Страница 1 из 2
ZenitarST
Начал иногда перегреваться двигатель 1.4 16 клапанов. Выяснилось что не всегда срабатывает вентилятор. Скидываю с ДСОД колодку вентилятор начинает работать. Заменил датчик температуры, вентилятор сработал. Один день вроде все было ок. Затем таже хрень. Двигатель перегревается, вентилятор не срабатывает.поменял все реле и опять заменил датчик температуры. Все без толку. Как колодку с датчика снимаю вент молотит в аварийном режиме. Калинатсмкондером. Почитав в инете выяснил что на вентиляторе две скорости. Но в моем случае всегда походу срабатывала самая высокая, всегда словно вертолеттпотткапотом просыпался. Кто может подскажите в чем может быть проблема. На трассе двигаиель с выключенным вентилятором выше 90 не нагревается никогда.
Женя 21063
Дело может быть даже в крышке расширительного бачка... а так на диагностику смотреть показания температуры при которой начинает кипеть и при которой включается вентилятор
mdiman21043
ZenitarST
1. Срочно доставай блок ЭСУД, он под печкой, раскручивай его и смотри его состояние на пердмет утопления в тосоле, если там еще ни чего не взорвалось то срочно отмывать его, потом сушить. Чинить печку, и переносить блок ЭСУД из под печки.
2. Если блок ЭСУД чистый и совсем сухой, и сама плата не имеет ни каких потемнений вспучиваний итд. то тупо переноси блок в другое место. Куда вариантов много, гугл в помощь.
3. Раз снятие фишки включает аварийный режим, что есть малая скорость, то значит все как бы нормально. Я так понял у тебя есть кондей и ревет там вентилятор кондея, т.к. он работает на всю катушку при включении большого на малую.
4. Большую скорость можно включить замкнув контакты фишки ДТОЖ, это равносильно высокой температуре двигателя. Только реветь теперь будет большой вентилятор. Да так что реально вертолет).
5. Если эти все пункты пройдены нормально то остается главная проблема первых калин. Это воздух в системе охлаждения. Лечится переборкой СОД с посадкой на патрубков на герметик, выпуском воздуха из системы, тот еще дебилизм, но у тя вроде обычный ДУ, значит не все так сложно, и обязательной заменой пробки РБ на хорошую рабочую.
В принципе можно с неё и начать. Но имей в виду что качество пробок ацтой редкостные, в некоторых пружины из обычной стали и ржавеют в течении двух 3х дней, после чего опять случится опа.
ZenitarST
Печка работает нормально. Не является ли это свидетельством того что воздуха в системе нет? Машина веть не закипает на межгороде и при аварийно включенном вентиляторе даже 90 не набирает

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

Может ли проблема быть из за допрезистора стоящего на вентиляторе сод
mdiman21043
ZenitarST писал(а):

Может ли проблема быть из за допрезистора стоящего на вентиляторе сод


Нет, аварийный режим работает через него.

ZenitarST писал(а):

Печка работает нормально. Не является ли это свидетельством того что воздуха в системе нет?


Ну, она то работает то нет. У меня машина кипела, а приборка показывала 80, но печка в эти моменты греть переставала. Потому что в малом кругу была пена, и термос тут же закрывается потому что температура маленькая т.к. пена тепло не переносит.

Кстати с чего вдруг такая уверенность что двигатель перегревается? Что стрелка кажет?
ZenitarST
Стрелка уходит в красную зону и начинает орать звоночек. Взял на холодную полсоелинил тестер к вкрученному в двиг дт тестер и померял сопротивление он показал 1616 ом. Вообще это по таблице соответствует -10. Я уж обрадовался. Думаю новый датчик глюкнутый. Включил двигатель в процессе прогрева сопротивление датчика упало до 170 ом. при этих показателях и включают мозги вентилятор. Стрелка температуры на панели как раз к тому моменту доьралась До середины между 90 гр. И красной зоной. То есть вроде получпется дт в норме?
mdiman21043
ZenitarST
ДТ скорее всего не причем.
Я не зря начал с проверки ЭСУД, первые признаки залитых мозгов не включение карлсона, затем пропуски зажигания и отключения катушек.
Утром на холодную есть водопад под торпедой? Или что то напоминающее его?
ZenitarST
Мозги вытащил, сухонькие и чистенькие.
Зачистил оба провода на колодке ДТОЖ, и при работающем двиге, не снимая колодки с ДТОЖ, перемкнул провода между собой, тут же включился вентилятор, и через секунд 15 двигатель заглох. Заводиться отказывался до тех пор пока не постояла машина со снятой клеммой аккумулятора. Затем вытащил из разьёма реле первой скорости вентилятора СОД. Скрепкой замкнул контакты, вентялятор заработал на первой скорости но скрепка мгновенно раскалилась до красна. Провёл тот же опыт с разьёмом реле второй скорости вентилятора. Скрепка нагрелась, но не раскалилась. Нормально ли то что такой нагре в на разьеме реле первой скорости. Едем дальше снял с реле корпус и само реле вставил в гнездо первой скорости вентилятора. Прижал пальцем контакт внутри реле( имитируя его сработку), вентилятор приспокойно начал работать. Отпустил контакт вентилятор остановился. Контакт реле через который проходил ток не нагрелся совершенно.
Вывод-Цепь исправна. Но тогда почему не включается при нагреве двигателя вентилятор СОД?
mdiman21043
ZenitarST
Ну раз электрика в порядке то остается один вариант - воздух в системе.
Скрепка греется из-за того что вентилятор кондея работает на всю мощность и жрет как слон. А на большой скорости наоборот, кондейный на малой через резюк а большой на прямую.
Когда ОЖ закипает в блоке, образуется не тупо пар, а пена. Пена обладает отвратительной теплопроводностью и заполнив малый круг выгоняет остатки ОЖ из малого круга в большой. Если машина на ходу, то температура термостата падает, и собственно датчик температуры кажет что 75 градусов ОЖ, а на приборку идет провод со второго однопроводного датчика температуры. Он вкручен в блок. По этому на приборке видно что двигателю жарко. Хотя я вот на днях менял ОЖ и словил пробку, у меня врубился карлсон и продолжал молотить, пока я не открыл РБ и не впустил воздух в систему. В общем СОД Калина-1 такая загадочная.

Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:

ЗЫ, цепляй диагностику и смотри чего там кажет ЭСУД в параметрах и какие напряжения он видит.
ZenitarST
Вот человек ещё подсказал такой вариант-У меня была подобная проблема, датчиков температуры два, вынимаю фишку с датчика на термостате, вентилятор работает ставлю останавливается, менял несколько датчиков он то работает то машина закипает, в итоге поменял тепмостат, как мне сказали что это датчик активен только тогда когда открывается большой круг, сейчас все хорошо, проехал и жару и холод, срабатывает все вовремя.

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:

Что скажете?
А ещё нашел видео как переделать СОД Калины чтоб не было завоздушки, Одни патрубки глушат, другие подводят от парубка печки в РБ. Вот думаю может тоже переделать?
mdiman21043
ZenitarST
Нада покурить устройство калино термоса что бы понять есть ли правда в первом совете. В принципе вентилятор должен работать уже тогда когда температура большого круга выше нормы и естественного обдува радиатора не хватает. Так что вполне возможный совет. Я термос еще не менял по этому такого совета не даю... А так в принципе если это так то да, у тебя клинит вставку термоса, большой круг не греется и ты кипишь. Хм.
Хочешь проверить? Думаю вариантов нет. меняй вставку Wink Потом расскажешь решилась проблема или нет, думаю решится. Слей тосол из блока и разбирай термос. Из радика наверное сливать нет необходимости.

ZenitarST писал(а):

А ещё нашел видео как переделать СОД Калины чтоб не было завоздушки, Одни патрубки глушат, другие подводят от парубка печки в РБ. Вот думаю может тоже переделать?


Эту тему тут уже проходили всё то время что есть К1. Ни кто еще не победил СОД К1 полностью. Так что не трать время и деньги зря. Просто почини СОД что бы срабатывала как положено и не мешай механизму работать. Пробки возникают только при неисправной системе охлаждения. Т.е. когда есть откуда засосать воздух. В исправной системе воздуху браться не откуда и все должно быть нормально. У меня завоздушивание системы возникает только зимой. Я эту проблему решаю установкой на зиму пробки расширительного бачка без клапанов. И то в этом году я заменил хомуты на радиатор отопителя и всё должно работать и с нормальной пробкой. Посмотрим как будет. Первый признак воздуха в системе водопад под торпедой при первых перегазовках по утрам.
ZenitarST
День добрый)). Водопад, это в смысле шум из радиатора отопления?
Michail_09
ZenitarST писал(а):

как мне сказали что это датчик активен только тогда когда открывается большой круг,


Неправильно сказали. Датчик активен всегда, правда при условии, что помпа перемещает жидкость неважно по какому кругу. Датчик стоит в полости непосредственно на выходе ОЖ из двигателя.
ZenitarST
То есть как вариант ещё надо смотреть исправна ли помпа? А как определить её работоспособность?
Michail_09
mdiman21043 писал(а):

Ни кто еще не победил СОД К1 полностью. Так что не трать время и деньги зря. Просто почини СОД что бы срабатывала как положено и не мешай механизму работать. Пробки возникают только при неисправной системе охлаждения.


Непонятно, что значит победить полностью, но от танцев с бубном на морозе переделки спасают. Свою "не полностью победил" еще в 11 году - проблемы с отоплением и температурным режимом двигателя ушли и не возвращались, даже когда радиатор печки начал сопливить и по ночам засасывал немало воздуха.
А что касается заводской системы, то для ее нормальной работы любые негерметичности недопустимы. Беда только в том, как найти негерметичность - она может не течь, а воздух уже подсасывает.
ZenitarST
Michail_09 писал(а):

Свою "не полностью победил" еще в 11 году - проблемы с отоплением и температурным режимом двигателя ушли и не возвращались,


А какие конструктивные изменения вы внесли в систему охлаждения?
Michail_09
ZenitarST писал(а):

То есть как вариант ещё надо смотреть исправна ли помпа? А как определить её работоспособность?


Дело на 99,9% не в помпе - течению жидкости мешает воздушно паровая пробка.
Первый признак наличия пробки - плохая работа печи и журчание в ней.
Для начала есть смысл убедиться, что не в датчике дело. Для этого дождаться очередного несрабатывания вентилятора и включить печь. Если из печи жар, а вентилятор не работает, то дело явно в цепи датчик- контроллер- вентилятор.
И поведение авто с сильно завоздушенной системой обычно другое - вентилятор молотит не переставая, печь холодная и двиг перегревается даже зимой.
ZenitarST
Печь жарит нормально. Участок цепи от пускового реле до вентилятора полностью исправен.
Michail_09
ZenitarST писал(а):

Печь жарит нормально. Участок цепи от пускового реле до вентилятора полностью исправен.


Подцепи какой нибудь БК и смотри температуру ОЖ от контроллера - тогда увидишь то, что видит контроллер. А вентилятор включает именно он. Это я к тому, что если печь работает нормально, то поток жидкости хороший и он не может пройти мимо датчика температуры. Вопрос в том, что при этом видит контроллер.
А переделка здесь
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=293728&highlight=
ZenitarST
Я вот призадумался а не поставить себе БК, можете посоветовать конкретную модель?
mdiman21043
ZenitarST
Ну вот, знающие люди говорят что датчик стоит как надо. но вариант с подклиниваем термоса исключать не стоит.
Michail_09 писал(а):

Непонятно, что значит победить полностью, но от танцев с бубном на морозе переделки спасают.


пустая пробка ваще решает все проблемы. ни чего ни где не течет, не взрывается и не давит ) Да, нет давления в СОД, но зимой это допустимо. Летом уже +15 начинает машина грется значительно сильнее. Кстати способ выгнать пробку без танцев, поставить пустую пробку. Я вообще забыл как она бывает пока не начал менять ОЖ.
Michail_09
mdiman21043 писал(а):


пустая пробка ваще решает все проблемы. ни чего ни где не течет, не взрывается и не давит ) Да, нет давления в СОД, но зимой это допустимо.


Решает, но не все. При закрытом и мало открытом термосе с систему может порядком засосать воздуха благодаря разрежению в приемной трубе помпы например через сальник помпы или через печь, чего не может быть с нормальной пробкой. Небольшие утечки через прокладку тоже никуда не исчезнут. В общем сод будет аккумулировать воздух во время езды при негерметичностях в некоторых местах.
mdiman21043
Michail_09
это теория? а я тебе из практики говорю, я забыл про водопады после того как стал юзать пустую пробку в зимний период. Бывало что забывал её поставить, как водопады тут же появлялись, но стоило её на место поставить как после первого прогрева двигателя все нормализовалось.
tim1202
две зимы отьездил на пустой пробке. на лето ставил пробку с резаной пружиной.
Michail_09
mdiman21043 писал(а):

Michail_09
это теория? а я тебе из практики говорю, я забыл про водопады после того как стал юзать пустую пробку в зимний период. Бывало что забывал её поставить, как водопады тут же появлялись, но стоило её на место поставить как после первого прогрева двигателя все нормализовалось.


Эту теорию можешь проверить самостоятельно, если есть ДУ или перемычка. Надо всего лишь отсоединить тонкий шланг от термоса, заткнуть его тонкий штуцер и газануть. Через отсоединенный шланг система моментально наберет прилично воздуха.
А что касается реалий, то можно поискать на лкф сообщение Сергея70 гдето весной какого года - непомню. В нем он удивлялся, что всю зиму проездил с пустой крышкой, а весной вдруг забулькало и пустая крышка не помогла.
Я в принципе не противник отвернутой крышки. Сам ездил на девятке пару зим без крышки - лень было менять худой радиатор. Просто многое зависит от места подсоса воздуха, и в некоторых случаях пустая крышка не поможет. Но за тех, кому помогает, можно только порадоваться.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы