ВАЗ-21093 карб. (1997 г.)
Была следующая беда - первая передача включалась с хрустом при движении + ее выбивало на кочках или под нагрузкой.
Приехал на переборку (делал не в МСК). Заменили синхронизаторы и вилки первой, второй и пятой передачи. Что получилось - первая перестала вылетать, но часто приходится втыкать ее с усилием (чувствуется что внутри что-то не хочет заходить на свое место). Далее, иногда при раскрутке двигателя более 4000 и переходе со 2 на 3 передачу - небольшой хруст (чуть чуть).
Исамое неприятное, можно сказать фатальное - это пятая передача.
Включается с ОЧЕНЬ большим усилием, причем "сопротивление" начинается с момента переведения рычага КПП в крайнее правое положение, т.е. во время всего хода вилки. Такое ощущение, как будто вилку заклинило и она с трудом перемещается. Выключается пятая передача еще хуже, то есть с еще большим усилием, НО при этом ее приходится доводить до конца, то есть не по диагонали в среднее положение, а буквой "Г" - сначала вниз до упора, потом влево в среднее положение. Иначе начинаются глюки во всех остальных передачах - они просто не включаются - такое ощущение, что вилка плохо выходит и начинает глючить сам механизм выбора передачь.
Далее при повторном разборе КПП на этой же СТО сняли верхнюю крышку - посмотрели вилку - вроде не заклинена, осмотрели синхронизатор, тоже нормально. Вопрос - можно ли при установке вилки и синхронизатора что-то собрать не так, чтобы получить данный глюк?
ЗЫ Залили масло Nordix полусинь. Может в нем дело? Может такое быть?