Страница 1 из 12
52й
Всем доброго времени суток!

Давненько я не заглядывал на форум, но смотрю, по темам, некоторые из старичков, все еще здесь, что безусловно весьма приятноWink

Тема такая, я отсутствовал не только на форуме, и старушкой рулил младший брат. По прибытию, был вообще удивлен, что машинка на ходу...
Короч, вылезла неприятность.
Холостой ход стал отсутствовать напрочь. На холодную, на морозе, заводиться нормально, обороты как обычно, 1300-1400, потом падают до 800, и держаться. На прогретой авто, до 80-90, при холостом ходе, обороты падают на 500 и авто глохнет.
Первый осмотр показал наличие небольшого кол-ва масла в воздушном фильтре и резиновой гофре, что после ДМВР. Но! на ДМВР, масла нет. Из выхлопа, на холодную, летит небольшое кол-во масла, что заметно по темным каплям на снегу.
Потратился на регулятор холостого хода - результата нет.
Прикинув, что если масло уже в воздушном, решил снять весь дросельный узел, вместе с резиновой гофрой. Там конечно все в масле, впрочем как и впускной ресивер. Но это следствие, а не причина.
Конечно, изначально, я был совсем пессимистично настроен. Мол, посыпались кольца, или с клапанами что-то или маслосъемными, в крайнем случае прокладка ГБЦ...

Вооот...

Но после съема дроссельного узла, весьма, кстати приятно исполненного, в сравнении с той же крышкой ГБЦ, которую, я тоже снял для чистки сеточек, что для конденсации масляных паров, и которую, судя по её виду, какие-то каркалыги отливали прямо в песок, а потом снимали отливы и заусенцы кривым напильником...
Чистку этих сеточек, не то с медным, не то с латунным покрытием, можно было бы прописать в регламент замены масла, так как они в первую очередь и конденсируют масло на своей поверхности. Забегая вперед, скажу что это не помогло. Включая чистку прилично забитого тоненького свистка, который тянет через резиновый шлангочег в дроссель картерные газы на холостом ходу из крышки ГБЦ. Нет, масло. по идее более не будет попадать в воздушный и дроссель, но холостые так и не вернулись...

И грешить я стал на ДМВР, на регулятор холостого хода, и на всю электронную систему управления двигателем, в частности.

При движении, на оборотах, двигатель работает нормально.

После чистки дросселя, и внимательного его осмотра, я решил вкрутить регулятор холостого хода, но его не подключать, а подключил другой, который и повис рядом, чтобы "моск", не ругался на его отсутствие. Установленный в дросселе, был в открытом положении. Завел авто, и тут начались странности... По мере прогрева двигателя, шток подопытного регулятора начал медленно выдвигаться, потом обороты просели до 800, и шток вообще выпал из регулятора, куда-то на пол гаража, что дало мне основания считать: 1) Регулятор "краев не видит", а видит лишь, видимо, возрастающее напряжение в застопоренном положении, в крайних точках, так и работает. 2) Сам факт, выпадания штока, говорит о том, что он пытался полностью перекрыть подачу воздуха в задросельное на холостом ходу... И обороты, кстати, после выпадания штока, поднялись до 2000.
С чем это связано, я не знаю, я заглушил двигло.
Наиболее вероятно, что какой-то косяк в "мозгах" или в ДМВР, и возможно это и можно было бы решить какой-нибудь перепрошивкой, и знать бы еще что там можно поменять, и что нужно...




Но, люди постарше, упрекнут и скажут: "Вся эта ваша электронная система, должна встать сперва на колени, а потом наклониться под углом указанным пользователем! И без всяких этих ваших нОтбуков, и вредоносного ПэОо! А с помощью пласкотижей, молотка и плоской отвертки"

Так точно! Все верно, все так и будетWink Я и сам, как-то не хочу стариков лишний раз тревожитьWink

Появились варианты решения, как и обрисовалась сама проблема.
Регулятор, по каким-то причинам, полностью перекрывает поступление воздуха, и на холостых, при закрытом дросселе, пихло глохнет из-за недостатка воздуха.
Чуть уточню, все эксперименты проводились при отсутствии воздушно фильтра, так что грешить на него нечего.

1) Первый вариант, с двумя регуляторами, я описал ранее. Он косячный.

2)В дросселе, есть еще один "свисток", аналогичный тому к которому подключен тонкий шланг из крышки ГБЦ (для отвода картерных газов в задросельное), он находиться снизу, и закрыт резиновой заглушкой...
Если эту заглушку снять, то воздух начнет поступать в задросельное, в обход регулятора холостого хода и в обход ДМВР и воздушного фильтра - естессно. Диаметр "свистка" небольшой, но для холостого хода - более чем.
Конечно, это не учтенный воздух, который идет в обход ДМВР. Можно было бы и на впускном ресивере снять заглушку для заслонки рецеркуляции...
Ну и что? Да и п,,х! За то обороты ровно стоят на 800, на прогретом движке, как вкопанные.



Вот такая история.

Но вопроса у меня два.

1. Чем грозит, пуск воздуха, в обход ДМВР и регулятора холостого хода. При том, что подача топлива регулируется датчиком положения дроссельной заслонки. А пихло должно получать, столько воздуха. сколько ему нужно на такт.

2. Факт наличия спасительного "свистка" в дроссельном узле, производства некоторой фирмы "ПЕКАР". Это остаток от карбюраторного варианта дросселя? Или он для адсорбсера 16кл двигла? Или это они так, с 15-ти летней отяжечкой, нокаутируют кампуторный шлак Smile))



Собсно, "свисток" тот что справа, закрытый резиновой заглушкой изначально. Возле... или непосредственно у регулятора холостого хода.

Левый, "свисток", это тот, к которому заведен тонкий резиновый шлангочег, из крышки ГБЦ "по умолчанию". В крышке ГБЦ, "свисток" выполнен в виде буквы "Гээ"

P1060475.JPG
Mostmajor
Если знать что в РХХ две обмотки и всего 4 провода, то понятно что контроллер никак не может узнать о реальном положении РХХ (отсутствует "электрическая/электронная" обратная связь РХХ и ЭБУ - только программная), поэтому в ПО ЭБУ заложена функция выставления штока в "стартовое" положение при выключении двигателя, вначале закрывая канал до "упора", потом возвращая на фиксированное количество шагов (для Я5.1.х это обычно 120 или 140ш). Масло в гофре это забитый канал малой ветви вентиляции картера, обычно после такого "обратного хода" масла ДМРВ начинает завышать реальные показания расхода воздуха - и изза чего как раз таки просидают обороты до 500об/мин вплоть до глушения двигателя.

Добавлено спустя 10 минут 24 секунды:

А с подсосом воздуха мимо ДМРВ вы обходите проболему, а не устраняете - враньё ДМРВ. Для временного "ремонта" интересная идея - правда лучше добавить фильтр.
1) Не только ДПДЗ участвует в подаче топлива, грубо говоря в основном он работает как ускорительный насос в карбюраторах. Без него - только по ДМРВ, при резких изменениях дросселя будет провал.
2) Карбюратор и дроссельный патрубок на инжекторах совсем разные вещи и нижний патрубок никак не мог остаться от карбюраторных моторов. Это только для подсоединения клапана продувки адсорбера от системы улавливания паров топлива.
1973qwert
1)замерить компрессию. если нормальная искать подсос воздуха.
2 заняться набором текста в качестве дополнительного дохода. заработанное потратить на ремонт.
52й
Mostmajor писал(а):

Если знать что в РХХ две обмотки и всего 4 провода, то понятно что контроллер никак не может узнать о реальном положении РХХ (отсутствует "электрическая/электронная" обратная связь РХХ и ЭБУ - только программная), поэтому в ПО ЭБУ заложена функция выставления штока в "стартовое" положение при выключении двигателя, вначале закрывая канал до "упора", потом возвращая на фиксированное количество шагов (для Я5.1.х это обычно 120 или 140ш).



Тут, все в норме, изначально, при старте, он (регулятор) в крайнем положении. Но по после пуска двигателя, он начинает двигаться. Если внимательно посмотреть на камеры дроссельного узла, то станет очевидно, что на 90% его хода, он как-то особенно не влияет на подачу воздуха, в задросельное пространство. То есть, с некоторыми допущениями, можно считать, что у него всего два положения закрыт/открыт.
Все это я наблюдал, подключив второй регулятор, первым тупо заткнув отверстие в дросельном узле.

Смутило меня то, что регулятор полностью вытолкнул шток, то есть, если бы он был подключен, он бы полностью перекрыл подачу воздуха в задросельное на холостом ходу.

Выяснить, что именно его подтолкнуло к такому безрассудству, конечно сложно, нужно знать весь алгоритм работы датчиков ДМВР, ДПКВ + обороты и температура, и знать если между ними связь вообще. Ровно как и может быть проблема с мозгами.

Решение безусловно временное. Изначально, у меня был вариант повесить второй регулятор, ограничив его скобой на двух винтах, чтобы он в неё упирался и "мозги думали" что ход закрыт. То есть, держать регулятор все время в открытом положении, вернув заглушку на свисток.

Есть еще вариант, но довольно топорный. Это слегка подтянуть тросик газа, чтобы дроссель, при отпущенной педали газа, был слегка приоткрыт. Но это не экономично, не экологично, и обороты видимо будут около 900.

Возможно, что-то можно поправить прошивкой, но тут я хз... С прошивками я не экспериментировал.

По сути вопроса, я хочу получить следующее: регулятор холостого ходя всегда открыт. Вне зависимости от температуры, оборотов и пр... У меня есть подозрение, что это вообще лишняя деталь, как и ДМРВ. Расчет воздуха, можно было бы вести из забортной температуры и давления, все остальные данные, известны изначально, исходя из геометрии блока, цилиндров, клапанов и т.д.



Mostmajor писал(а):


Масло в гофре это забитый канал малой ветви вентиляции картера, обычно после такого "обратного хода" масла ДМРВ начинает завышать реальные показания расхода воздуха - и изза чего как раз таки просидают обороты до 500об/мин вплоть до глушения двигателя.



Канал, конечно, был забит, я снимал крышку ГБЦ, и его чистил. Но его чистка, как-то особенно на холостой ход не влияла, и влиять не должна. Его преимущество, что он тянет сразу в задросельное. При его перекрытии, будет работать более широкий патрубок, который будет выводить избыток давления в блоке, но уже перед дросселем. В случае, забитого канала, особого криминала не будет, при нормальной работе регулятора холостого хода, который и подтянет избыток давления из блока. То есть, можно сказать, что маленький свисток - лишняя деталь.
Но при закрытом дросселе и регуляторе, именно через этот "свисток" масло и попало во впускной рессивер.

А наличию масла во впускной гофре и воздушном фильтре, поспособствовал изрядно подзабитый воздушный фильтр.И тянуло в него, уже через широкий патрубок лишних газов.

А воздушный фильтр, оказался забит, в следствии того, что бумага потянула на себя влагу, а потом благополучно замерзла, с первыми морозами. Надо УРАЛовский вариант фильтров использовать. Старый, добрый, проверенный.

Mostmajor писал(а):


А с подсосом воздуха мимо ДМРВ вы обходите проболему, а не устраняете - враньё ДМРВ. Для временного "ремонта" интересная идея - правда лучше добавить фильтр.



Ну сегодня проехался, холостой ход стоит ровно, но субъективно... обороты стали чуть выше, во всех диапазонах, но я пока без воздушного фильтра.

Я не очень хочу покупать новый ДМВР, точнее сказать совсем не хочу Smile

Mostmajor писал(а):


2) Карбюратор и дроссельный патрубок на инжекторах совсем разные вещи и нижний патрубок никак не мог остаться от карбюраторных моторов. Это только для подсоединения клапана продувки адсорбера от системы улавливания паров топлива.



Тут я не знаю, потому и спросилWink

Добавлено спустя 6 минут 29 секунд:

1973qwert писал(а):

1)замерить компрессию. если нормальная искать подсос воздуха.


Компрессию конечно нужно в первую очередь тестить, проверю при случае. Просто опасаюсь сильных разочарований Smile

1973qwert писал(а):


2 заняться набором текста в качестве дополнительного дохода. заработанное потратить на ремонт.



Я подобным не промышляю Smile Пишу по настроению.

Есть еще история, (поучительная) по тормозам, может позже напишу Smile
PiraTT
Ну писатель...

По мере помирания ДМРВ можно СО подкручивать, если не евро и возможность есть, с ХХ помогает
52й писал(а):

слегка подтянуть тросик газа, чтобы дроссель, при отпущенной педали газа, был слегка приоткрыт


Вообще-т там винт есть на дросселе. Но его лучше не крутить, а закрепить полоску жести на площадке, куда винт упирается
Kuba
52й писал(а):

Смутило меня то, что регулятор полностью вытолкнул шток, то есть, если бы он был подключен, он бы полностью перекрыл подачу воздуха в задросельное на холостом ходу.


эбу выдвигая шток пытается понизить обороты-обороты не понижаются -эбу дальше выдвигает шток.упор эбу увидит когда обороты упадут. Pardon
Mostmajor
lol1 своими мозгами дурите "мозги" мотора - расход воздуха и обороты завышены (как писали выше) вот он и пытается закрыть канал добавочного воздуха - не видит контроллер реальное положение РХХ. Это не косяк прошивки. Нет не нужной детали в виде РХХ. На некоторых ЭБУ при невозможности регулировки, выставляется Ошибка по РХХ и прекращается регулировка, идёт только регулировка УОЗ (вплоть до того что УОЗ уйдёт в минус с "красивым" расходом топлива).
При длительной езде с отсутствующим воздушным фильтром и дыркой в дросселе - компрессию можно не проверять.
При попытке сэкономить на ДМРВ и другими шаманствами с дросселем и убиранием фильтра думаю вы в итоге потеряете больше...
Самый лучший вариант написал PiraTT попробовать вывинтить винт или подложить под упор дроссельной заслонки кусок от алюминиевой банки которую даже покупать не надо - на улице с утра валяются...а остальное всё поставить, закрыть на место.
NAUexx
52й писал(а):

я решил вкрутить регулятор холостого хода, но его не подключать, а подключил другой, который и повис рядом, чтобы "моск", не ругался на его отсутствие.


facepalm
Да мосх то и не знает ничего о существовании РХХ и уж тем более о его положении в данный момент! lol1
Мозг тупо даёт команду ему двигать туда или сюда шток. А уж о результатах этих "телодвижений" мозг "узнаёт" от других датчегов - ДПКВ, ДМРВ и у кого есть - ДК.
И если, например, ДПКВ видит слишком высокие обороты , а ДМРВ в этот момент видит повышенный расход, то мозг будет командовать РХХ выдвигать шток до тех пор, пока обороты и расход не придут в норму. А поскольку ты этот мозг обманул, подвесив другой РХХ, то вот он его и "двигал", пока шток не "выплюнулся", ибо эти движения изменения в работу движка не вносили. lol1
Теперь по поводу твоей "героической" борьбы за ХХ....
52й писал(а):

Но! на ДМВР, масла нет.


Слишком оптимистичное утверждение. supercool
Если масло в гофре и уж тем более - в воздухане, оно есть и на датчике, просто ты не можешь заглянуть на плёнку чувствительного элемента, ибо для этого нужно датчик изломать.
Учитывая наличие масла на датчике и проблем с ХХ очень высока вероятность того, что ДМРВ в помойку... Короче, ничего нового, зачем было такие опусы строчить... facepalm
Лучше бы АЦП ДМРВ показал бы и расходы воздуха на ХХ и 3000 об/мин... Короче, опять всё стандартно... обязательно нужно было очередную, "новую" тему про "это" создавать. facepalm
red_rata
52й
Привет! А ведь 4 года назад тебе говорили, что ты не разобрался в вопросах системы вентиляции картерных газов. Wink
А ты тогда встал в позу: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=7161258#7161258
Вот и последствия Pardon
NAUexx
red_rata
Да тут, похоже, целый букет заблуждений... facepalm
Но вывод правильный всё же есть:
52й писал(а):

Наиболее вероятно, что какой-то косяк в "мозгах" или в ДМВР,


Знать бы только, чьи мозги имелись в виду?
алекс спб
Если мотор разгоняется однорврем нно с нажатием на газ- дмрв еще жив.поезди агрессивно нет ли задержки
Попробуй еще резин кольца форсов сменить.может засохли.и шланг картерн газов выведи на улицу а дырку в гофре после фильтра заглуши

Добавлено спустя 55 секунд:

Кстати сеточки эти под крышкой грм я выкинул.год уже все ок

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:

Кстати сеточки эти под крышкой грм я выкинул.год уже все ок
52й
Mostmajor писал(а):


Самый лучший вариант написал PiraTT попробовать вывинтить винт или подложить под упор дроссельной заслонки кусок от алюминиевой банки которую даже покупать не надо - на улице с утра валяются...а остальное всё поставить, закрыть на место.



Бред полный, нет смыла что-то подкладывать под винт, так он там собсно и для регуляции положения заслонки при отпущенном газе. Сейчас он полностью открыт, даже с небольшим запасом. То есть заслонка закрыта полностью, чего раньше не было. Хотя, с интересом бы понаблюдал, как под него что-то подложить. Может кто-то подкладывал, только лишь потому, что он не крутиться, и требует специального ключа? Жаль, что я могу добавить.

Пока что, тачила валит как бывалая, посмотрим дальшеWink

Добавлено спустя 19 минут 5 секунд:

алекс спб писал(а):

Если мотор разгоняется однорврем нно с нажатием на газ- дмрв еще жив.поезди агрессивно нет ли задержки
Попробуй еще резин кольца форсов сменить.может засохли.



Несколько раз перечитал, ничего не понял Smile

алекс спб писал(а):


и шланг картерн газов выведи на улицу а дырку в гофре после фильтра заглуши


У меня, была такая затея. Но дело в том, что шланг и так был забит, в чем я убедился подключив к нему водопроводный шланг, во время чистки дросселя. И я обратил внимание на еще одну особенность, на входе в дроссель, отверстие на выходе имеет сечение как на остальных участках, порядка 7-8мм, а внутри дросселя, имеет тонкое отверстие 1-2мм. Я вот не понял, так было задумано, или это брак дроссельного узла. Так как конструктивно отверстия высверливаются после его отлива, и лишние закрываются заглушками. Как я не пытался сфоткать, когда дроссель лежал дома, злополучной дырки внутри не видно, даже при попытке внешней подсветки.

Я решил, что данный шланг, при нормально работающем РХХ, особо вклада не вносит, и что забит он, что открыт...



алекс спб писал(а):


Кстати сеточки эти под крышкой грм я выкинул.год уже все ок




Мне не очень нравиться затея убрать эти сеточки. По задумке, на них должен конденсироваться маслянный туман и стекать в головку блоку, а по каналу должен идти более-менеее чистый картерный газ.

Другое дело, что как-то масло вдруг научилось испаряться, чтобы сконденсироваться на этих сеточках...Это конечно выглядит странно, но это вопрос из совсем другого раздела и даже форумаWink

Добавлено спустя 7 минут 51 секунду:

red_rata писал(а):

52й
Привет! А ведь 4 года назад тебе говорили, что ты не разобрался в вопросах системы вентиляции картерных газов. Wink
А ты тогда встал в позу: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=7161258#7161258
Вот и последствия Pardon



Мельком пролистал... Молодой был, глупый Smile Сам с трудом могу разобрать, что я там накалялякал Smile)) (читай: "мне лень разбираться в старых темах." Мне вообще все лень кроме снаSmile )

Чуть добавлю, вентеляция картерных газов, особой погоды в работе холостого хода не делает вообще. Её можно полностью вывести в атмосферу, и ничего не измениться. И разбираться там не в чем...

Или вы столь почтенны, что нашли мои старые записи?Wink При случае, можно попробовать разобраться и в нихWink

Добавлено спустя 10 минут 28 секунд:

NAUexx

Один дает туда, другой сюда... Лень даж цитировать.

Вопрос: Какой датчик на ХХ определяет кол-во топлива поступающего в двигатель? Или система датчиков.

Предлагаю ситуацию.

Двигатель заведен, все датчики в номе, все каналы прочищены. Я включаю ближний свет, дальний свет, обогрев заднего стекла, музыку на полную, и в прикуривателе у меня что-то висит.

На основании чего, система управления двигателем, решает, что обороты надо немного прибавить, то есть дать немного газа, и его держать?

Хотя, даже нет... Вдруг "мозг" же как-то определил, что нагрузка в бортовой сети возросла, ну а вдруг? Изменим ситуацию, на: "включился кондиционер подвешенный на ремешек ГРМ". Чтобы "мозг" уж точно не мог понять, "кто" обороты просадил Smile
Mostmajor
Если бы знал ты что кондиционер без разрешения эбу не включиться есть определённый алгоритм работы эсуд при включении режима кондиционирования. А по другим нагрузкам есть коррекция открытия форсунок по напряжению борт сети и время накопления для мз или катушек от напряжения плюс есть дпкв и дмрв для определения нагрузки на двигатель.

Добавлено спустя 7 минут 41 секунду:

Если дк нет в системе нет то дмрв играет большую роль в подаче топлива помимо основного дпкв
NAUexx
52й facepalm
Ты "застрял" в эпохе карбов... у тебя нет абсолютно никакого понимания принципов работы инжекторных ЭСУД. supercool
Ты вообще понимаешь, чего тебе тут пишут?
Ты ковыряешься в моторе как слепой котёнок, руководствуясь какими-то одному тебе известными понятиями, в большинстве своём неправильными.
По поводу твоего вопроса... Mostmajor уже ответил, повторяться не буду, мне добавить нечего... Дело встало за тобой, хватит толчины понять - сообразишь в чём твой косяк, тогда может поймёшь, что нужно делать с движком и как нужно правильно диагнозить состояние инжекторного двигателя и его ЭСУД. Ещё раз, как правильно, а не по "кулибински".

Добавлено спустя 12 минут 9 секунд:

52й писал(а):

И я обратил внимание на еще одну особенность, на входе в дроссель, отверстие на выходе имеет сечение как на остальных участках, порядка 7-8мм, а внутри дросселя, имеет тонкое отверстие 1-2мм. Я вот не понял, так было задумано, или это брак дроссельного узла


facepalm
Это специально калиброванное отверстие. lol1
Если хочешь, то по аналогии с карбом - это воздушный жиклёр для организации отсоса картерных газов при малых дросселях и отправки их на "дожиг" в горшки. Но тебе этого не понять, ибо листать темы про вентиляцию картера тебе лень. Pardon
52й писал(а):

Я решил, что данный шланг, при нормально работающем РХХ, особо вклада не вносит, и что забит он, что открыт...

Good
Продолжай так думать и тогда свой пепелац ты никогда не починишь.
52й писал(а):

Чуть добавлю, вентеляция картерных газов, особой погоды в работе холостого хода не делает вообще. Её можно полностью вывести в атмосферу, и ничего не измениться. И разбираться там не в чем...


Ага, ток не забудь об этом "рассказать" мозгу ЭСУД, а то ведь прошивка его "нарисована" с учётом этой самой вентиляции. Wink
Просто сонм бредовых заблуждений! facepalm
PiraTT
52й писал(а):

"мне лень разбираться в старых темах." Мне вообще все лень кроме снаSmile


Не, ну а чо, считай проблема решена hehe

Вообще я уже не понимаю, чего 52й хочет от машины добиться

52й писал(а):

На основании чего, система управления двигателем, решает, что обороты надо немного прибавить, то есть дать немного газа, и его держать?


На основании оборотов двигателя. В прошивке уже заложены желаемые обороты ХХ, которые она старается поддерживать двигая РХХ и УОЗ.
red_rata
52й писал(а):

Или вы столь почтенны, что нашли мои старые записи?


Smile Ник и аватар у тебя примечательны. Запоминающиеся. По моему, на форуме больше оленеводов нет.
Увидел, начал читать твой слоган и вспомнил, что где то такое было. А у себя найти не трудно.
Да и вообще ты как личность весьма примечателен. В смысле забавный.
Только без обид. Ладно? Drinks or Beer Если что, прошу пардону. Pardon

алекс спб писал(а):

Кстати сеточки эти под крышкой грм я выкинул.год уже все ок

facepalm
serega59ru
facepalm может тебе уже карб проще поставить, раз ты начал датчики из работы выкидывать hehe
вот просто прочитай статью, понятным языком про ЭСУД написано (Электронная Система Управления Двигателем) https://geektimes.ru/post/141095/
Good
52й
Mostmajor писал(а):

Если бы знал ты что кондиционер без разрешения эбу не включиться есть определённый алгоритм работы эсуд при включении режима кондиционирования.

Добавлено спустя 7 минут 41 секунду:

Если дк нет в системе нет то дмрв играет большую роль в подаче топлива помимо основного дпкв



Ну допустим я не знал, что надо подключать как-то особенно, мало ли, правильно и подключил напрямую от АКБ и повесил на кнопку Smile У меня нет кондиционера, если что.


Тогда действие следующее, я откручиваю ДМВР, от коробки воздушного фильтра, и вешаю его рядом, оставляя подключенным. Как измениться работа двигателя?


red_rata Я всегда рад моим постоянным читателям Smile

Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:

PiraTT писал(а):


На основании оборотов двигателя. В прошивке уже заложены желаемые обороты ХХ, которые она старается поддерживать двигая РХХ и УОЗ.



Дык, если обороты падают, а РХХ закрывается, то либо прошивка этого не видит, либо изначально на них не смотрит вообще.

Добавлено спустя 6 минут 12 секунд:

NAUexx писал(а):


Продолжай так думать и тогда свой пепелац ты никогда не починишь.



Пепелац прекрасно бегает, железно держит ХХ, и нормально разгоняется. Я писал об этом ранее.

Но работает, на текущий момент, не совсем верно. Я не просил помогать мне что-то чинить.

Вопрос звучал следующим образом:

1. Чем грозит, пуск воздуха, в обход ДМВР и регулятора холостого хода. При том, что подача топлива регулируется датчиком положения дроссельной заслонки. А пихло должно получать, столько воздуха. сколько ему нужно на такт.

Последний раз редактировалось: 52й (21 Января 2016 19:20), всего редактировалось 1 раз
NAUexx
52й писал(а):

Дык, если обороты падают, а РХХ закрывается, то либо прошивка этого не видит, либо изначально на них не смотрит вообще.


facepalm
Ты хоть бы сходил по ссыли, которую тебе выше дали, прежде чем пургу то писАть...
Если обороты падают, то РХХ наоборот открывается, т.е. шток вдвигается. Но не всё так просто, есть ещё и регулировка оборотов с помощью (боюсь порушить твою психику) изменения УОЗ.
Ещё раз, прошивка вупор ничего не знает о шагах РХХ и оценивает "телодвижения" штока косвенно, по показаниям ДПКВ, ДМРВ и др. и сравнивает с табличными, после чего принимает решение о том, стОит ли двигать шток ещё и если да, то в какую сторону. lol1

52й писал(а):

Чем грозит, пуск воздуха, в обход ДМВР и регулятора холостого хода.


Подсосом! lol1
Т.е. неправильным составом смеси во всех остальных режимах, который нельзя учесть, а значит неоптимальной работой движки. lol1
Кончай там ковыряться со своей любимой отвёрткой...
Лучше купи адаптер (или сделай сам) и поставь прогу на комп, подключись к ЭБУ и глянь следующие параметры:
1. АЦП ДМРВ в состоянии покоя (надеюсь сия тарабарщина тебе понятна?)
2. Расход воздуха на ХХ
3. Расход воздуха на 3000 об/мин
4. Мгновенный расход топлива на ХХ
П.п. 2-4 на пргретой до раб. температуры. И это... перед этими замерами свой колхоз убери! lol1

Последний раз редактировалось: NAUexx (22 Января 2016 11:37), всего редактировалось 1 раз
52й
NAUexx писал(а):


Если обороты падают, то РХХ наоборот открывается, т.е. шток вдвигается.



Во-первых, я не стал бы проводить эксперименты на нормально работающей авто.

Так и должно было бы быть, но этого не происходит. Я писал об этом ранее, собсно это и была и является проблемой. Авто даже не прогрелось, а шток выдвигается на полную.






NAUexx писал(а):


Но не всё так просто, есть ещё и регулировка оборотов с помощью (боюсь порушить твою психику) изменения УОЗ.
Ещё раз, прошивка вупор ничего не знает о шагах РХХ и оценивает "телодвижения" штока косвенно, по показаниям ДПКВ, ДМРВ и др. и сравнивает с табличными, после чего принимает решение о том, стоИт ли двигать шток ещё и если да, то в какую сторону. lol1

52й писал(а):

Чем грозит, пуск воздуха, в обход ДМВР и регулятора холостого хода.


Подсосом! lol1
Т.е. неправильным составом смеси во всех остальных режимах, который нельзя учесть, а значит неоптимальной работой движки. lol1
Кончай там ковыряться со своей любимой отвёрткой...
Лучше купи адаптер (или сделай сам) и поставь прогу на комп, подключись к ЭБУ и глянь следующие параметры:
1. АЦП ДМРВ в состоянии покоя (надеюсь сия тарабарщина тебе понятна?)
2. Расход воздуха на ХХ
3. Расход воздуха на 3000 об/мин
4. Мгновенный расход топлива на ХХ
П.п. 2-4 на пргретой до раб. температуры. И это... перед этими замерами свой колхоз убери! lol1




Мне понятен ваш взгляд, на работу двигателя. Я его прочел.

На вскидку, у меня есть вопрос. В каких случаях происходит регулировка УЗО? Мне известен всего один случай, когда требуется регулировка УЗО, ровно как и предназначение некоторого датчика, установленного с этой целью.

Без яндекса\гугла было бы интереснее Wink
PiraTT
52й писал(а):

В каких случаях происходит регулировка УЗО? Мне известен всего один случай, когда требуется регулировка УЗО, ровно как и предназначение некоторого датчика, установленного с этой целью.
Без яндекса\гугла было бы интереснее Wink



Собсно это список таблиц, по которым происходит регулировка УОЗ. Без яндекса и гугла. А некоторый датчик показывает, есть ли детонация в каком-либо режиме.


NAUexx
52й писал(а):

В каких случаях происходит регулировка УЗО? Мне известен всего один случай, когда требуется регулировка УЗО, ровно как и предназначение некоторого датчика, установленного с этой целью.


У тебя слишком убогое представление о работе системы управления... supercool
Разъяснять эти тонкости тебе, чую - пустое дело... на худой конец, для этого есть тырнэт, если не лень, сам найдёшь, всё опИсано сто раз. Отвёртка здесь не рУлит. Wink
Если кратко, то сначала, "устаканивание" обормотов в районе режимной точки происходит с помощью изменения УОЗ, т.с. тонкая быстрая регулировка, а вот если она не помогает - двигается шток РХХ, потом снова УОЗ.
Исчо раз - не тупи, обзаведись диагнозой или отгони машин спецам, пока не ушатал. supercool
Mostmajor
Тут уже мини-википедию по работе ЭСУД расписали, а человек толи не вчитывается толи special "невкуривает" Pardon
Спиди Гоньсчег
Mostmajor писал(а):

special "невкуривает" Pardon


ага ...на своей волне Smile
52й
NAUexx писал(а):


Разъяснять эти тонкости тебе, чую - пустое дело... на худой конец, для этого есть тырнэт, если не лень, сам найдёшь, всё опИсано сто раз. Отвёртка здесь не рУлит. Wink



При чем тут тырнет?

Возьмем к примеру показатель "расход топлива", по БК, или по диагностической программе.

На каком основании "мозг" делает эти расчеты?

Вариант 1й: Очень замороченная формула, которая учитывает обороты двигателя, работу форсунок, ДМВР, разгонную динамику авто, и значения датчика ДПКВ (а при чем он тут, а я не знаю). И завязано это все на формуле работы и КПД двигателя.

Вариант 2й. "Мозг" считает, кол-во импульсов форсунок, и их длину. На этом основании и стоит заключения о расходе топлива. Но! это табличные данные. Для более объективного анализа, максимум, что может взять мозг, это данные реального расхода бензина из показателя уровня бензобака, например за 100км, который и прикрутит некоторую переменную к формуле.

А если мой бензонасос не выдает положенные 3,1-3,3 очка? А выдает положим 2. То стало быть за такт, выходит меньше положенного. А диагностическая прога, исправно считает кол-во импульсов? Как она измеряет давление в топливной рампе???
Или допустим, давление в рампе нормальное, но форсунки - засраны. И в этом случае, диагностика покажет, что все в норме, если она считает кол-во импульсов.



Посему, возникает вопрос, а накуй вообще нужна диагностика, если она тестит лишь состояние работы датчиков?

Нет. но если только для этого, то да, полезно...


Ровно, как и возникает вопрос, а что вы собсно мне пытались объяснить? Так как, представлений, о логической работе ЭСУД вы не имеете, и я сомневаюсь, что автоВАЗ, где-то выложил его логику на всеобщее обозрениеWink

Или вы тут типа умничать пытаетесь?




Нет, реально, я не знаю, как именно и на каких алгоритмах высчитывается расход топлива. То что я наблюдаю реально, так это то, что логика работает довольно железобетонно, с довольно четкими приоритетами, которые определяют что до, а что после. Это не программа внутри операционной системы, которая может так, а может эдак.

Может быть, было бы... неплохо, если "мозг" обладал бы подобной гибкостью. Когда, к примеру выход из строя одного датчика, не влиял на работу движка, в следствии построения иного алгоритма расчета. Это реализовано лишь частично. Как например, датчик положения распредвала, дублирует ДПКВ.

Это не программа, и операционная система, все изначально прописано на аппаратном уровне.

При желании, можно и микруху вскрытьWink Но мозгов у меня пока не хватает, разобраться, в хитросплетениях построения интегральной микросхемы.



Добавлено спустя 4 минуты 31 секунду:

PiraTT писал(а):


Собсно это список таблиц,



Круто! Реально круто! Smile Правильный ответ там только один. Не выкладывайте ссылку, где вы разыскали эту шляпуWink

Последний раз редактировалось: 52й (31 Января 2016 12:57), всего редактировалось 1 раз
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 12
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы