$@#Y@ писал(а):с завода стоит моторчика ВАЛЕЕ95, в нем ПЛАСТИКОВЫЕ ВТУЛКИ, которые и клинят после нескольких лет, а клин дает повышение тока и сгорание предохранителя. В моторчиках Лузар стоят шарикоподшипники уже.
Не совсем в тему, но рассказка. Для нас моторчики штатные с подшипником скольжения, или лузар с качения. Мой моторчик давно под замену просился, поэтому инфу рассматривал на будущее. Нашел хороший отчет по замеру с приборами «dB» шумности. По отчету получилось что лузар с подшипником качения, шумнее получился.
Ну, удивился, но на заметку взял. Ну и как водиться система вышла из строя в самый неподходящий момент, в начале зимы. Выеживаться не было возможности, что было в сборе в ближайшем лабазе, то и взял. Был, типа "фирменный" но скольжения. Ну хрен с ним. Перед монтажом подцепил без установки. Дык вот. Воет эта зараза
, ни фига не 40dB. И дело вовсе не в типе подшипника. Вой стоит от воздушного потока! Т.е. сама крыльчатка не продуманная, направление потока непродуманное, еще и кривое все. Ну и чего делать? Балансировать-сверлить-затачивать крыльчатку? Менять форму кожуха-мотора? Да ну в пень
Это я к чему рассказываю. То что оно на скольжении заклинить может, это не так страшно, как то что то время пока не заклинит, шуметь будет огого. Интересно бы конечно было крыльчатку от калин послушать, и если литье лучше, попытаться вкорячить. А то что с нашими хрен чего доработаешь, походу так и есть.