торантино писал(а):Сейчас тов. Сохатый придёт и посчитает сколько двигатель вырабатывает киловатт на принудиловке ,и сколько их снимает печка при -20. Тогда всё будет ясно.
Кхмм!! Любезный! Вы по што когда такие авансы выдаете не задумываетесь о том, как я их отрабатывать буду, а?
Типа я прям знаю как это посчитать.
Ладно. Попытаемся слегка нагрузить мозги после полуторанедельных выходных. Вообще лично я бы решал эту задачу чисто эмпирическим путем. Нужно на одном и то же участке дороги (уклон роли не играет, ветер, если он постоянный тоже) засечь время снижения скорости скажем со 100 до 80 км/ч на нейтрали и на передаче. В идеале лучше подключить ноутбук и записать лог с графиком скорости.
Далее идет чистая математика. Производная скорости по времени это ускорение (точнее замедление). Ускорение умноженной на массу - суммарная тормозящая сила действующая на автомобиль в данный момент времени. Сила на скорость = тормозная мощность.
В первом случае эта тормозная мощность складывается из уклона дороги, мех потерь в трансмиссии и аэродинамики, во втором случае всё вышеперичисленное плюс еще сопротивление от движка на ПХХ. Конечная формула:
P=m*v(t)*(dv(t)/dt) ,получим мощность в ваттах. Разница мощностей между первым и вторым замером есть тормозная мощность движка на в режиме торможения.
Вся эта мощность преобразуется двигателем в тепло (всякая механическая (ГРМ) и гидродинамическая мелочь типа помпы и маслонасоса почти не влияет (потом объясню почему) вся энергия перегоняется в тепло, которое передается в атмосферу через железо двигла и через печку (плюс еще через радиатор при травящем термостате).
В принципе ничего особо сложного. Нужно просто проехать в безветренную погоду по одному участку дороги и сделать замер.
Если кому-то всё это интересно, то есть еще способ чисто теоретический, без замеров. Если нужно, могу расписать и посчитать что и как, но для этого мне нужно узнать удельную теплоту сгорания литра бензина. По-моему она где-то в районе 35-40 Мдж, но надо уточнить.
To be continued...