Страница 3 из 4
Вова Длинный
NAUexx писал(а):

При определённом качестве смеси этой мощности вполне хватает, что бы разжечь смесь, но вот состав смеси изменился, обеднилась например, и этой мощности уже может не хватить.


При каких условиях это может случиться?
NAUexx
Вова Длинный писал(а):

При каких условиях это может случиться?


Резко топнул - смесь обеднилась - пропуски воспламенения (не зажигания, т.е. искра то была, но её энергии не хватило разжечь смесь) - подергушки.
Или холодный пуск, когда смесь переобогащена и неоднородна. Такая смесь опять же плохо разгорается из-за недостатка кислорода в ней.
Или вода в баке...
Или... может сам дальше? Smile
Вова Длинный
NAUexx писал(а):

Или вода в баке...


То есть более мощная искра способна поджечь воду?

Добавлено спустя 28 секунд:

NAUexx писал(а):

Резко топнул - смесь обеднилась


Это на карбе или на инже?

Добавлено спустя 19 минут 51 секунду:

NAUexx писал(а):

Или... может сам дальше?


Ну попробую сам...
1. Сопротивление высоковольтных проводов, свечей и резистора в бегунке никоим образом не уменьшает напряжение, а уменьшает силу тока в цепи (если конечно цепь исправна и не зашунтирована где-то чем-то).
2. Решающим в поджиге топливовоздушной смеси является не сила тока, а напряжение, которое определяется не сопротивлением ВВ части системы, а типом системы зажигания (батарейная или электронная), катушкой зажигания, а при батарейной системе - состоянием АКБ и генератора.

А далее следует, что современный автомобиль сконструирован так, что при существующей схеме (резисторы в свечах, распределенное сопротивление в проводах и т.д.) заводятся и работают при температурах до минус 30. Все, что ниже, уже является экстремальным как для техники, так и для человека и требует более глубокой подготовки автомобиля, чем удаление резистора из бегунка и установка проводов с нулевым сопротивлением. Если машина не завелась при минус 28-29 градусах, то проблема не в сопротивлении проводов и резистора в бегунке (если оно конечно не равно бесконечности), а в системе питания (форсунки льют и заливают свечи, карб льет и т.д.) и проблему эту изменением сопротивления в высоковольтной части зажигания не решишь, ибо по залитой свече ток потечет по наименьшему сопротивлению (по жидкости, покрывшей изолятор центрального электрода), а не через зазор (читай диэлектрик).
Снижение сопротивления ВВ проводов и включение в цепь свечей без резисторов приведет к увеличению помех и более быстрому выходу из строя свечей за счет эрозии электродов.

Так думают гуманитарии в моем лице и их поддерживают инженеры. Например, в целях обеспечения устойчивой работы ДВС на обедненных смесях применяют либо увеличенный зазор в электродах свечей зажигания (что достигается увеличением зазора между электродами свечей и увеличением напряжения а не силы тока), либо применением форкамерно-факельной системы зажигания, при которой свечой поджигается нормальная смесь, а факел уже поджигает обедненную рабочую смесь.

Ну а лолоинженеры-мазохистымотористы идут по калхозному пути и поддерживают производителей турбинок, завихрителей, гомогенизаторов, ну а теперь и производителей проводов с нулевым сопротивлением.
NAUexx
Вова Длинный писал(а):

NAUexx писал(а):
Резко топнул - смесь обеднилась

Это на карбе или на инже?


Да хоть на на чём! У любой системы есть так называемая "передаточная характеристика", одним из параметров которой является "время реакции" на возмущение. Да, на инже реакция быстрей, но сути дела это не меняет!
Согласно теории УТС, задача инженера в том, что бы создать систему управления с минимальным временем реакции, в идеале - с нулевым. Ты где идеал видел?
Вова Длинный писал(а):

То есть более мощная искра способна поджечь воду?


Smile
Я ещё с первого твоего вопроса понял, что ты стибаешься... Wink
Посему отвечал больше не тебе, а тем, кто будет читать весь этот бред.
Посему, продолжу...
Голимую воду не сможет поджечь искра никакой мощности!
А вот смесь, в которой горючие молекулы тупо дастанцированы друг от друга молекулами воды, которые "отбирают" тепло от уже разгоревшихся молекул смеси и "тушат" их, вполне реально поджечь достаточно мощной искрой. Разумеется, всё в пределах разумного! Если у тебя в баке 50/50 воды с бензом - никакая искра тебе не поможет!
По этому поводу я и писАл, что условия должны быть мыслимыми (см. мой первый пост в теме).
Вова Длинный писал(а):

1. Сопротивление высоковольтных проводов, свечей и резистора в бегунке никоим образом не уменьшает напряжение, а уменьшает силу тока в цепи


А я апчом уж несколько постов! wwow
Вова Длинный писал(а):

А далее следует, что современный автомобиль сконструирован так, что при существующей схеме (резисторы в свечах, распределенное сопротивление в проводах и т.д.) заводятся и работают при температурах до минус 30.


С этим соглашусь, именно это я и имел в виду под термином "мыслимые условия". Нельзя ни от какой реальной системы требовать, что бы она одинаково хорошо работала в пределах от минус бесконечности до плюс бесконечности. Всегда есть какой-то оговорённый диапазон гарантированной работы.
Далее поддерживаю всё тобою сказанное по тексту.
Хочу только уточнить: если какой-нить перец надумает в своей классической 7-ке, 5-ке или шахе с батарейной системой зажигания воткнуть свечи с резюком, ВВ провода с распределённым сопротивлением и оставить в бегунке резюк с сопротивлением 5-6 кОм, то пусть не удивляется тому, что летом она прилично ездит, а зимой напрочь отказывается заводиться, особенно после длительного простоя и накопления конденсата в баке. Pardon
Вова Длинный
NAUexx
То есть ты согласен, что мудрить с проводами нулевого сопротивления так же целесообразно, как и с турбинками и гомогенизаторами?

NAUexx писал(а):

Хочу только уточнить: если какой-нить перец надумает в своей классической 7-ке, 5-ке или шахе с батарейной системой зажигания воткнуть свечи с резюком, ВВ провода с распределённым сопротивлением и оставить в бегунке резюк с сопротивлением 5-6 кОм, то пусть не удивляется тому, что летом она прилично ездит, а зимой напрочь отказывается заводиться, особенно после длительного простоя и накопления конденсата в баке.


Юзал семерку с такой конфигурацией. Прекрасно заводилась до минус 20. Ниже не пробовал, ибо у нас и минус 20 не каждую зиму бывает.
Честно говоря, при минус 30 заводил машину один раз, но это была Тойота. В то же утро служебная нива-крокодил (инжекторная) не завелась.
NAUexx
Вова Длинный писал(а):

То есть ты согласен, что мудрить с проводами нулевого сопротивления так же целесообразно, как и с турбинками и гомогенизаторами?


facepalm
Нет, не согласен... При определённых условиях "шаманство" с проводами может помочь.
Про турбинки и прочие гомогенизаторы умолчу, дабы не раздувать эту тему до околонаучных споров вселенского масштаба. Pardon
Вова Длинный писал(а):

Юзал семерку с такой конфигурацией. Прекрасно заводилась до минус 20. Ниже не пробовал, ибо у нас и минус 20 не каждую зиму бывает.


Ты либо намеренно не замечаешь нюансов, либо их просто не понимаешь... Pardon
Возгораемость смеси зависит не только от качества СЗ, но ещё и от других условий. Например, от качества смеси, или компрессии в цилиндрах и пр...
Одна и та же система зажигания в одном случае может поджечь смесь, а в другом нет. Просто у более "сильной" возможностей чуть больше и она допускает больший разброс внешних параметров.
Имхо, это очевидно... и опять же, имхо, ты - троллишь. Pardon
Однажды, свою 4-ку заводил при -32-х в гараже (на воле было -34), завелась именно с полоборота... У аккума хватило сил сделать только один оборот (ну так показалось моим замороженным мозгам Smile ), потом как бы пауза, я уж думал всё, приплыли, а она вдруг схватила. Не знаю, как ещё описать, но выглядело это довольно чуднО: ленивый проворот КВ (масло при этой температуре как пластилин), пауза (тишина)... и вдруг подхват! Причём, после пуска работала ровно, без колбасни!
Вова Длинный
NAUexx писал(а):

Имхо, это очевидно...


Не убедил.

NAUexx писал(а):

имхо, ты - троллишь.


Ни разу даже в мыслях не было.

NAUexx писал(а):

Ты либо намеренно не замечаешь нюансов, либо их просто не понимаешь...



То же самое я могу сказать про тебя.
Мое ИМХО - если есть проблемы с запуском, то их нужно искать и устранять путем настроек и регулировок до стокового состояния системы питания и зажигания а не путем грубого вмешательства в грамотно сконструированную систему.
NAUexx
Вова Длинный писал(а):

Мое ИМХО - если есть проблемы с запуском, то их нужно искать и устранять путем настроек и регулировок до стокового состояния системы питания и зажигания а не путем грубого вмешательства в грамотно сконструированную систему.


Дык и моя имха такая же! Smile
Но некоторым хочется "погорячее"... Дык и почему бы не сделать, если есть возможность? Wink
Накой ляд это надо - это уже другой вопрос. Pardon
Вова Длинный писал(а):

путем грубого вмешательства в грамотно сконструированную систему.


Система бывает грамотно сконструирована, но... "криво" исполнена производителем, посему иногда некоторые "улучшайзинги" помогают, особенно когда объём работ по доведению системы до "грамотного проектного" состояния оптимизма не вызывает и когда откровенно лень. Smile
Вот были тёрки как раз на эту тему. Кста, в них я как раз твою позицию занимаю... Но ведь не все обязаны идти одним путём, кому-то религия позволяет идти и другим. Wink
PS: там, кстати, и про энергию искры есть. Wink
Дмитрий_053
Купил себе ВВ-провода, производства ТСН-авто, померил сопротивление - 0 кОм. То что нужно! Good
Силиконовые с сопротивлением провода буду убирать, а также ставить свечи обязательно - безрезисторные, ну с зазором 0.7 (для БСЗ).

Однако, проблема.. провода эти (с нулевым сопротивлением) не хотят ставиться на крышку трамблёра ни в какую. Т.е. сами наконечники ставятся, а изолирующие резинки наконечников не налезают и слетают. Confused
Возникла даже мысль - напильником обработать соски (или как их назвать?) крышки трамблёра, чтобы уменьшить их диаметр... Confused

Подскажите, пожалуйста как же установить провода, чтобы резинки (и сами наконечники) не слетали с крышки трамблера?
Вова Длинный
Дмитрий_053 писал(а):

Возникла даже мысль - напильником обработать соски


Секундочки???


Дмитрий_053 писал(а):

ну с зазором 0.7 (для БСЗ).


Для БСЗ вроде как и маловато.

Дмитрий_053 писал(а):

Купил себе ВВ-провода, производства ТСН-авто


После покупки топливного фильтра ТСН, больше ничего с леблом этого бракодела брать не буду.
48rus
Дмитрий_053 писал(а):

Купил себе ВВ-провода, производства ТСН-авто, померил сопротивление - 0 кОм. То что нужно! Good


Не нужно это- коммутатор рассчитан на определенную нагрузку: катушку, ВВ-провода, свечи. Ты уменьшаешь сопротивление- растет ток- греется и выходит из строя ключевой транзистор в коммутаторе- машина мертвая и как правило в оживленном месте- не сейчас, так летом.
Во всех высоковольтных устройствах ВВ-провода имеют не нулевое- распределенное сопротивление- так должно быть. Для 20 кВ сопротивление 1-3 кОма это ерунда.
NAUexx
Вова Длинный писал(а):

Для БСЗ вроде как и маловато.


Тож так думаю... 1-1.1 надо.

Дмитрий_053, резистор то в бегунке (который 5-6 кОм) сохранил?
А то если и провода нулевые, и свечи без резюков, да ещё и резюк в бегунке упразднишь - это уж будет перебор... "Радива" тебе за это спасибо точно не скажет. Smile
48rus писал(а):

растет ток- греется и выходит из строя ключевой транзистор в коммутаторе- машина мертвая и как правило в оживленном месте- не сейчас, так летом.


Поясните, как может перегреться транзистор в первичной цепи, если мы уменьшаем сопротивление во вторичной? Да ещё в тот момент, когда этот транзистор закрыт? Ток то во вторичке протекает в момент, когда этот ключик закрыт. Wink
Дмитрий_053
NAUexx писал(а):



Дмитрий_053, резистор то в бегунке (который 5-6 кОм) сохранил?
А то если и провода нулевые, и свечи без резюков, да ещё и резюк в бегунке упразднишь - это уж будет перебор... "Радива" тебе за это спасибо точно не скажет. Smile
...


Да, сохранил.
А радивы умну отродясь не было (и не будет). Pardon
Rezo
NAUexx писал(а):

Ток то во вторичке протекает в момент, когда этот ключик закрыт.

+1 Сердечник в насыщении, ключ размыкается - обратная ЭДС, искровой разряд.
Причёт тут транзисторный ключ?.... wwow
NAUexx
Дмитрий_053 писал(а):

А радивы умну отродясь не было (и не будет).


Ну дык.... у соседей есть. Wink
Ещё у них есть телевизоры... если не кабельное, то они во время просмотра любимой передачи будут сильно "радоваться", когда ты во двор въезжать будешь. hehe
Rezo писал(а):

Причёт тут транзисторный ключ?..


Да так... нагнал человек "пурги" для важности сказанного...
Да оно бы и ладно, да ток неокрепшие умы могут испугаться сих надуманных страхов. Pardon
Дмитрий_053
Значит... ну, вот смотрите:
сегодня я поставил ВВ-провода с "нулевым" сопротивлением (мультиметром мерял на шкале 20 кОм, при замере на экранчике показал ноль) и свечи без резистора NGK №4 (BP6ES), зазоры, кстати, щупом измерил - 0.8
Ну, машина работает... на хх (если то что у меня можно назвать этим термином) вроде поменьше болтанка.
В итоге
БЫЛО:
Силиконовые провода с сопротивлением (мультиметром измеренным лично мной каждого провода) в диапазоне от 6 до 8 кОм.
Свечи стояли с резистором - NGK №2 (BPR6E), с зазорами (измеренными щупом для каждой свечи) 0.8.
Напряжение бортовой сети, на прогретом двигателе, при всех включенных потребителях - ближний свет фар, печка на максимальной скорости вращения вентилятора и даже обогреве заднего стекла было всегда не менее 13.2 В (стандартный диапазон был 13.2 - 13.6 В)

СТАЛО:
ВВ-провода с "нулевым" сопротивлением (мультиметром лично измерил каждый провод, шкалой 20 кОм, дисплейчик показал 0), медный многожильный провод внутри.
Свечи безрезисторные NGK №4 (BP6ES) с зазорами (измеренными щупом для каждой свечи) 0.8.
Напряжение бортовой сети, на прогретом двигателе 13 В, а при включении потребителей (ближний свет фар, печка) садится до 11.7 В.

Завтра (т.е. уже сегодня) буду возвращать силиконовые провода и свечи с резистором, а также, надеясь pray что не сгорел диодный мост генератора, менять "таблетку".
Pardon

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:

P.S. Резистор в бегунке трамблёра имеет сопротивление 1 кОм и после всех сегодняшних моих манипуляций не сгорел. supercool
NAUexx
Дмитрий_053 писал(а):

Завтра (т.е. уже сегодня) буду возвращать силиконовые провода и свечи с резистором, а также, надеясь что не сгорел диодный мост генератора, менять "таблетку".


Если ты думаешь, что твои траблы с бортсетью из-за нулевых проводов и свечей без резистора, то ты крупно ошибаешься. supercool Wink
Дмитрий_053 писал(а):

Резистор в бегунке трамблёра имеет сопротивление 1 кОм...


It's wrong! Сопротивление должно быть минимум 5 кОм! На моём закороченном написано 5,6 кОм.
Вова Длинный
Дмитрий_053 писал(а):

Ну, машина работает... на хх (если то что у меня можно назвать этим термином) вроде поменьше болтанка.


Если причиной твоих извращений было это, то не стоило и огород городить.
Дмитрий_053
NAUexx писал(а):

...

Дмитрий_053 писал(а):

Резистор в бегунке трамблёра имеет сопротивление 1 кОм...


It's wrong! Сопротивление должно быть минимум 5 кОм! На моём закороченном написано 5,6 кОм.


Это для КСЗ применяется резистор 5.6 кОм,
а для БСЗ (как у меня) в трамблёре стоит резистор на 1 кОм.

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:

Вова Длинный писал(а):

Дмитрий_053 писал(а):

Ну, машина работает... на хх (если то что у меня можно назвать этим термином) вроде поменьше болтанка.


Если причиной твоих извращений было это, то не стоило и огород городить.


Основной причиной была очень плохая заводка холодной машины при -15 С и почти невозможная заводка при температуре окружающего воздуха ниже -15. Свечи заливало, искра была, но смесь не поджигалась.
Pardon
NAUexx
Дмитрий_053 писал(а):

для БСЗ (как у меня) в трамблёре стоит резистор на 1 кОм.


Гдей-то у меня валяется трамблёр с ДХ, надо будет глянуть, какой резюк там стоИт... Pardon
Если это и так, то что-то (либо ВВ провода с распределённым сопротивлением, либо свечи с резюками) должно было в системе остаться.
Но... даже если и не осталось (сделал всё по нулям), всё равно на работе гены эти короткие высоковольтные "вбросы" в бортсеть не должны бы сказываться.
У тебя где-то косяк с силовой проводкой... с массами, например. Pardon
Вова Длинный
NAUexx писал(а):

У тебя где-то косяк с силовой проводкой... с массами, например.


+100500
Дмитрий_053
Да, вы оказались правы насчёт силовой проводки и масс...
Заменил ремень генератора, старый был весь загажен маслом, грязью и т.п., почистил очистителем карбюратора пазы шкивов генератора, помпы и коленчатого вала, сразу заметил улучшение по уровню напряжения. Также, обнаружил "плохую" массу в месте крепления катушки зажигания к корпусу двигателя. То место куда крепится массовый провод было всё проржавевшее (несмотря на налёт грязи, пыли и масла - видимо уже когда-то давно лазил туда и содрал краску) и забито пылью, грязью, маслом. С этого места, где крепится массовый провод - на корпус двигателя, омметр показывал бесконечное сопротивление! Pardon

Катушку поставил новую 27 3507 (только такая в продаже была).
Старая катушка: обмотки целы. Первичная обмотка 0.5 Ом, вторичная обмотка 4.8 кОм.
"Изоляция на массу": 0 Ом, 00.5 МОм, и 00.2 МОм.
Зря поменял? Confused

Теперь напряжение в бортовой сети стало как было: 13.2 - 13.6 В при включенной нагрузке (ближний свет фар + печка). Хотя, всё равно считается, что это - мало? (А в норме 13.9 - 14.2 В) Заметил также, что напряжение проседает при увеличении оборотов двигателя и при выжатом сцеплении, как минимум на пол вольта! (12.7 В) Разве так должно быть? Думаю ещё посильнее ремень подтянуть, сейчас гайка крепления генератора к регулировочной планке находится примерно посередине или даже чуть не доходит до середины регулировочной планки (ближе к двигателю). Ну, не было у меня под рукой ничего подходящего чтобы, при замене ремня, натянуть новый посильнее. Confused

Сейчас установлены обычные сликоновые ВВ-провода (с сопротивлением) и свечи с сопротивлением. Хочу добиться нормального напряжения в бортовой сети и всё-таки попробовать поездить поставив низкоомные провода и свечи без резистора. supercool
Helg-001
Напряжение бортовой сети не может зависеть от системы зажигания, разве что при разных высоковольтных проводах меняются обороты холостого хода.
Проверяйте генератор и все силовые соединения.
NAUexx
Дмитрий_053 писал(а):

"Изоляция на массу": 0 Ом, 00.5 МОм, и 00.2 МОм.


Smile
Это ты китайским тестером намерял? Wink
Оно конечно может так и есть, но по уму высоковольтные трансформаторы (а бобина - он и есть) "прозванивают" мегаомметром, хотя бы вольтей эдак на 500. Wink
Потому, что если в витках, али меж витков образовалась "гаревая дорожка", то тестером её не "выщемишь", а вот мегер тут же "просемафорит".
Дмитрий_053
NAUexx
Прозванивал мультиметром "mastertech" MS8221B

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:

Передумал экспериментировать с низкоомными ВВ-проводами и свечами без резистора.

Вред проводов с нулевым сопротивлением

+

Теория ДВС: Автомобильные системы зажигание (обзор)

в последнем видео, очень хорошо, на простом и понятном языке пояснено про ВВ-провода и свечи без резистора. Для особо нетерпеливых, смотрите последнее видео с 26-й минуты.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 4
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы