Самое геморройное для меня было отчищать картер :ooo:
Собираем все в обратной последовательности (ессно с замененными деталями)
Резюме по моим заменам и ценам:
Заменены: опора двигателя задняя и боковая (теперь пластик в салоне не гремит и не дребежжит обшивка от вибраций), подшипник роликовый первичного вала, подшипники шариковые перв. и втор. валов, шток выбора 1-2 и 3-4 передачи, все сальники (брал балаковские), прокладки. Все запчасти, включая инструмент( съемник, ударная отвертка, головка на 32) обошлись чуть больше 1000 руб. Работа сделана самостоятельно за пять дней, включая 1 день поездки за запчастями.
Да хочу обратить внимание, при установке шестерни 5 передачи выемки должны быть сверху!!
вот собсно и все- ничего сложного нет, кроме снятия-установки (подзаебся прилично).
Жду каментов и вопросов)))
ЗЫ переборка коробки на моей жизни вторая на девятках, третья вообще.
Последний раз редактировалось: DerDen (07 Май 2006 10:56), всего редактировалось 1 раз