Пособие по ремонту замка зажигания для нубов и нелюбителей автоэлектрики от такого же рукозада
Так как опять вернулась проблема с миганием приборки и перебоями двигателя вкупе с щелканьем реле зажигания, принял волевое решение снять замок, заменить контактную группу и заодно проверить все контакты. Итак, начнем.
Для начала снимаем клемму с АКБ, дабы не произошло чего-нибудь плохого. Снимаем кожух рулевой колонки, и видим замок:
Так как он прикручен дурацкими болтами, у которых головки отрываются при закручивании, то берем в руки зубило, проделываем с его помощью шлицы на болтах, и таким макаром откручиваем их:
Снимаем замок
Отсоединяем разъемы, затем отсоединяем от самого замка контактную группу, открутив винт и отжав пластмассовые защелки
Отделяем котлеты от мух
Далее, покрутив сам замок в руках, можно увидеть три винта, которыми соединяются две половинки его корпуса. Я не смог удержаться от соблазна раскрутить их, и посмотреть, что там у него внутри. А там все интересно и непросто:
Собственно, там корпус замка, личинка, блокиратор рулевого вала, и всяческие пружинки, шарики, и сухарики, которые нельзя терять, поэтому замок лучше разбирать на столе при хорошем освещении, а не как я, на сиденье, подложив мурзилку и подсвечивая переноской.
Я вычистил полость корпуса замка и все там смазал Литолом. Все собрал аккуратно, при этом сначала потеряв фиксирующий шарик, а затем случайно найдя его (ИМХО, эмоции, когда что-то потерял/сломал, а потом нашел/починил, на голову превосходят эмоции от всяких оргазмов, употребления алкоголя/наркотиков, прочих сомнительных радостей, исключая только радость от облегчения после длительного терпения).
Все собрал, установил новую контактную группу.
Старая (сверху) и новая (снизу) группы:
Еще у меня была проблема с колодкой замка зажигания
Так как новую колодку купит забыл, то занялся эрзац-ремонтом. Шилом отогнул усик подгоревшей клеммы, извлек ее из колодки, удалил старую клемму, зачистил провода и присоединил к проводу новую клемму. Возникла проблема - провод широкий, а клемма какая-то узкая, все обжималось плохо, но я это сделал, так как велик и могуч русский язык. Фоток нет, так как их публикация могла привести к тому, что увидевшие это автоэлектрики начали бы ругаться, плакать, пить с горя и разбивать бутылками мониторы, а этого я не могу допустить.
Итак, проводку починили, ставим замок обратно, установив его на колонку и закрутив все 4 болта (болты я взял обычные, а не это сумасшедшее творение сумрачных гениев)
У новой контактной группы провода немного короче, поэтому закрепить реле как надо не удалось, да и фиг с ним
После чего собираем обратно кожух рулевой колонки, и проверяем работу замка. У меня все заработало, кроме блокиратора рулевого вала. В принципе, штука не особо полезная, поэтому сильно печалиться не стал. Зато, благодаря смазке, ключ теперь очень легко поворачивается
ЗЫ. Когда уже все сделал и пошел домой, появилась мысль сравнить личинки замка зажигания и замка двери - если они похожи, то можно переставить личинку из правой двери в замок и иметь один ключ на все случаи жизни. Но не судьба, может потом как-нибудь сделаю...