В общем снял и разобрал гену.
1. Гайку шкива отвернул заклинив ротор отверткой через жопу генератора.
2. Конструкция крышки оказалась с прикручивающимся держателем подшипника.
Сначала нужно выдавить вал ротора, что успешно сделал съемником. Затем открутил держатель и съемником выдавил подшипник, крышка цела и невредима.
3. Мост к сожалению умер.
Два диода высыпались в крошку. Пластмассовые держатели стекли. В чем причина смерти диодов остается только догадываться. Прикуривать не давал, клмме на рабочем двигателе не снимал итд...
4. Контактные кольца они же коллектор ротора изношен на 0,4 мм, при толщине в 0,8 мм видимо буду менять.
5. Китайские подшипники фирмы C&U, как уже писал в прошлом году имеют люфт. Но зря я не стал тогда снимать уплотнения. Собирать обратно и не стал бы. Т.к. смазка тупо высыпалась из подшипника кусочками, о какой либо эластичности говорить не приходится. После снятия уплотнений при прокручивании шумят и адски люфтят
6. Регулятор напряжения жив, после крайней поездки я проверял напряжение в бортовой сети, было 14.4 как в аптеке... Но определить состояние щеток я затрудняюсь судя потому что я могу их утопить на 5 мм внутрь от рабочей поверхности и остаточный рабочий ход 3-4 мм, думаю нет смысла ставить их назад в почти новый генератор.
Вот вам наглядный пример запланированного устаревания. Подшипники самое больное место, да может быть с качественными подшикниками и смазкой они бы прожили еще столько же. Коллектор отработал больше половины ресурса, т.е. через 30-40 ткм он бы просто стерся до пластика. Ну и щетки к тому бы времени уже сдулись точно.
Итого генератор был рассчитан на срок от 5 до 6 лет ежедневной эксплуатации и пробег в 80-100 тысяч километров.
Детали:
Мост МП-13-100-3-3 - 795 руб.
Коллектор ротора ВАЗ-2110 - 150 руб.
Регулятор напряжения 848.3702 ВАЗ-2123 - 640 руб.
Подшипник 6202.DDUC3/NSK (6202DDUC3) - 1 шт - 143.85 руб.
Подшипник 6303.DDUCM/NSK (6303DDUCM) - 1 шт - 232.90 руб.
Итого ~2000 без работы.
Вот собственно и ответ почему ни кто не хочет заморачиваться на ремонт генераторов, разобрать, выпаять мост, впаять мост, заменить коллектор и подшипники вылезет как минимум рубля в 2 как тут же стоимость ремонта равняется с ценой на новый генератор...
Последний раз редактировалось: mdiman21043 (31 Июля 2016 16:15), всего редактировалось 1 раз