pleschner писал(а):
Колесо может заблокироваться только при механической поломке чего-то из ходовой. Штатными системами, а тем более с АБС этого не добиться.
Я понимаю. Ну а так же понимаю, что с АБС, я не разбирался...
Плюс, я что-то в последнее время параною немного...
Что касается приведенного мной ДТП. То особых сомнений нет, мои предположения подтвердились, по поводу заблокированных правых колесах. Авто развернуло на 180 еще на дороге, и уже задом, он сбил 2 столба на обочине. Авто Мицубись Лансер. Могу поднять фото из группы в контакте. Спросить не у кого, водитель скончался до приезда скорой.
Предположить иную ситуацию, в которой только правые колеса заблокировались... Это предположить, что водитель слишком резко принял вправо, левые колеса оторвались от земли, он испугался, зажал тормоз и тормозили только правые колеса.
На безаварийном и простом и прямом участке...? Не знаю...
Просто, у меня появилось предположение, как можно наклонить электронную систему на основе общей CAN шины.
Я вообще не колупал ино и желания у меня особого нет. Но смотрел канал на youtube типа (не помню, врать не буду, Lab что-то там... Из Москвы вроде), по поводу автосигнализаций и угонов авто. Толково рассказывает и показывает... на мой взгляд...
Вооот...
Он утверждал, что в новых ипонских (или каких-то еще) авто, средствами общей шины осуществляется
пакетная передача данных.
Но дело в том, что пакетная передача данных подразумевает наличие полноценного МОДЕМА на каждом устройстве, протокола передачи данных и его реализация в аппаратном виде.
Либо как минимум ДЕмодулятора, для исполняющего механизма (только для входящего сигнала (например сигнал пришел на стеклоподъемник, чтобы закрыть окно)), либо МОДулятора например, для какого либо датчика, который отправляет в общую шину только исходящий сигнал.
И помимо этого, всем устройствам, желательно работать на разных частотах. Иначе каждому устройству придется перебирать пакеты, и разбирать какой именно для него. Это довольно долго и не надежно.
Потому, я предположил, (хотя я не колупался), что скорее всего, устройства просто работают на разных частотах. И пакетной передачи (в комповом её виде) - нет. Иначе, с каждым датчиком, шла бы весьма увесистая микруха. То что приходит на колодку диагностики - не в счет, так-как там изначально сигнал от ЭБУ цифровой, для анализа .
В данном случае, мы разбираем датчики и исполняющие механизмы.
Потому, я полагаю, что обмен по общей шине проходит на разных частотах. Каждое устройство понимает свою частоту, и все работают как радиостанции в общем эфире.
А так как рабочих положений у автодевайсов... Бензонасос, стеклоподъемник, ближний свет... и т.д. всего два, то одна частота включает, другая выключает.
Помимо этого, вне зависимости, от способа реализации передачи сигнала, если шина общая, то каждый датчик должен быть уникальным. То есть, датчик износа колодок (например) правого заднего колеса, не должен ставиться, на левое заднее, а тем более переднее колесо, при том что они совпадают по типоразмеру. А так как, этого скорее всего нет, то "общих" шин либо 2, либо 4, либо более.
И если заранее знать частоту работы конкретного устройства, то достаточно сгенерировать соответствующий сигнал в общей шине, с напряжением как я понял, значительно ниже 12V.
Есть портативные устройства, для проверки люминесцентных ламп, когда подводишь антенку к лампе и радиоимпульса, достаточно для создания тока в проводнике (врезаться физически совсем не обязательно). Работает от 4х AA батареек. Лампа слегка светиться. Если настроить его на нужную частоту... И вывести управление на SMS... Можно и не только в работу АБС или антиблокоровочной вмешиваться. Можно и газку поддать
Чтобы заборы посшибать
Или подушки сработать, что там за датчик, я не занаю
Полутравольтовый сигнал переворачивает 3х тонный жжжып...
Красиво...
Дьявольски, красиво....
Да... Иии.. Я не рассматриваю вопросы связанные с темой: "Авто, как оружие убийства, мести и т.д."
Подобного рода вопросы, лучше оставить следователям.