Страница 1 из 2
D_Garry
Народ,приветствую!
Копался основательно на днях в проводке своей машинки, узнал много интересного.
1) Нашел такую штуку - "Датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра", воткнут в коробку - провода от него идут только на диагностическую колодку. Вопрос: есть ли от него толк, или просто снять и заглушить отверстие в коробке? (по мурзилке написано, что эти датчики после 95 года вообще перестали ставить)
2) Диагностическая колодка. Назначение туманно. Кто-нибудь ей реально пользуется, или тоже еще одна почти бесполезная приблуда?
3) Вобщем, по моим наблюдениям, у меня ОТСУТСТВУЕТ Блок управления ЭМК карбюратора. Коммутатор есть, а этого блока нету. И разъема нету. Как это понимать, и чем чревато?
4) Проводок с концевого выключателя карба был вообще сброшен. Поставил на место - особой разницы не почувствовал. Еще один фантом моей машины?
PS еще я наконец-то извлек из нее метров 10 лишних проводов,оставшихся от старых мозгов управления карбом Smile
D_Garry
Ну неужто на такие вроде несложные вопросы никто ответа не знает? Smile Даже скорее не вопросы, просто советы/мнения нужны.
gkhdu
У тебя стояла МПСЗ (скорее вскго у тебя реэкспортная машина) штука очень удобная - карб без подсоса, как на инжекторе - ключ повернул и поехал (в любой мороз) обороты регулируются автоматически. Автоматом регулируется УОЗ, ХХ. Должно быть: лямбда-зонд, мозги под пассажирским сидением, карб с 2-мя актюарами, адсорбер, куча датчиков, проводов, и шлангов.
Тех кто вытаращив глаза смотрел на эту систему, и ни чего не понимая менял на сток, и кричал, что система - г..но, просто могу назвать "чайниками". Верой и правдой система прослужила 5 лет (мне - 5, а вобщей сложности - 13), ни одного глюка или поломки , связанной с системой зажигания не было. После продажи новый хозяин поставил сток (даже не поездив на МПСЗ) и теперь трахается с регулировкой СО - СН, УОЗ, ХХ, провалами, и думает что так и должно быть (типа у всех так) ДЕБИЛ :-D .
ДВМТ на работу системы не влиял, нужен исключительно для диагностики. Если мешает провод (при снятии коробки) - срежь провод, датчик не выкручивай, будет в маховик всякое дерьмо лететь.
D_Garry
Да, она родимая и стояла - обсуждали с фоткой тут - http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=72464 . Только вот достались мне от нее рожки да ножки, ни компа под сиденьем, ни карба исходного. Только куча проводов, которые я с успехом изъял. Собираюсь ставить Жуковский МПСЗ.
gkhdu
Если есть возможность, восстанови ШТАТНУЮ систему (ее-ж не дураки придумали), поспрашивай на форуме, тут по гаражам поскрести, десяток таких можно собрать, если будут вопросы, спрашивай. Я конечно - не дока, но вроде-бы там все просто и ломаться не чему. Если что вспомню - подскажу.
С умилением прочитал ветку, по Вашей ссылке... что-ж, такие люди нужны отечественному автопрому, только на них он и держится (основная прибыль), такие люди: ПРИ МЕРТВОЙ ЛЯМБДЕ ВЫКИДЫВАЮТ ИНЖЕКТОР, И СТАВЯТ КАБЮРАТОР, СЧИТАЯ, ЧТО ТАК КРУЧЕ, ПОТОМУ-ЧТО ВСЕ ТАК ЕЗДЯТ :cool:
D_Garry
gkhdu писал(а):

ДВМТ на работу системы не влиял, нужен исключительно для диагностики. Если мешает провод (при снятии коробки) - срежь провод, датчик не выкручивай, будет в маховик всякое дерьмо лететь.


Да не то чтобы он особо мешает, просто любопытно, чем он может быть полезен?
D_Garry
gkhdu писал(а):

Если есть возможность, восстанови ШТАТНУЮ систему (ее-ж не дураки придумали), поспрашивай на форуме, тут по гаражам поскрести, десяток таких можно собрать, если будут вопросы, спрашивай. Я конечно - не дока, но вроде-бы там все просто и ломаться не чему. Если что вспомню - подскажу.
С умилением прочитал ветку, по Вашей ссылке... что-ж, такие люди нужны отечественному автопрому, только на них он и держится (основная прибыль), такие люди: ПРИ МЕРТВОЙ ЛЯМБДЕ ВЫКИДЫВАЮТ ИНЖЕКТОР, И СТАВЯТ КАБЮРАТОР, СЧИТАЯ, ЧТО ТАК КРУЧЕ, ПОТОМУ-ЧТО ВСЕ ТАК ЕЗДЯТ :cool:


Эх, да я бы может и восстановил, но уж слишком большой объем переделок обратно, запчасти искать. Не осилю я это. Да и новая МПСЗ-ZH уже куплена, народ вроде хвалит, попробую и я поэкспериментировать.
Dam
Аналогично ... От былой системы только датчики повсюду, провода, да комп под сиденьем, а все остальное стоковое - и карб вероятно бушный, и трамблер разваленный, впрочем мне и с новым так и не удалось нормально выставить УОЗ пока МПСЗ Паши Жукова себе не поставил - перебрасывал ремешок на зуб и трамб был в крайнем положении - лажа какая-то.
В общем насчет былой системы я тож манехо грустил, но когда искал данные о ней 4 года назад, нарвался таки на человека, который рассказал что "слабое место" - датчик кислорода в "штанах". Из-за него родимого поношенный двиг начинает глюкавить, а отключить его система не даст. В принципе все по аналогии с инжем, только последний из-за большого распространения уже давно научились "обманывать", а тут просто наработки соответствующей нет.
ИМХО раз решил ставить МПСЗ-ZH, ставь - штука полезная, сразу почувствуешь.
gkhdu
И еще один из плюсов, помимо, уверенного пуска при любых температурах, отсутствия позопрошловекового подсоса (времен мамонтов), идеального СО-СН, отсутсвия детанации, полного отсутствия какого-либо намека на провалы при разгоне, отсутствия какой-бы то нибыло необходимости регулировать карб, это - расход. У меня он составлял (правда движек 1300) 6 - 7 литров на 100 км АИ 92, при смешанном режиме 60 - 70% по городу (с Московскими пробками).
gkhdu
Dam писал(а):

который рассказал что "слабое место" - датчик кислорода в "штанах".


Сразу скажу, что это не проблема, у меня стоял бошевский (или НГК - не помню) датчик (лямбда зонд обычный), ради интереса (когда покупал таблетку на генератор) спросил а есть ли такие (по сер. номеру) - есть правда под заказ по каталогу.
Во вторых при мертвой лямбде система работает нормально если ее отсоеденить процессор будет выдавать усредненный режим работы и ездить можно, но нбудет "коптить" из выхлопной. Прелесть системы в том, что она будет работать без любого датчика на все есть свой режим - исключение - ЭМК их кстати 2 и они обычные стоковые.

D_Garry, полезен он при диагностике авто если найти сервис с компьютером, его подклю чают к диагностической колодке, и она выдает все сведения о работе всей электрики (работоспособность датчиков), системы зажигания. через колодку от этого датчика (могу соврать, схемы нет уже) идет сигнал на комп, который считывает обороты двигателя. Принцип работы: один зуб на моховике намогничен, и при прохождении мимо датчика, идет сигнал на "мозги".
Сан-Саныч
У меня тоже есть датчик ВМТ, подключен был на колодку, но какая то сцука в сервисе пока я не видел видимо для удобства снятия чего-тто перерезала провод.

ИМХО этот датчик мона задействовать на что то типа тахометра, но пока не заморачивался
Сан-Саныч
У меня в старой мурзилке есть схема этого МПСЗ, там можно по идее самому все собрать, но ИМХО вряд ли можно найти старые комплектующие, да и лично для себя смысла не вижу, и так расход маленький, менее 6 по трасссе и 8 в городе. Какой смысл?
Сан-Саныч
А..да еще под торпедой висит у водителя какой то разъем...Изучение мурзилки показало что это очень может быть разъем под плафон

Плюс был разъем под плафон под капотом. ПОтом провод отгнил и пришлось оторвать даже клемму из штеккера ЧЯ..Отгнила именно та клемма
gkhdu
Сан-Саныч, не очень понял, о каком плафоне идет речь?
Насчет компектующих- ттолько б/у или импортные аналоги, но самого главного - "мозгов" новых уже точно не купить, к сожалению. современные аналоги не рассматриваются ИМХО в силу "сырости" конструкции.
Сан-Саныч
Там короче вот что..Есть разъем, по размеру и типу такой же какой подключается на регулятор освещенности приборки. ХЗ что, напруга на нем есть.
Есть еще второй разъем под капотом, если смотреть с морды справа, приварен кронштейн а на него резинка в разъемом. Туда типа включается лампа...Какая? Хрен знает, не видел переноски с таким штеккером в продаже.

в старой версии нет подсветки кнопок, я делал сам.

Нашел реле заднего омывателя, теперь все путем, вода принудительно 8 сек льется на стекло, а дворник машет, не надо давить на ручку правую вперед пока вода польется.

Поставил ПТФ, для этого задействовал реле К7 ЧЯ, которое под стеклоподъемники, вставил доп клеммы в штеккеры ЧЯ и поставил доп кнопку ПТФ, а для этого еще задействовал резервную лампу приборки, теперь включаю ПТФ, загорается желтая лампочка как положено посередке, а задтие ПТ фонари вторая желтая лампа.
Схему не стал делать как в мурзилке и лепить в бороде релюхи, решил грамотно будет задействовать штатные.
Единственно что поставил предохранитель еще и на цепь управления реле К7

Пока думаю еще залепить фароочистители если увижу в продаже.
Сан-Саныч
в мурзилке нарисован еще один разъем, который втыкается в плафон..
Его я не нашел
D_Garry
Я наконец-то сделал штатную лампу подкапотного освещения Smile Прикрутил ее на капот, где она должна быть, протянул внутри капота проводку, провел ее через отверстие, где трубка омывайки идет, притянул к этой трубке двумя пластиковыми стяжками слегонца, чтобы трубку не пережать, нырнул в капот, а вынырнул почти у ЧЯ Smile . Вобщем, пашет от концевика капота. Только вот одно НО - у меня почему-то капот концевик не до конца нажимает - надо посмотреть, в чем там дело. А то как только габариты включаешь - под капотом в щели иллюминация видна Smile
gkhdu
D_Garry, крась лампу чернилами, и будет у тебя неон под двиглом и изо всех щелей
:-D Smile
Сан-Саныч
D_Garry писал(а):

Я наконец-то сделал штатную лампу подкапотного освещения Smile Прикрутил ее на капот, где она должна быть, протянул внутри капота проводку, провел ее через отверстие, где трубка омывайки идет, притянул к этой трубке двумя пластиковыми стяжками слегонца, чтобы трубку не пережать, нырнул в капот, а вынырнул почти у ЧЯ Smile . Вобщем, пашет от концевика капота. Только вот одно НО - у меня почему-то капот концевик не до конца нажимает - надо посмотреть, в чем там дело. А то как только габариты включаешь - под капотом в щели иллюминация видна Smile



Так по по-моему в НП эта лампа должна быть? Концевик галимый,согласен, постоянно приходится подчищать, иначе не включается. ИМХО не совсем верное решение сделали разработчики. Приходится или движок держать включенным чтоб не сел акк, либо переноской светить.
Я поставил в габариты 21 Вт чтоб лучше было, так сажает акк быстро.
5 Вт плохо видно ИМХО.
D_Garry
Сан-Саныч писал(а):

D_Garry писал(а):

Я наконец-то сделал штатную лампу подкапотного освещения Smile Прикрутил ее на капот, где она должна быть, протянул внутри капота проводку, провел ее через отверстие, где трубка омывайки идет, притянул к этой трубке двумя пластиковыми стяжками слегонца, чтобы трубку не пережать, нырнул в капот, а вынырнул почти у ЧЯ Smile . Вобщем, пашет от концевика капота. Только вот одно НО - у меня почему-то капот концевик не до конца нажимает - надо посмотреть, в чем там дело. А то как только габариты включаешь - под капотом в щели иллюминация видна Smile



Так по по-моему в НП эта лампа должна быть? Концевик галимый,согласен, постоянно приходится подчищать, иначе не включается. ИМХО не совсем верное решение сделали разработчики. Приходится или движок держать включенным чтоб не сел акк, либо переноской светить.
Я поставил в габариты 21 Вт чтоб лучше было, так сажает акк быстро.
5 Вт плохо видно ИМХО.


Должна конечно, но за 13 лет в ней много чего успели загадить, приходится в приводить в порядок. Тем более что проводка - моя слабость Smile Люблю чтобы было все аккуратно, в хомутиках, и шоб по схеме как должно - так и работало. А концевичок-то я новый поставил, его просто почему-то капот не дожимает чутка, еще не смотрел, что там мешает. Кстати, разъем для переноски, который справа от ЧЯ,е сли лицом к движку стоять, я снял, а провод заизолировал, так как тоже не знаю, что это за разъем такой, и какие переноски к нему подходят...
Сан-Саныч
Этот провод от разъема ЧЯ верхнего штеккера который закрыт резиновым колпачком. Обычно там гниет очень сильно, даже на машине летней эксплуатации
Сан-Саныч
Кстати вот вопросик. Пробовали ставить реле контроля ламп? Разъем есть, у меня это последний незадействованный. Реле контроля ламп старого образца есть, как работает-непонятно. Никаких перемычек у меня там не стоит. Если работает, куда посылается сигнал? На лампу STOP или как?
D_Garry
Сан-Саныч писал(а):

Кстати вот вопросик. Пробовали ставить реле контроля ламп? Разъем есть, у меня это последний незадействованный. Реле контроля ламп старого образца есть, как работает-непонятно. Никаких перемычек у меня там не стоит. Если работает, куда посылается сигнал? На лампу STOP или как?


Да вот нет, с реле пока не играл. Самой релюхи нет, да и как-то не задавался пока целью. Может и попробую Smile Надо по мурзилке глянуть, чего там куда идет в ЧЯ. Кстати, а какой у этой релюхи номер по каталогу?
D_Garry
Сан-Саныч писал(а):

Этот провод от разъема ЧЯ верхнего штеккера который закрыт резиновым колпачком. Обычно там гниет очень сильно, даже на машине летней эксплуатации


Да, красный провод, который идет от задней колодки ЧЯ до цилиндрического гнезда. Провод-то был на месте, да и само гнездо на удиваение целое (подокисленный,конечно), но я решил просто снять его, все равно не использую. открутился без проблем, остался только приваренный кронштейт. пускай пока постоит Smile
Сан-Саныч
D_Garry писал(а):

Сан-Саныч писал(а):

Кстати вот вопросик. Пробовали ставить реле контроля ламп? Разъем есть, у меня это последний незадействованный. Реле контроля ламп старого образца есть, как работает-непонятно. Никаких перемычек у меня там не стоит. Если работает, куда посылается сигнал? На лампу STOP или как?


Да вот нет, с реле пока не играл. Самой релюхи нет, да и как-то не задавался пока целью. Может и попробую Smile Надо по мурзилке глянуть, чего там куда идет в ЧЯ. Кстати, а какой у этой релюхи номер по каталогу?



Сейчас не помню, надо тоже смотреть книжку Smile
Кстати нашел реле заднего омывателя, стоит всего 65 рублей, на пр.Металлистов, такое же есть в магазине на комиссара Смирнова
Выкинул перемычку, вставил реле, теперь писает на заднее стекло долго, секунд 8 наверно

Про реле контроля ламп написано в мурзилке что должны стоять перемычки, у меня не стояли, стояли только на релюху времени заднего омывателя.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы