Продолжаем сбор ништячков для печки. На этот раз мелочь - релюшка:
По приоросхеме печной моторчик включается релюшкой, а так как моторчик мощный, то и релюшка тоже должна быть нормальная. Опыт с "временными чайнийскими" уже был
, так что "стелим солому" заранее - эта релюшка по документам тянет 70А, печным моторчиком перегружаться не должна.
И чтоб 2 раза не вставать
. Поменял наконец передние колодки. Мне уже начало казаться, что этого не придётся делать никогда, потому что колодкам этим что-то в районе 50-70 тыков (я уже даже забыл когда их ставил и сколько тогда было пробега). Да и то накладок осталось ещё миллиметра по 3-4. Сподвигло же на замену вот чего. С недавних пор обратил внимание, что временами машина едет как-то не так. Уже и пару раз слазил пощупал занятутость болтов, подёргал за колёса и т.д. и т.п. Вроде всё нормально, а едет один член как-то не так.
И сегодня наконец косяк дорос до определения
- чую, что подклинивает тормоз. Не прям до одури, т.к. 140 едется при вполне обычных 25-30% дросселя, а вот в пробочке сразу заметно отсутствие сползания назад. Прикидываем: задние механизмы TRW, брались новые, отъездили недофига, подохнуть не должны. Вот ручниковые тросы, которые я уже починил при помощи почти полной замены наружной оболочки на изоленту, конопатить моск могут запросто. Подёргал рычаг туды-сюды - без эффекта. Добравшись до конечного пункта пошёл щупать колёса
. Колёса холодные, что за нафиг такой? Дай-ка, думаю, передние попробую... Ага, правое ощутимо теплее остальных, аж рука долго не терпит. Всё ясно, механизм, отъездивший 393 тысячи почти без вмешательств (периодическую чистку от дерьма снаружи вмешательством считать как бы нельзя) попросил таки внимания.
С ремкомплектами вышла засада - один подвалокооператив в наличии. На крайний случай купил, рассудив что 50 р. - не деньги и в любом случае подвальная резинка лучше чем хорошая, но рваная
. Однако расковыряв цилиндр убедился, что замены резинки не требуют. Удивительно, но с завода под пыльником была смазка. Она, конечно, давно превратилась в песок, но сам факт её наличия удивил. Уплотнительное колечко было слегла закакано оксислами алюминия, на поршне маленькое ржавое пятнышко, стенки цилиндра - околоидеальные. Ничуть не меньше удивили болты, которыми цилиндр прикручивается к колодочному "ухвату". Вытянуло их - дай дорогу, прям по центру болтов добрые такие конуса, если сам болт 12 мм, то в самом тонком месте где-то 9. Болты купил новые, белебейпластиковые с башкой Е14 вместо внутреннего шестиграниика на 10. Закручивал довольно длинным рычагом, вроде не поплыли, так что порвать их в процессе эксплуатации вроде бы как не должно. На всякий случай, конечно, попробую через пару тысяч подзатянуть, если "пойдут", поменяю на нормальные импортнячьи.
Дополнительно прогнал метчиком резьбу прокачного штуцера и поставил новый штуцер. Штуцер уже где-то год лежал в банке с мелочами ожидая установки. Дождался
. Всё хозяйство смазано спецмазнёй АТЕ 039902-05012 и после сборки поршень удавливался одним пальцем и без особого усилия.
Старые колодки были АТЕ, новые - Текстар. На некоторых машинах они, почему-то, пищат, однако за пройденные пока ~15 км звуков я не услышал. Впрочем, сейчас мокро и они ещё не притёрлись, так что выводы делать рано. Тормозят, естественно, тоже пока неважнецки, но это вопрос трёх дней
.