был такой случай: еду 100-110, около часа ночи, лето, дорога пустынная, двухполосная, впереди тащится фура, вылажу чуть левее что бы посмотреть на дорогу для обгона, впереди пусто, только далеко-далеко огонек встречной машины, ну ладно, уже хочу на встречку выезжать для обгона, только вдруг мысль; "-не надо, обожди"
снова выглядываю влево и вдруг оттуда встречная фура вылетает
огонек встречки был далеко, а на самом деле это были верхние огни на кабине встречной фуры, и так как они слабые, то казалось что встречка очень далеко, а она была всего в сотне метров от меня
непонятно по какой причине не были видны её основные фары, но если бы я выехал на обгон, то неизвестно, был бы цел и жив.
Потом множество таких случаев когда на встречке едет фура, а впереди перед ней легковушка, и в темноте и сумерках не понятно что едут две машины, кажется что это одна фура идет, что дает неправильное представление о расстоянии до этой фуры, так как впереди идущая легковушка намного ближе чем кажется, поэтому можно сильно ошибиться выехав на обгон
вот это случаи из моей практики, их конечно больше, но то что вспомнил - написал.
Поэтому идя на обгон просчитайте все возможные варианты, и резко выбегающего на дорогу пешехода, и лопающееся колесо у обгоняемого автомобиля, и неожиданную встречку, и аварийное выключение коробки АКПП, что тоже было у меня, тапку в пол для обгона, как вдруг коробка в аварийный режим, и тяга пропадает
а впереди встречка, сзади подпирают обгоняющие паровозиком, пришлось экстренно уходить на встречную обочину и далее в поле, так как обочина узкая, да еще и с впереди начинающимися ограждениями
паровозиком никогда не обгоняйте, это крайне глупо и опасно