Вопрос решился обрезанием щупа до чуть меньше 280 мм (по месту) и небольшим изгибом щупа. Ну, естественно, заменой резинки уплотнителя.
Перед этим щупом без резинки был прощупан канал щупа и определено где, в каком направлении и на какой глубине что мешает. После этого обрезан и подогнут рабочий щуп.
Оч вероятно, что что-то криво сделано, но не снимать же картер.
Почитал инет. Вообще это генетическая болезнь многих 9-15 машин с таким двигателем. И не только. У иномарок тоже бывают аналогичные проблемы, когда щуп слегка выталкивает из патрубка.
Для людей, которые не задумывались над необходимостью герметичной посадки щупа (Вроде меня.
) - эт много на что влияет.
1. грязь с подсасываемым воздухом насасывается в масло. Заодно меняется режим вентиляции картера.
2. Через вентиляцию картера вместе с подсасываемым воздухом попадает к распредвалу, и далее в топливную смесь и цилиндры.
3. Начинает дурить РХХ, т.к. в топливную смесь идет лишний воздух. Может даже показывать ошибку двигателя.
Возможные последствия, думаю, объяснять не надо.