Лёша извини, напишу немножко поподробнее. А то часто встречаются подобные посты.
SuffeRiNG , дорогой:
1. Пейсать надо с запятыми.
2. Саб в качестве контрольной нагрузки не годится.
3. Что значит, генератор при смерти? Он состоит из нескольких частей, которые можно заменить.
4. Напряжение 12,5В с нагрузкой ни о чем не говорит, так как не известна суммарная нагрузка и неизвестны обороты (замерять надо на 3000).
Напряжение на АКБ 12,4В говорит о том, что она недозаряжается. Т.е. ты свой аккумулятор используешь на 60-70%. Иными словами, твоя классная АКБ на 65Ач на самом деле эксплуатировалась на твоей машине как 45Ач. А хронический недозаряд за 3,5 года привел к сульфатации пластин, так что сейчас она скорее и 40Ач не набирает. Почему так? Смотрим п. 5.
5. Напряжение бортсети 13,8В на горячую и 14,06В на холодную недостаточно для нормальной эксплуатации современной АКБ. Тем, по повышению напруги, завались. Так что, плиз
И главное заблуждение: Генератор напряжение не выдает. Напряжение устанавливается регулятором, который обычно установлен в генераторе (так проще производителю), а может быть и выносным, с сопутствующими этому обстоятельству преимуществами.
А что же выдает генератор? (в качестве ликбеза) А выдает он электричество, которое измеряется амперами. И будь уверен, что твой стандартный генератор способен выдать 80А на 3000 об/мин при напряжении 13,0В. Почему расчетное напряжение взято 13,0В? Потому что это напряжение еще удовлетворительно для всех потребителей в автомобиле. Но при таком напряжении ни АКБ никак не участвует, ни регулятор ничего не регулирует, нечего ему понижать.