Маленькие радости
Приехал недавно поминаемый the кран of печка
:
Штуцера у него 19,5 мм (под наш 18-мм тазошланг самое оно), круглая хренота на одном из штуцеров (под ваготермодатчик) на данной версии крана является рудиментом
, т.е. ничем её законопачивать не надо.
Надо теперь придумать и реализовать его систему управления (потребуется вакуумный клапаночек и с метр тонкой трубочки) и можно внедрять.
А также после установки заводских пистонов для жабы (фото на прошлой странице темы) выяснилось, что подкрылочный саморез в таком пистоне буксует. Сие недоразумение решено поправить кардинально - установкой мегазлых саморезов. Вот таких:
P.S. По системе управления краном, типа "shop 2 раза не вставать"
.
Пункт первый. Ввиду того, что пневматическая система в машинах типа ТАЗ развита плохо (вернее совсем не развита
), потребуются некоторые вспомогательные элементы. Это старый-добрый (на счёт доброго не знаю, но старый точно) клапанизм 21050-1127010-00. Если не ошибаюсь использовался в системе ЭПХХ на карбуляторах "Озон", затем перекочевал на управление рециркуляцией печки 2110 в 1996-2000, затем вроде был отправлен на пенсию (хотя может и ещё где используется). Ввиду стоимости в ~250 р. для пробы подойдёт, а там если система заработает, а клапан будет ковырять моск - всегда можно поменять на породистый.
Пункт второй. Кран хоть и имеет неблагородное чайнийское происхождение, но перекрывается мёртво. Для наших целей это не нужно, т.к. в этом случае недоступно управление климатом, только максимальный холод. А нас интересуют и промежуточные режимы, например прохладным осенним днём, когда с неба нещадно льёцца, кондеем хорошо сушить машину. Но если при этом печка будет дуть холодненьким (а она будет, т.к. это только в +30 на максимальном режиме охлаждения в машине хорошо) при +15-и на улице через полчаса езды будет жуткий колотун бабаевич. Нафиг такие радости. Следовательно крану нужно ограничить ход, чтоб закрывался он не полностью. Для этого на штырёк-ограничитель хода надо надеть, например, кусочек резинового шланга (или 2 кусочка, выяснится в ходе экспериментов). Тем самым мы хорошо ограничим циркуляцию ОЖ через печку, повысив её через движочный радик, а прошедшая через недоперекрытый кран ОЖ будет греть печку. Когда на улице не "минус дец" - этого вполне достаточно.
Пункт третий. Подключательный. Тут всё совсем просто: подключаем клапанизм параллельно муфтию компрессора. А "пневматику" ко впуску, благо готовых штуцеров там как гамна, выбирай любой удобный.
Итого. Пока не включён кондей всё работает штатно. Когда включён - перекрывается печка и ОЖ сильнее прёт через движочный радик и движок кипятится значительно меньше. При этом обогрев салона при необходимости работает.
И ещё разок повторюсь: для машин, где кондея нет, кран не нужен. Горячий печной радик никак не влияет на температуру воздуха, который самотёком прёт в салон через печку. А СОД с ублюдочным низкопроизводительным движочным радиком и не менее ублюдочным карлсоном на 110 Вт с караул какой корявой крыльчаткой маленького диаметра свариться движку не даст. А если таки даёт, надо искать и убирать косяк.