Страница 1 из 1
FrankiAm
Доброго времени суток.
Полез я вчера в бороду, дабы навести там порядок и перепаять разъем магнитофона по феншую. Выяснилось, что на прикуриветеле еще и БК висел. А так как БК нещадно врет при отображении напряжения - решил замерить напряжение в самом прикуривателе, дабы выяснить врет прикуриватель или сам БК.
Имеем два провода прикуривателя: черный (минус) и красный (плюс). Берем тестер, переключаем в режим прозвонки (щупы тестра не соединены - тестер молчит, соединены - тестер пищит), и засовываем в клеммы прикуривателя. Тестер молчит. Так оно и должно быть, исходя из моих скудных познаний в электрике. А дальше начинается то, что никак не укладывается у меня в голове: включаем габариты - тестер пищит.
Разве так оно должно быть? Судя по схеме у прикуривателя и габаритов вообще ничего общего нету.
Что это значит? Куда копать? Кто виноват и что делать?
Провозился вчера пол дня с этим прикуривателем - скоро начну в НЛО верить...
Лысик
FrankiAm писал(а):

решил замерить напряжение в самом прикуривателе, дабы выяснить врет прикуриватель или сам БК.
Имеем два провода прикуривателя: черный (минус) и красный (плюс). Берем тестер, переключаем в режим прозвонки


Шта? Как связаны напряжение и режим прозвонки?
FrankiAm писал(а):

Имеем два провода прикуривателя: черный (минус) и красный (плюс). Берем тестер, переключаем в режим прозвонки (щупы тестра не соединены - тестер молчит, соединены - тестер пищит), и засовываем в клеммы прикуривателя. Тестер молчит.


И чего таким замером ты хотел определить? Позвонить акб?))
Garik36
FrankiAm
Я не профессиональный электрик, но точно знаю, что у подсветки прикуривателя и габаритов общий предохранитель. А как там оно связано с самим прикуривателем - это не подскажу.
FrankiAm
Не много я не правильно всю процедуру описал.
1. Напряжение я мерил как и все нормальные люди: вольтметром. Тут прозвонка ни при чем.
2. Прелесть в том, что при включенных габаритах (включенной кнопке габаритов) прозвонка в прикуривателе появляется при отсутствии АКБ (снятых клеммах (обоих, если это так важно Smile))

У подсветки может и общий, но для этого и отдельная фишка есть (для подстветки), а прозвока идет в самой фишке прикуривателя...
Сохатый
FrankiAm писал(а):

Берем тестер, переключаем в режим прозвонки

Зачем? facepalm

FrankiAm писал(а):

и засовываем в клеммы прикуривателя.

Зачем? facepalm

FrankiAm писал(а):

Тестер молчит.

Разумеется. На него оттуда напряжение хреначит. В режиме омметра/прозвонки это воспринимается как обрыв. При должной настойчивости и бОльшем напряжении тестер сгорит.

FrankiAm писал(а):

включаем габариты - тестер пищит.

Масса у прикуривателя есть? Сам по себе прикуриватель-то работает?

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:

FrankiAm писал(а):

ри отсутствии АКБ (снятых клеммах (обоих, если это так важно ))

Ну вот он и начинает звониться через лампочки габаритов. У них в холодном состоянии сопротивление несколько Ом. Ерундой занимаешься. Тестером пользоваться не умеешь, электротехнику не понимаешь. Говори конкретно что хочешь - объясним что делать. Drinks or Beer
FrankiAm
Вообще, я и сам не знаю, зачем я туда полез с этой прозвонкой. Ну вот влез - терь голову ломаю Smile

Цитата:

Разумеется. На него оттуда напряжение хреначит. В режиме омметра/прозвонки это воспринимается как обрыв. При должной настойчивости и бОльшем напряжении тестер сгорит.


Нету там напряжения. АКБ снята.

Цитата:

Масса у прикуривателя есть? Сам по себе прикуриватель-то работает?


Масса есть. Прикуривателем пользовался - работает. Но не помню с вкл. габаритами пользовался, или с выкл. А терь как-то страшненько с включеными проверять...
Цитата:

Ерундой занимаешься. Тестером пользоваться не умеешь, электротехнику не понимаешь. Говори конкретно что хочешь - объясним что делать. Drinks or Beer


Ну, не электрик я... Sad
Хочу выяснить, почему плюс и минус прикуривателя замыкаются при включении габаритов.
Сохатый
FrankiAm писал(а):

Масса есть. Прикуривателем пользовался - работает.

Я уже понял. После того, как ты написал, что АКБ отключена мой вопрос стал неактуальным.

FrankiAm писал(а):

Хочу выяснить, почему плюс и минус прикуривателя замыкаются при включении габаритов.

Всё просто. Один щуп на красном проводе прикуривателя. Это плюс. Между ним и плюсовой клеммой АКБ предохранитель, пара соединительных колодок и два метра толстых проводов.
Второй щуп ставишь на минус прикуривателя. Он соединяется с массой. НО! С массой ведь соединены и габариты. Ток от тестера через лампу подсветки прикуривателя приходит на выключатель наружнего освещения , который, когда ты его включишь тоже соединяется с плюсом АКБ. Всё. Получается таким путем ты звонишь лампы габаритов, подсветки приборки и прикуривателя. Сопротивление холодных ламп такой мощности - единицы Ом. Тестер пищит на всё, что ниже 50 Ом.
Странно, что у тебя тестер не пищит при открытии двери (через салонный плафон) там не светодиоды случаем?
FrankiAm
Цитата:

Всё просто. Один щуп на красном проводе прикуривателя. Это плюс. Между ним и плюсовой клеммой АКБ предохранитель, пара соединительных колодок и два метра толстых проводов.
Второй щуп ставишь на минус прикуривателя. Он соединяется с массой. НО! С массой ведь соединены и габариты. Ток от тестера через лампу подсветки прикуривателя приходит на выключатель наружнего освещения , который, когда ты его включишь тоже соединяется с плюсом АКБ. Всё. Получается таким путем ты звонишь лампы габаритов, подсветки приборки и прикуривателя. Сопротивление холодных ламп такой мощности - единицы Ом. Тестер пищит на всё, что ниже 50 Ом.
Странно, что у тебя тестер не пищит при открытии двери (через салонный плафон) там не светодиоды случаем?


Хм, спасибо за разъяснения. Понял, но не до конца. Лампы в прикуривателе у меня нет. Если б она бала - звонилось бы и без габаритов? Я правильно понял? В итоге выходит, что плюс прикуривателя через ламы габаритов идет на массу, а посему тесте и пищит.
Лампа в плафоне давным давно, когда проходила борьба за утечку электричества, была вытащена, и по сей день обратно не поставлена Smile
Сохатый
FrankiAm писал(а):

Лампы в прикуривателе у меня нет. Если б она бала - звонилось бы и без габаритов?

Нет. Я не много не так выразился. Лампа подсветки прикуривателя это ОДНА из параллельных цепей по которой "звенит" тестер. Сами лампы габаритов (в фарах и задних фонарях) они же тоже подключены к массе. Вот ты через черный провод прикуривателя к ним и подключаешься. А другой щуп тестера ты к ним подцепляешь когда включаешь кнопку габаритов (все же плюсы в машине в одну точку сходятся в конечном итоге, правильно) и звонишь ты, получается, несколько холодных лампочек.
Собственно, если непонятно, давай я тебе схемку нарисую упрощенную сразу всё ясно станет.
Теперь, собственно, к нашим баранам. К врущему БК. Нужно при подключенном БК замерить напряжение на соединительной колодке самого БК и сравнить с тем, что он показывает. НО. Есть нюанс. Даже два.
1. Некоторые БК мерят напряжение не на своих проводах, по которым питаются, а читают ее из ЭБУ также как и многие другие параметры (УОЗ, расход воздуха, температура двигателя и т.д.). Проверяется легко - при выключенно зажигании БК напряжение показывает?
2. Даже если ты не обнаружишь расхождения между показаниями БК и напряжением на нем, отображение будет один фиг не совсем объективным. Происходит это из-за влияния нагрузки. Чем больше включаешь нагрузки (фары, печка, обогревы и т.д.) тем больше потерь в проводах, тем больше расхождение между показаниями БК и реальным значением напряжения, например, на АКБ. С этим можно бороться, если протащить отдельный провод (совсем необязательно толстый) от БК до АКБ. Или оба провода БК и плюс и минус.
Напиши, кстати, что за БК, какая модель. Можно будет более предметно говорить.
FrankiAm
Понял я все, спасибо Smile
В итоге выходит, что я вчера пол дня херней занимался hehe
С БК вообще все просто. ВАЗик у меня карбюраторный, так что БК выносной (если можно так сказать). Всего три провода: +, -, катушка. Плюс и минус были подключены к прикуривателю. Ставил магнитофон - тянул отдельные провода с АКБ. К ним же за одно и БК присобачил. Все равно врет. Тут уж ничего не поделаешь, видать сам БК такой. А какой он - фиг его знает. На нем опознавательных знаков никаких нету, а покупал я его очень давно - уже не помню.
Тут вот возникла другая параноя: если он так с напряжением приверает, может он и обороты не верно показывает...
Сохатый
FrankiAm писал(а):

Ставил магнитофон - тянул отдельные провода с АКБ. К ним же за одно и БК присобачил. Все равно врет.

Когда врёт? Всегда или когда мафон громко играет? Попробуй сравнить напряжение на "+" и "-" БК когда зажигание выключено, мафон, вообще выключено всё, что можно выключить. Потом попробуй то же самое со включеным мафоном. Стал врать? Сильно отличается напряжение на АКБ и замеренное на + и - БК? Если сильно, значит тонкие провода или где-то неконтакт, окисление и т.д. Если на + и - БК то же самое, что он показывает, то БК невиновен. Если на входе в БК, скажем 12,6, а он показывает, 11,7 то брешит он значит как собака.
FrankiAm писал(а):

может он и обороты не верно показывает...

Да запросто. Фи знает что там за шедевр китайской электроники. Может всегда врать. Может на жаре врать. Может на холоде. Может в одном диапазоне оборотов врать, а в другом не врать. И так далее.

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:

FrankiAm писал(а):

Всего три провода: +, -, катушка. Плюс и минус были подключены к прикуривателю.

А он аккумулятор так не высасывает при длительных стоянках или когда зимой редкие пкороткие поездки? Он же получается всегда включен. Довольно много может жрать если дисплей светящийся.
FrankiAm
Цитата:

Когда врёт? Всегда или когда мафон громко играет? Попробуй сравнить напряжение на "+" и "-" БК когда зажигание выключено, мафон, вообще выключено всё, что можно выключить. Потом попробуй то же самое со включеным мафоном. Стал врать? Сильно отличается напряжение на АКБ и замеренное на + и - БК? Если сильно, значит тонкие провода или где-то неконтакт, окисление и т.д. Если на + и - БК то же самое, что он показывает, то БК невиновен. Если на входе в БК, скажем 12,6, а он показывает, 11,7 то брешит он значит как собака.


Когда был подключен к прикуривателю, была замечена закономерность в вранье БК. Чем больше нагрузка - тем больше он врет. Да и при отсутствии нагрузки он приверал на 0,2-0,4 вольта. А чем больше нагрузка - тем больше вранья. С новым подключением еще сильно не присматривался, ибо нету кормашка под предохранитель, что бы всю линию к АКБ подлючить (так, на соплях все проверил). На днях куплю - видно будет на сколько врет.
Провода не тонкие: 1,5 квадрата - под 10 ампер думаю будет в самый раз. Недоконтакта и окисления в новой линии нигде нету, ибо все пропаял. Разве что в самом БК может быть.
Цитата:

А он аккумулятор так не высасывает при длительных стоянках или когда зимой редкие пкороткие поездки? Он же получается всегда включен. Довольно много может жрать если дисплей светящийся.


Когда-то давным давно была утечка. В борьбе с ней рассматривался и БК. Но с него, на сколько я помню, подозрения были сняты. Экранчик у него светящийся, но он тухнет через какой-то время. Видать он спячку впадает через пару минут, если сигнал с катушки пропадает.
Перед всей этой затеей с магнитофоном, замерял утечку: вышло 170мА. Это, конечно, дохрена. Вынул предохранитель с прикуривателя - упал до 80мА. Это уже в пределах нормы. Куплю карман - видно будет кто в утечке виноват: сам прикуриватель, или все то, что к нему было подключено (магнитофон, бк и несколько метров кишков, которые никуда не шли.). В любом случае, я сейчас магнитофон и БК подключил через кнопку, так что они даже при желании не смогут ничего жрать.
Ну а точные замеры буду проводить, когда карман поставлю.
т808
FrankiAm писал(а):

упал до 80мА. Это уже в пределах нормы.


И это очень дохрена,а не в пределах нормы! nea
FrankiAm писал(а):

ВАЗик у меня карбюраторный


В профиль занеси.
FrankiAm
В общем и в целом, поставил карман, все подключил, и в догонку ко всему заменил шкивы (поставил ремень поликлиновый).
В итоге имеем:
все выключено: расход 40-50мА.
все выключено, машина на охране: расход 70-80мА.
Ввиду того, что генератор теперь заряжает как следует, считаю что утечки вполне себе сносные.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы