Александдр писал(а):kotmu писал(а):Вполне подойдёт 5w-30
Я вот случайно нашел спустя 100ткм пробега, что 5в-
30 нерекомендуется для длительной наботы на высоких оборотах, а уменя много загорода, а там меньше 3000 об/мин тахометр опускается только в населенных пунктах.
Посему забил на всякое г@$но типа дексос2 и прочие шеллы с ликви молли, которые лил раньше, и лью лучок 5в40 а3/в3/в4, как и рекомендовано. Смена через 5-9 ткм. Угар минимальный. Доволен.
Добавлено спустя 34 секунды:
rg-45 писал(а):kotmu писал(а):можно остановиться на 5-w30
если оно не противоречит производителю авто.
Если масло не противоречит
Я пока не встречал конкретного утверждения, что на обычном моторе 30 уступит на оборотах 40-ке.
Я знаю, что для высоконагруженных моторов льют и 50 и 60.
Т.к. Я написал своё видение на пальцах и для обычных овощных моторов. Т.е. Без турбин, со стандартным съемом мощности. Т.е. То что укладывается в 80 - 120 лошадей.
Добавлено спустя 11 минут 53 секунды:
Александдр
Если ты ездишь по трассе 3500 оборотов, то 30-ка вполне справится я думаю.
Там разница от 40ки при 100*с почти никакая.
Есть мнение, что 40 лучше для масляного клина коленвала, а 20 лучше для маслосъемные колец.
Я пришёл к выводу, что 30 оптимально. Кроме того у меня производитель рекомендует.
А дальше посмотреть или а3 или а5.
Так-то лучше синтетику и а3. Дорого и надежно.