Страница 3 из 5
mdiman21043
В общем подшипники геннадия решили все таки сдаться. Загудел подлец...

Добавлено спустя 4 минуты 9 секунд:

Кстати, замена роликов помогла и зимой ни какого свиста не было но остался только тарабанить какой то гидрик...
OLEG_074
mdiman21043 писал(а):

В общем подшипники геннадия решили все таки сдаться. Загудел подлец...


На 70ткм наелись подшипники гены, замена обоих.
З.ы. Мммастер, нехороший человек,не предупредил, что щеткам капец facepalm
Победитель Четверга
mdiman21043
ставь импорт не ипи мозг
63032RSR FAG перед
62022RS KOYO зад
прям эти артикулы в автодок или экзист или что у тебя там и вставляешь. можно и из аналогов подобрать, это по убеждениям уже. но не всмысле из впз там, или torque или крафт или эндикар. я имею ввиду аналоги из настоящих производителей подшипников.
для замены переда неплохо было бы знать, где продаётся передняя крышка генера, из старой подшипник может выбиться с куском крышки
mdiman21043
Победитель Четверга спс за маркировки.
Ага, только импорт. Вот что у нас доступно
6303.2RS
6202.2RS
Даже глаза разбегаются... и цены гады не пишут почему то...
На экзисте есть FAG и KOYO можно и там заказать.
Есть еще в рознице Pilenga PW-P 0203 K 202+303 комплект 2 штуки с какой то совсем не большой ценой... хз почему.
Крышку на всякий случай тоже нашел.
Победитель Четверга
mdiman21043
с суффиксом 2RS, 2RSR, RSR можно играться, например у фага и койо 2RSR и 2RS они значат одно и тоже, а ценник в зависимости от маркировки пляшет.
пиленга это китайский импорт, не экспериментируй.
если что, артикулы, которые я озвучил я и купил и поставил себе, перед хотелось бы койо, но он был в 2 раза дороже фага, а фагу я как то доверяю, соответственно платить больше не стал
mdiman21043
Про pilenga пишут что китайское, по этому и стоит так. Просто ТМ итальянаская. В прочем как и кодак, давно уже ни чего не производят а ТМ эксплуатируют.
В общем решил снять гену, разобрать, проверить мост и всё остальное т.к. немного был запашок и лампочка моргала в крайнюю поездку. А там будет видно что менять.
За одно еще ремень заменю, там вроде по регалменту его менять нужно.
mdiman21043
В общем снял и разобрал гену.
1. Гайку шкива отвернул заклинив ротор отверткой через жопу генератора.
2. Конструкция крышки оказалась с прикручивающимся держателем подшипника.

Сначала нужно выдавить вал ротора, что успешно сделал съемником. Затем открутил держатель и съемником выдавил подшипник, крышка цела и невредима.
3. Мост к сожалению умер.

Два диода высыпались в крошку. Пластмассовые держатели стекли. В чем причина смерти диодов остается только догадываться. Прикуривать не давал, клмме на рабочем двигателе не снимал итд...
4. Контактные кольца они же коллектор ротора изношен на 0,4 мм, при толщине в 0,8 мм видимо буду менять.

5. Китайские подшипники фирмы C&U, как уже писал в прошлом году имеют люфт. Но зря я не стал тогда снимать уплотнения. Собирать обратно и не стал бы. Т.к. смазка тупо высыпалась из подшипника кусочками, о какой либо эластичности говорить не приходится. После снятия уплотнений при прокручивании шумят и адски люфтят facepalm

6. Регулятор напряжения жив, после крайней поездки я проверял напряжение в бортовой сети, было 14.4 как в аптеке... Но определить состояние щеток я затрудняюсь судя потому что я могу их утопить на 5 мм внутрь от рабочей поверхности и остаточный рабочий ход 3-4 мм, думаю нет смысла ставить их назад в почти новый генератор.


Вот вам наглядный пример запланированного устаревания. Подшипники самое больное место, да может быть с качественными подшикниками и смазкой они бы прожили еще столько же. Коллектор отработал больше половины ресурса, т.е. через 30-40 ткм он бы просто стерся до пластика. Ну и щетки к тому бы времени уже сдулись точно.
Итого генератор был рассчитан на срок от 5 до 6 лет ежедневной эксплуатации и пробег в 80-100 тысяч километров.

Детали:
Мост МП-13-100-3-3 - 795 руб.
Коллектор ротора ВАЗ-2110 - 150 руб.
Регулятор напряжения 848.3702 ВАЗ-2123 - 640 руб.
Подшипник 6202.DDUC3/NSK (6202DDUC3) - 1 шт - 143.85 руб.
Подшипник 6303.DDUCM/NSK (6303DDUCM) - 1 шт - 232.90 руб.
Итого ~2000 без работы.
Вот собственно и ответ почему ни кто не хочет заморачиваться на ремонт генераторов, разобрать, выпаять мост, впаять мост, заменить коллектор и подшипники вылезет как минимум рубля в 2 как тут же стоимость ремонта равняется с ценой на новый генератор...

Последний раз редактировалось: mdiman21043 (31 Июля 2016 16:15), всего редактировалось 1 раз
Победитель Четверга
ла, именно так.
а что за генератор с таким мостом?
mdiman21043
Вот он, с нормальной наружностью но подозрительными внутренностями.

В интернетах пишут что еще и регулятор напряжения для него встречается не часто
Победитель Четверга
mdiman21043
любые отклонения от кзате вызывают проблемы с запчастьми. кстати подшипники в обоих одинаковые c&u

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:

ротор стопорят обернув шкив старым ремнём и зажав в тиски. я просто куском резины оборачивал, не было ремня
mdiman21043
В общем выкупил запчасти. Мост на первый взгляд приехал точно такой же, коллектор похож, показалось что РН не тот т.к. оказался с проводком! Посмотрел покрутил, цифры же те и пришел к выводу что придется брать что есть и если что проводок прикручивать к мосту по колхозному. Расстроился что не получится картинка и поехал домой.
Сидя в маршрутке рассматривал мост и о чудо! там вместо контактой площадки под болт ножка для клеммы на проводке! Ура, все получится.

Старый мост с реле и новый мост с новым реле уже на своем месте.

Сравнив старый и новый коллектор я понял что без напильника все таки не обойтись.

Ну что делать, взял полотно по металлу и вперед. Хорошо хоть кольца стоят так что щетки моего щеточного узла попадают в них. Получилось вот так.

Далее оказалось что отверстие покупного коллектора всего 6 мм, а у моего 8, пришлось рассверливать. В итоге получилось так:


С подшипниками случилась какая то фигня на экзисте сроки доставки выросли в 7-14 дней. В подшипниковом магазине NSK не оказалось, и вообще из того что мне нужно были только Австрийские NKE, что на мой взгляд не совсем комильфо, но уверяли что качество отличное, берут хорошо.

Осталось все собрать вместе и радоваться если все заработает) Но это будет завтра т.к. остальные запчасти в гараже.
$@#Y@
mdiman21043
Проще взять нового гену было. А это ремонт напильником. facepalm
Победитель Четверга
$@#Y@
да нормальный ремонт.
правда лично я, когда вскрыл крепление колец, понял, да ну нах и поменял якорь на новый. всего то 400 р
mdiman21043
Сегодня фоток будет мало так как как то не до них в гараже)
большой подшипник влез в крышку от усилия руки, но был дожат крышкой подшипника. На мой взгляд удачная конфигурация. Якорь в него лезть не очень хотел, но после легко удара молоточком через головку, сразу сел на место wwow Дальше прикрутил шкив и как не изгалялся затянуть его зажимая в ремне, якорь тупо прокручивается и все. Кстати расстроило отсутствие шпонки. В шкиве даже нет прорези для нее. В общем затянул так же как и раскручивал через отвертку в ж...
Щетки встали как там и были!

Из-за наличия проводка и клеммы в крышке пришлось подрезать мешающие ребра жесткости. В итоге все закрылось как там и было.

Дальше было весело, ок гугл, как поменять ремень генератора в калине с кондиционером. И первая ссылка на драйв рассказала как и что делать без воды и заморочек. Но я же не могу еще на пару ткнуть, а там... бла бла бла отъездил три сервиса в итоге за тысячу ремень заменили. Короче, если перекуривать 5 минут после каждого болта то действительно ремень менять 2 часа. На самом деле без перекуров это занимает 40 минут. Я так и не понял зачем народ мучается с натяжным роликом, мне он ни как не помешал. Короче: снял колесо, открутил 3 болта креплений бампера, 2 из них к подкрылку. Еще 4 самореза брызговика и снял его переднюю часть. У всех нормальных будет еще +1 саморез, у меня его нет Smile Дальше 2 самореза правого пыльника и доступ к правой подушке открыт. 2 дебильных болта отвернул обычной головкой, + 2 болта и болтик на 17 и кронштейн в руке. Не забываем поддомкратить движок а то выпадет и выломает задний кронштейн =) Всё ремень легко вынимается и ставится новый.
Старый ремень реально устал за 40 ткм. Резина дубовая, в одном месте нету части ручейка. В общем все собрал завелся, все работает. Правда напряжение почему то больше 14.10 не подымается. Ну да ладно будем посмотреть, возможно батарейка уже умирает.
Открыл крышку ремня ГРМ и услышал противный звенящий звук. Следующий час я изобретал все возможные кастомные слушалки- стетаскопы. Пробовал и палку и бутылку без дна, но лучше всего работает кусок шланга! Good
Думал что гавно ролики ИНА или разваливается натяжной ролик ремня генератора, не фига. Думал что звенит кольцо датчика фаз, но тоже не то. Оказалось что звенел ремень ГРМ между шестернями валов. В месте где начинается вход зубов в пазы на шестерне происходит какая то фигня - трение и ремень начинает вибрировать, при определенной частоте оборотов начинается резонанс и возникает звон. Чуток ослабил ремень ГРМ и звон почти пропал, частота колебаний стала ниже и его не слышно. Но вот не понятно, какого он там звенит, не ужели нада менять шестерни...
Пока поезжу так будем тоже посмотреть.
$@#Y@
Новый гена на 90-120А стоит 5,5 рублей + ремень получается 6. Я уложился в 2500 с ремнем. И мне не в лом поработать руками и покрутить гайки. В итоге получился новый генератор. У нас в розницеротор стоит 1500 так что откуда 600р хбз. Да и вдрук не подойдет к моему генератору.
мертвая голова
mdiman21043
Че за бред ? Зачем с коллектором долбался ??? Он еще живее всех живых был !

Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:

mdiman21043
Затягивается все просто береш головку газовым ключом и уже сквозь нее крутишь шестигранником.
Думаю что твои подшипники скоро загудят с такой посадкой от руки, крышка под замену была, либо накернить, либо наварить. Везде и на крышках и на валу должна быть тугая посадка.
All Exx64
мертвая голова писал(а):

Че за бред ? Зачем с коллектором долбался ??? Он еще живее всех живых был !


Good У меня контактные кольца ротора еще родные...пробег 210 т.км. В запасе лежит новый узел - зимой буду менять, т.к. видимо пора...А при пробеге 40 т.км. им еще ходить и ходить...
OLEG_074
мертвая голова писал(а):


Затягивается все просто береш головку газовым ключом и уже сквозь нее крутишь шестигранником.


Если есть куда шестигранник вставлять.
mdiman21043
мертвая голова
хм, про газовый ключ то я и не подумал facepalm
Да че там долбался? полтора часа работы и 150 рублей.
мертвая голова писал(а):

Думаю что твои подшипники скоро загудят с такой посадкой от руки, крышка под замену была, либо накернить, либо наварить. Везде и на крышках и на валу должна быть тугая посадка.


Плохо читал или смотрел, в крышке есть еще крышечка для подшипника что зажимает его там намертво. А загудит он только от того что хреновый или смазка высохнет...
мертвая голова
mdiman21043
Читал я все нормально и сам не раз гену перебирал. Сам имею опыт нкудачной инсталяции подшипников когда на валу они садились нормально, а в крышечках легко и после этого они подвывали через скорое время. Подшипники брал нск в фирменном магазине. Может конечно и фуфло.
Это все не суть конечно, все что я написал это просто пытался донести до тебя, что не надо было лезть в исправный механизм.
Еще хртелось добавить по поводу грм, ремень у тебя в отличном состоянии , но 5 лет прошло и всетаки нало бы и заменить. Я бы купил отдкльно ремень гейтс и ролики. Натяжной ина или дайко и паразитный металлический койо.
Либо купил бы набор грм родной, выкинул бы паразитного поляка и купил бы отдельно койно. Китайский натяжной вполне отличный ролик.

Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:

OLEG_074
Если некуда вставлять то можно в тисы зажать, я правда уде не помню за что, делал и так и так.
mdiman21043
мертвая голова
Сам родной ремень ГРМ и правда как новый, натяжной ролик был перетянут с завода и заклинен, т.е. пружина не работала, хз как это повлияло на ремень но раз купил новый набор INA то почему бы его не поставить полностью.

Угу в головке есть дырка и если её держать ключем то возможно и можно отвернуть вал, но нужен хороший шестигранник.

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

зы, вчера и позавчера катался на машинке, ваще выходишь и не понять работает двигатель или нет. Даже дятел не молотит. Хотя вот проходил техосмотр он там как назло долбил как мог) даже инженер спросил че так лупит...
мертвая голова
mdiman21043
На работающем моторе при перегазовке индикатор натяжки колика должен колебаться.
По поводу ремня я уже писал, что 5 лет нормальный срок для его замены независимо от состояния. Правда есть шанс купить говно.
Посмотри на приороводе про обводной койо. Это неубиваемый, полностью металлический двухрядный ролик. Но он шумнее это факт + в него недокладывают смазки, но это все решаемо.
mdiman21043
мертвая голова
мертвая голова писал(а):

должен колебаться.


угу ина колеблется отлично. А вот заводской стоял как вкопанный.
nestor
мертвая голова писал(а):

mdiman21043
Че за бред ? Зачем с коллектором долбался ??? Он еще живее всех живых был !


+1. Шкуркой прошёл бы мелкой его и всё.
Можно было и вообще борозду убрать при желании.
mdiman21043
Вот как вы определили по фотографии что он живой? Smile
Я расковырял торец, измерил толщину кольца, диаметр целой части, диаметр изношенной части и пришел к выводу что износ в 50% это однозначный довод для замены коллектора. Тем более я заменил почти всё, кроме корпуса и обмоток, зачем оставлять это слабое звено?
mdiman21043
В субботу выдернул катушки и нашел на дне 2 и 4 колодца пару капель масла. Не так как было раньше, но всё же чуток сочится. Толи нужно тянуть от руки коротким ключем что бы не сорвать то ли плоскости не ровные не фига.
Странно но свечки из этих же цилиндров оказались с темными изоляторами около центрального электрода. Со стороны катушки ни чем не отличаются и в масле не плавали. 1 и 3 вообще белоснежные как и были.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 5
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы