Страница 2 из 2
$n@ke
Если нету потребителей типа вебасто или музла на реальный киловатт, то акум выше 60-ки на фиг не нужен!
TDream
red_rata писал(а):

какая температура под капотом при длительной работе двигла?


Не измерял, надобности не было.
Живу, как видишь, на юге, РН у меня на 14,4В (при 20С), аккум ни разу не пытался пускать пузыри даже в самые жаркие периоды. Нагревался он до температуры немного теплее ладони. А при температуре эл-лита 40С для полного заряда нужна напруга 14,8 - 15В, у тебя есть такая? А учитывая термокомпенсацию нормальных РНов? Wink
red_rata
TDream писал(а):

у тебя есть такая? А учитывая термокомпенсацию нормальных РНов?

У меня то есть:
red_rata писал(а):

Перепробовал много всяких вариантов. Сейчас остановился на примерно вот таком варианте
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=143745
Только у меня германиевые диоды, вернее один диод Д305 дающий прибавку в 0,35В (при комнатной температуре), второй - коллекторный переход транзистора П217 с прибавкой 0,6В. Диоды соединены последовательно (на общем теплоотводе). Каждый диод шунтируется отдельным включателем. Для этой пары специально подобрал РН с самым низким напряжением (из трёх имеющихся). Получается четыре возможных параметра (на ХХ, при температуре наружного воздуха примерно 20гр.):
1. 13,65В (оба диода зашунтированы). Этот режим используется в жару, на дальняке.
2. 14,0В (зашунтирован П217).
3. 14,25В (зашунтирован Д305). Эти режимы для обычной городской езды днём.
4. 14,6В (шунты выключены, работают оба диода). Зимний и ночной режим.
На оборотах значения примерно на 0,1-0,2В выше. Контролируется напряжение по бортовику (у меня их два). В сильный мороз в начале прогрева на 4-ом режиме фиксировалось напряжение бортсети 15-15,5В. В жару напряжение на всех режимах ниже примерно на 0,2-0,3В.
Одно время был у меня вариант с тремя диодами на 6 положений (галетный переключатель такой был). Но это, конечно извращение. Оптимальным считаю трёхрежимник.
Да можно эффективно обходиться и одним мощным кремниевым диодом с шунтом, выключая его в зимний период, в ночное время, после длительных простоев.

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=7968972#7968972
Правда сейчас уже стоит обыкновенный энергомашевский трехуровневик, в салоне. Так что никакой термокомпенсации. Устанавливаю напряжение вручную, зная состояние АКБ и другие условия.
А вот твой ВТН, как и все РН установленные в генераторе, термокомпенсирует напряжение, мягко говоря, не совсем правильно. А грубо говоря, через задницу. А именно:
На холостом ходу, в пробках, да еще при повышенной нагрузке (вентилятор печки, обогревы или кондиционер, ЭУР и пр.) генератор быстро нагревается. Этому еще способствует отсутствие обдува встречным потоком и малая угловая скорость внутреннего вентилятора. Тут бы регулятору дать повыше напряжение для облегчения задачи генератору обеспечить необходимую мощность на малых оборотах, а он наоборот занижает напряжение термокомпенсируя независимо от температуры электролита в АКБ.
А на скорости наоборот, генератор хорошо обдувается, а тепло от двигателя и радиатора держится повыше, под капотом, нагревая АКБ. А РН этого не видит и держит повышенное напряжение. К тому же, на скорости нагрузки на гену обычно меньше (вентилятор печки обычно переводится на малую скорость, ЭУР самоотключается), а если еще и жара на улице… Вот вам и условия для выкипания электролита.

Добавлено спустя 14 минут 15 секунд:

TDream писал(а):

при температуре эл-лита 40С для полного заряда нужна напруга 14,8 - 15В

Это ты прикинул по теоретическим рекомендациям термокомпенсации в 3mV на градус?
Мой опыт показывает что для высоких температур 3mV маловато.
Вскрыл несколько дохлых АКБ с иномарок. Сроки службы 3-4 года. Все закрытого типа, без пробок. Так вот, у всех пластины были оголены. 2 штуки удалось восстановить, прослужили еще пару или тройку лет.
Ну а если подходить к вопросу педантично, то в чем-то ты прав. На автомобиле действительно нельзя обеспечить полноценную первичную зарядку для АКБ, такую же, как стационарно.
Другими словами, при высокой температуре и продолжительных поездках, можно на автомобиле быстро восстановить потерянную аккумулятором емкость, но и очень легко можно поиметь все прелести перезаряда и выкипания электролита, если РН не регулируемый и заточен на напряжение 14,5-14,7В.
Твой регулятор на 14,4В видимо соответствует твоему режиму эксплуатации авто. А с учетом особенностей термокомпенсации описанных мною выше, он скорее не позволяет даже гибридному аккумулятору полностью восстанавливаться. Так чтобы исключить профилактические подзарядки.
Да я и сам раз в год, обычно в ноябре, делаю аккумулятору профилактическую тренировку. И всю зиму спокойно езжу с напряжением 14,7В, даже не смотря на то что у меня режим эксплуатации авто "выходного дня".
Буйный
red_rata писал(а):

И всю зиму спокойно езжу с напряжением 14,7В


Good Я свой трёхрежимник выставил на 14,8 В. Даже летом в жару при моих коротких и частых перебежках по городу его еле-еле хватает для поддержания боеготовности АКБ. Не говоря про зиму. Намёков на выкипание или падение уровня жижи нет и в помине. Три года, эсичё.
red_rata
Буйный
У энергомашевского трехуровневика есть все же свои недостатки, в отличие от РН н/о. У него, как и у РН с/о происходят просадки напряжения под нагрузкой. Чем больше нагрузка, тем больше просадка.
TDream
red_rata писал(а):

У меня то есть:


Ну, сдуру можно и хрен сломать, т.е. шо занадто - то не здраво Pardon
red_rata писал(а):

... А вот твой ВТН, как и все РН установленные в генераторе, термокомпенсирует напряжение, мягко говоря, не совсем правильно. А грубо говоря, через задницу. А именно:


Мне не надо рассказывать как работает ВТН. Да, темокомпенсация не идеальная, но вполне достаточная.
red_rata писал(а):

... Вот вам и условия для выкипания электролита.


Ни разу небыло условий для выкипания эл-лита, (повторю, если не читал предыдущий пост), не пойму, что ты там выдумываешь...
red_rata писал(а):

если РН не регулируемый и заточен на напряжение 14,5-14,7В.


Такая напруга по теплу/жаре - явный перебор, а я говорил и нормальных значениях. Например, критикуемый тобой ВТН летом выдает: при пуске 14,3 - 14,4В, далее в городских условиях т.е. когда под капотом ад - 14,0 - 14,1В, на трассе - 14,2 - 14,3В. А теперь укажи, где здесь условия для закипания/перезаряда? Wink
По холоду соответственно: 14,5 - 14,6В; 14,3 - 14,4В и 14,4 - 14,5В. Но из-за зимних простоев и нечастых городских покатушек, да, ~раз в месяц, аккум подзаряжаю, скорее для профилактики.
red_rata писал(а):

происходят просадки напряжения


Отсутствие таковых - еще один плюс ВТНа. Smile


Ваще пора заканчивать, тема не про это... Pardon
red_rata
TDream
Да выдохни уже. Я же написал:
red_rata писал(а):

Твой регулятор на 14,4В видимо соответствует твоему режиму эксплуатации авто. А с учетом особенностей термокомпенсации описанных мною выше, он скорее не позволяет даже гибридному аккумулятору полностью восстанавливаться. Так чтобы исключить профилактические подзарядки.

Что ты и подтвердил вот этими словами:
TDream писал(а):

раз в месяц, аккум подзаряжаю, скорее для профилактики.

Только этим ты еще и подписался под своими же словами:
TDream писал(а):

Ну, сдуру можно и хрен сломать

hehe
А у меня есть возможность быстро восстановить емкость аккумулятора на автомобиле и лишь раз в год делать ему профилактику. Razz
NAUexx
TDream
red_rata
Я с Вас угораю... Smile
Вы из аккумыча зомби хотите сделать?
4-5 лет... фсё!!! lol1
Больше - чудо!
Было у мну одно такое, 8,5 лет, ездило на одной повозке, через 4-е года попало в аварию, было расколото, склеено, и ещё 4,5 года отъездило на другой, но это - не правило, а исключение, подтверждающее правило.
Если штатное электрооборудование на авте исправно, то оно вполне способно обеспечить такой срок службы без всяких ВТНов.... если водятел - водитель, а не ездун. supercool
Кста, чудо это - Мутлу-60, с "глазком". Wink
red_rata
NAUexx
А чего, слабо чудеса творить? Smile dns4 ROFL
Нас вынуждают вот такие обстоятельства:
red_rata писал(а):

у меня режим эксплуатации авто "выходного дня".

Поначалу тоже высаживал, часто носил домой для подзарядки, пользовал подменный фонд из восстановленных. Вот сосед тоже на словах говорит: "2-3 года и менять". А сам частенько обращается: "Дай завестись". Smile
TDream
NAUexx писал(а):

Вы из аккумыча зомби хотите сделать?


Неа. Просто люблю когда авта всегда в полной боевой готовности, при этом особо не извращаясь. Фсё... Pardon Wink
NAUexx
red_rata писал(а):

"2-3 года и менять"


Не... ну 2-3 года - эт мало... supercool
4-5 - нормально, надо готовить бабло и держать его "на стрёме", даж если аккум ещё крутит. Smile Drinks or Beer
А то буить как у мну, в самый ответственный момент просто сдох без предупреждения (кста, именно это 8-ми годовалое мутловское чудо). facepalm
red_rata
Да помню я твою историю у роддома. 63
И как тебя жена терпит? Wink Шютка. Razz
NAUexx
red_rata писал(а):

Да помню я твою историю у роддома.


facepalm lol1
Бессовестный
+1 за ВТН! TDream 1,5 года назад мне подсказал про него и по сей день езжу! Красота, да и только! Good Летом - 14,2-3в., зимой - 14,7 +-в.
алекс спб
Все не читал.акк 90 ач.снял боковой упор на площадке.летом для электромотора на лодке- еду домой- заряжается.зимой ща в -24 запуск на 1-2 ю сек.напруга 14.4 от 3 х уровневой таблетки.4 й год ей кстати.
Вобщем норм все у меня.ток гена иногда пищит и гудит полчаса если акк полностью высаживаю на рыбалке
Kogor
алекс спб писал(а):

.ток гена иногда пищит и гудит


Как нибудь догудится.
NAUexx
алекс спб писал(а):

ток гена иногда пищит и гудит полчаса если акк полностью высаживаю на рыбалке


Kogor писал(а):

Как нибудь догудится.


Эт точно. supercool
алекс спб
NAUexx
Гена б- у уже куплен жа 500 р на всякий но чет пока все ок pst
Z
Кстати гену дополнил ВТН. Стало явно лучше.
На днях проверял как он там и получил такое - при включенных всех потребителях (фары, печка, обогрев стекла и зеркал и еще что можно было включить) уверенно держит 14.2 на холостом.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы