Страница 2 из 8
Вова Длинный
zelek писал(а):

для начала надо понять почему происходит завоздушивание.


zelek писал(а):

Более того без осмысления процесса завоздушивания вам просто не понять как от него избавится.


zelek писал(а):

и только потом даже в самую тупую голову придет один единственный и верный ответ!


Мне конечно на КАЛину покласть, ибо давно завязал с ВАЗом, но объясни процесс завоздушивания, а не умничай насчет тупых голов.
жигуль
Я проблему пока не решил никак,некогда. Но,скорее всего, будет гранто-сод, благо на сто,где раньше сам работал,подогнали мертвый термос с к-2. Заменил и подогнал вставку. Сварил, отрегулировал до 87-88 град,подточив на 2.5 мм. Сейчас после 1-го сентября попаду домой- попробую подуть в горшки,а там "будем посмотреть".сколько дуть,кстати,кто подскажет? А,может,и не буду ничего переделывать- температура ож на ходу 86 град, а вот печка до открытия большого круга дует слабовато., после-жара.
Вова Длинный
жигуль писал(а):

сколько дуть,кстати,кто подскажет?


Чем больше, тем лучше, но 8 кгс/см2 думаю достаточно (у меня, во всяком случае, на 5 уже стало давить в СОД).
Только не забывай каждый цилиндр вгонять в фазу сжатия. И СОД перед продувкой цилиндров залей под самое-самое, а то можно и не заметить подъем уровня.
zelek
[quote="Вова Длинный"]
zelek писал(а):


Мне конечно на КАЛину покласть, ибо давно завязал с ВАЗом, но объясни процесс завоздушивания, а не умничай насчет тупых голов.


попробую коротко. При любом нагревании жидкости из нее выделяютя пузыри воздуха посмотрите например в чайнике. антифриз не исключение.
для того чтоб этот воздух не скапливался в системе в верхней точке должен быть пароотвод. в калине этого нет. есть пароотвод который идет от радиатора но он не в высшей точке системы и за водяным затвором который создает верхний патрубок радиатора идущий под воздушный фильтр и в радиатор.

Поэтому как бы вы не развоздушивали систему и герметизировали ее зимой при резких перепадах температуры в системе появляется воздух. который естественным путем не выходит из системы.

единственный вариант это сделать естественный пароотвод который есть во всех машинах. реализация этого так называемый "тройник конрада" он не защищает систему от завоздушивания он ее развоздушивает естественным путем. поэтому с утра пять минут под торпедой бульки затем воздух вышел и пошло тепло их печки.
Но особо "грамотные" и упертые пытаются настраивать пробки подтягивать хомуты делать гидрозатворы итд. это все равно что я делаю то не понимаю что. но хочу получить результат.

Добавлено спустя 7 минут 21 секунду:

Вова Длинный писал(а):

жигуль писал(а):

сколько дуть,кстати,кто подскажет?


Чем больше, тем лучше, но 8 кгс/см2 думаю достаточно (у меня, во всяком случае, на 5 уже стало давить в СОД).
Только не забывай каждый цилиндр вгонять в фазу сжатия. И СОД перед продувкой цилиндров залей под самое-самое, а то можно и не заметить подъем уровня.



дуть в цилиндр надо только на фазе сжатия. если коротко то поршень бывает в ВМТ в фазе сжатия и фазе выпуска.
делается так.
Ставится по метке шкив ГРМ и провернув на два зуба по часовой в это время можно дуть в первый цилиндр. Затем поворачиваем метку на шкиве ГРМ по часовой стрелке на 90 градусов дуем в треттий цилиндр, затем поворачиваем еще на 90 градусов дуем в четвертый цилиндр и затем поворачивая еще на 90 дуем во второй цилиндр.
когда дуеш в цилиндр надо включить скорость и держать за колесо чтоб коленвал не провернулся а то воздух толкая поршень вниз проворачивает коленвал
Вова Длинный
zelek писал(а):

попробую коротко. При любом нагревании жидкости из нее выделяютя пузыри воздуха посмотрите например в чайнике. антифриз не исключение.
для того чтоб этот воздух не скапливался в системе в верхней точке должен быть пароотвод. в калине этого нет. есть пароотвод который идет от радиатора но он не в высшей точке системы и за водяным затвором который создает верхний патрубок радиатора идущий под воздушный фильтр и в радиатор.


Вот примерно так же устроена система охлаждения на моем РАВ4 (радиатор печки заметно выше радиатора двигателя). Но там нет проблем с завоздушиванием. Следовательно, причина завоздушивания скорее всего не из-за пузырьков воздуха, выделяющихся при нагревании. Воздух действительно находится в воде в растворенном виде, НО, до превого кипячения, Потом его там нет. Те пузырьки, которые мы видим в чайнике, это не выделение растворенного воздуха, это пузырьки пара, в нагретой почти до кипения воды. Как только вода остынет ниже температуры кипения, так и пузырьки превратятся обратно в воду. По аналогии - система отопления (которая замкнутая). Если ты добавляешь свежей воды, то воздушные пробки образуются регулярно. как только воздух из воды весь вышел, так можно за зиму ни в одной батарее не найти воздуха.
Проблема с завоздушиванием у меня возникла только тогда, когда прокладка ГБЦ начала травить. Выявлено было продувкой цилиндров, вылечилось заменой прокладки ГБЦ.

На стрелку не обращай внимание, она по другой проблеме, но на моторном щите видно две трубки радиатора печки, они явно выше двигателя и выше верхнего бачка радиатора.

mdiman21043
Good
zelek с легкостью выпарит воздух из бензина под давлением, и из замерзающего тосола!
расскажи мне что за процессы начинают происходить в тосоле что описанный эффект проявляется не в первый год владения авто? а у кого как повезет? У меня вот где то на 3 зиму стало завоздушивать систему зимой. Первую и вторую зиму я отъездил не зная о этой проблеме ни чего.

zelek писал(а):

это сделать естественный пароотвод который есть во всех машинах.


я во не поленился и нашел первую попавшуюся таёту

Где пароотвод?
Нет пароотвода. Даже расширительного бачка нет! Тупые япошки!
Вова Длинный
На фото справа внизу видно верхний бачок радиатора, а посередине пробку радиатора. От пробки идет трубка в расширительный бачок (на фото справа внизу). А в центре фото на моторном щите видно две трубки радиатора печки, которые явно выше, чем верхний бачок радиатора.



Добавлено спустя 47 секунд:

Вот тут виднее, на стрелку не обращайите внимание

mdiman21043
Вова Длинный
+100500.
Но речь идет о не завоздушивании двигателя в рабочем режиме. Калину завоздушивает только зимой, в процессе остывания.
Даже если допустить что металлы сжимаются на столько что воздух умудряется просочиться между бошкой, блоком и прокладкой почему сразу после пуска в систему не накидывает выхлопа? имхо дело не в прокладке.
Кстати у 10того семейства есть пароотвод из печки. Т.е. эта проблема была и раьше, но была решена пароотводном. Почему в калине отказались от него и в гранте вообще все переделали?
Вова Длинный
mdiman21043 писал(а):

Даже если допустить что металлы сжимаются на столько что воздух умудряется просочиться между бошкой, блоком и прокладкой почему сразу после пуска в систему не накидывает выхлопа?


У меня на холодную тоже не накидывало выхлоп.

Может в Калине проблема в негерметичности системы, но не за счет прокладки?
Воздух же должен туда откуда-то прийти?
Michail_09
zelek писал(а):

Вова Длинный писал(а):


Мне конечно на КАЛину покласть, ибо давно завязал с ВАЗом, но объясни процесс завоздушивания, а не умничай насчет тупых голов.


попробую коротко. При любом нагревании жидкости из нее выделяютя пузыри воздуха посмотрите например в чайнике. антифриз не исключение.
для того чтоб этот воздух не скапливался в системе в верхней точке должен быть пароотвод. в калине этого нет. есть пароотвод который идет от радиатора но он не в высшей точке системы и за водяным затвором который создает верхний патрубок радиатора идущий под воздушный фильтр и в радиатор.

Поэтому как бы вы не развоздушивали систему и герметизировали ее зимой при резких перепадах температуры в системе появляется воздух. который естественным путем не выходит из системы.

единственный вариант это сделать естественный пароотвод который есть во всех машинах. реализация этого так называемый "тройник конрада" он не защищает систему от завоздушивания он ее развоздушивает естественным путем. поэтому с утра пять минут под торпедой бульки затем воздух вышел и пошло тепло их печки.
Но особо "грамотные" и упертые пытаются настраивать пробки подтягивать хомуты делать гидрозатворы итд. это все равно что я делаю то не понимаю что. но хочу получить результат.



Процесс избавления жидкости от растворенного в ней воздуха называется деаэрация. Эффект имеет место только при первом нагреве жидкости. При последующих нагревах никакой воздух из жидкости уже не выделяется, если конечно нет процесса растворения воздуха в жидкости в ее холодном состоянии. В общем, на постоянную причину завоздушивания это не тянет.
Т.е. все банально просто - любые неплотности в соединениях особенно на морозе + просачивание газов из цилиндров через прокладку ведут к завоздушиванию.
Тройник Конрада - не гарантия. При неудачном его размещении он способен затянуть воздух из бачка в систему - это экспериментально доказано. Поэтому его обычно сочетают с гидрозатвором. Либо применяют другие способы развоздушивания системы.
Есть и особоупертые, которые считают, что в сод калины все прекрасно и надо только подтягивать хомуты даже на сухих соединениях. Обычно это заканчивается заменой всех патрубков, т.к. пережатые задубевшие патрубки еще веселее пускают воздух в СОД.
zelek
ну если то что я разьяснил не понятно то я пасс. один приводит примеры о котоых никто не знает второй говорит что из воды газ не выходит при втором кипячении Smile детский сад. это вообше то доступно для понимания даже ребенку. наденьте пакет например на чайник и кипятите его хоть сто раз и он сто раз будет надуваться. вообше в любой системе с подогревом жидкости и ее циркуляцией всегда есть отвод воздуха в самой верхней точке иначе нельзя это физика процесса.
что касается неправильного расположения пароотводящего шланга и засасывания через него дополнительного воздуха да такое было делал кто то штуцер вваривал в термостат и потом в расширительный бачек. если в таком случае не сделать гидрозатвор то по принципу инжекции в систему возможно засасывания воздуха.
только я говорил о "тройнике конрада" и не о чем другом. и это решение для калины единственно правильное решение делается 15 минут и забывается об этом навсегда. потому что глупо бороться с воздухом в системе надо ее делать так чтоб он сам оттуда выходил. кстати так спроектированны почти все машины.

Добавлено спустя 5 минут 15 секунд:

mdiman21043 писал(а):

Вова Длинный
+100500.
Но речь идет о не завоздушивании двигателя в рабочем режиме. Калину завоздушивает только зимой, в процессе остывания.
Даже если допустить что металлы сжимаются на столько что воздух умудряется просочиться между бошкой, блоком и прокладкой почему сразу после пуска в систему не накидывает выхлопа? имхо дело не в прокладке.
Кстати у 10того семейства есть пароотвод из печки. Т.е. эта проблема была и раьше, но была решена пароотводном. Почему в калине отказались от него и в гранте вообще все переделали?



стоковый мотор калины воздушится также и летом просто летом это малозаметно и летом часто открывается большой круг по которому воздух выкидывает в бачек. зимой же большой круг открывается редко и не полностью чуть чуть и воздух просто никуда не выходит он тупо копится. посмотрите на стоковую систему в ней вообще нет выхода воздуха если не открыт большой круг.. в этом вся проблема
Вова Длинный
zelek писал(а):

и он сто раз будет надуваться.


1. Чем надуваться? Воздухом или водяными парАми?
2. Пример с чайником неудачен, ибо чайник не герметичен - раз, в него постоянно наливается свежая вода - это два.

zelek писал(а):

второй говорит что из воды газ не выходит при втором кипячении


Газ чего? Или какой? Название или формулу приведи. Я утверждаю, что при любом кипячении из воды выходит газ. Его формула Н2О (аш два о).
Но в СОД он выходить не может, так как система находится под давлением, а температура охлаждающей жидкости ниже температуры кипения этой самой жидкости при этом самом давлении.
zelek
блин сто раз нажимаю не уведомлять меня о сообщениях в теме а уведомления все равно сыпятся как их отключить?
Вова Длинный
zelek писал(а):

посмотрите на стоковую систему в ней вообще нет выхода воздуха если не открыт большой круг.. в этом вся проблема


Почему в Тойоте такой проблемы нет?

Добавлено спустя 31 секунду:

zelek
В профиль зайди и там отметь.
zelek
Вова Длинный писал(а):

zelek писал(а):

и он сто раз будет надуваться.


1. Чем надуваться? Воздухом или водяными парАми?
2. Пример с чайником неудачен, ибо чайник не герметичен - раз, в него постоянно наливается свежая вода - это два.

zelek писал(а):

второй говорит что из воды газ не выходит при втором кипячении


Газ чего? Или какой? Название или формулу приведи. Я утверждаю, что при любом кипячении из воды выходит газ. Его формула Н2О (аш два о).
Но в СОД он выходить не может, так как система находится под давлением, а температура охлаждающей жидкости ниже температуры кипения этой самой жидкости при этом самом давлении.



мое мнение вы троль. или никогда не видели систему сод калины 1. в обоих случаях с вами разговаривать нет желания.
хотя раскажу один случай
когдато на севере вез в морг разорваного на две части мужика кстати умер он не сразу стояли ждали пока умрет потом повезли.
дело было так. под землей идет труба которая замерзла у них была сварена мощная бочка в которую они воду заливали и грели эту бочку на костре. от бочки через винтиль шел шланг по которому шел горячий пар. они этот шланг сували в трубу которая замерзла под землей и потихоньку отогревали и продвигали шланг вперед.
короче пришли эти два мужика на работу развели костер ждут пока пар пойдет один другому говорит иди посмотри может винтель закрыт тот подохел и эту бочку разорвало на части и мужика тоже посередине ноги от туловища оторвало.
вот и вам мой совет почитайте школьные учебники еще раз возможно чтото новое узнаете. на этом я заканчиваю с этой темой.
mdiman21043
zelek
Логика в твоих словах есть. Но я уверен в том что это не главная причина заводздушивания системы.
Мы имеем выдавливание ОЖ из малого круга в течении нескольких циклов прогрев - остывание, 3-5. И если система была гермитична то в малый круг при остывани через термос должна поступать ОЖ из большого. А этого не происходит и в эти моменты где то подсасывает. А это где то скорее всего радиатор отопителя с пластмассовой крышкой. И я видел отзывы людей заменивших его на полностью металлический что после замены проблемы с завоздушиванием нет. Но ест другая, отопитель греет хуже и в машине холодно.
В общем: тройник помогает справляться с воздухом в системе но он не решает её причину. Которая чаще всего выливается прямо на ЭСУД если она еще не перенесена.
zelek
я предпочитаю решать проблему и забывать про нее
мучительно решать проблему которая опять возникает это не мой метод.

повторюсь безсмысленно пытаться сделать систему герметичной от воздуха так или иначе он туда попадает надо делать чтоб он сам оттуда выходил как это сделано на всех машинах кроме калины. просто заливаете антифриз в пустую систему машины завели ее и все весь воздух вышел. утром пришли в любой мороз чиркнули машину завели пять минут под торпедой побулкало и пошел горячий воздух из печки. делать надо быстро просто и эффективно.
зимой у сод калины просто нет выхода воздуха. большой круг или не открывается или открывается на 5 процентов и движение тосола через верхний патрубок к радиатору просто не хватает чтоб протолкнуть скопившийся воздух в термостате через этот "гидрозатвор инженеров ваза"
жигуль
Что интересно-я взял машину в октябре 14-го года,проблемы начались 2 января 16-го после сдохшего термоса(родного,кстати,машинка сама 08-го). Почему же раньше воздух выдавливало, все грело и ничего не булькало безо всяких тройников,гидрозатворов и прочих приблуд? Судя по постам zelek-а, это невозможно в принципе. . .
zelek
нет не так если правильно развоздушить машину и когда вся система полностью исправна. то при условии если термостат открыватся на большой круг полностью вы можите без проблем ездить некоторое время в умеренном климате если зимой не ездить.
но как правило проблема начинается так. перестает греть печка человек лезет менять термостат дальше ничего не улучшается антифриз при нагреве машины начинает выкидывать из бачка печка опять не греет человек лезет в интернет и советчики ему дают советы от подтяжки хомутов регулировки пробки до замены прокладки гбц.
дело в том что любой калиновод который эксплуатирует машину зимой например в сибири а у меня машина вообще под окном живет то такой калиновод на 100 процентов столкнется с этой проблемой. и чтоб этой проблемы не было надо занять 15 минут своего времени. и забыть про это. вот о чем я. хотя вы можите и побороться начать затягивать хомуты регулировать пробки итд каждый дро..т как он хочет
в калине много таких мест например стучащие передние стойки или рулевая рейка. проблемы на час два времени и 25 рублей денег. но некоторые умудряются с этим бороться годами и всем советы раздавать при этом считая себя уже асами в это деле
Победитель Четверга
нефиг пенсионерить просто. регулярно кручу до красной зоны (ну зимой конечно реже намного, но бывает).
всё работает, ничё не булькает
Michail_09
Вова Длинный писал(а):

zelek писал(а):

посмотрите на стоковую систему в ней вообще нет выхода воздуха если не открыт большой круг.. в этом вся проблема


Почему в Тойоте такой проблемы нет?


Потому что:
1. Хомуты на ино как правило пружинные, т.е. не дают прослабления на холоде и не пережимают резину нагорячую в отличие от вазовских винтовых хомутов.
2. Конструкция радиатора печки с завальцованными пластиковыми боковинами не выдерживают никакой критики - тепловые расширения делают свое дело и герметичность нарушается. В результате он может подтекать и через его неплотности легко затягивается воздух при длинных стоянках на морозе. С паяными такого небыло.
3. Но фото пробка с клапанами стоит на радиаторе, т.е. клапаны всегда в тосоле и не примерзают. На калине пробка стоит на расширительном бачке в среде испарений из ОЖ. В результате зимой промерзший впускной клапан тупо не работает. На многих ино есть такое же расположение пробки, но конструкция верха бачков не допускает к пробке испарения и клапанный узел не позволяет скапливаться в нем испарениям, т.е. риск примерзания резинок намного ниже.
4. На многих ино есть ручные клапаны, которые открывают при заливке ОЖ. Через них воздух выходит из системы. На калинах с тросиковым приводом ДУ при заливке полагалось отсоединить трубку подогрева от ДУ - через нее выходил воздух. На машинах с егазом отсоединять нечего - т.е. проблемы даже при заливке ОЖ - много воздуха остается в системе.

Почему страдает только калина 1? Потому что в классиках и самарах радиатор стоял выше и не было перегибов верхнего патрубка радиатора в вертикальной плоскости, которые в к1 дополнительно мешают выходу воздуха. В десятках есть специальный пароотвод от печки, который развоздушивает. В грантах развоздушиванию помогает толстый потрубок расширительного бачка. А в к1 ничего этого нет! Поэтому либо уделять внимание герметичности патрубков и часто менять печь, либо вносить изменения в конструкцию. Самое простое изменение - ездить зимой с отвернутой крышкой.
Вова Длинный
Michail_09 писал(а):

Потому что:
1. Хомуты на ино как правило пружинные, т.е. не дают прослабления на холоде и не пережимают резину нагорячую в отличие от вазовских винтовых хомутов.


Боюсь расстроить, но из-за пружинных хомутов как раз таки наблюдается проблема (патрубки становятся дубовыми и хомуты их не обжимают). Посему, как только наблюдается проблема, так меняю пружинный хомыт на червячный. Первыми заменил на подводке к печке. Но почему-то, черт возьми, калиновских проблем не наблюдаю.

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

На первой фотке (той, что маленькая) как раз видно один червячный хомут.

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:

zelek писал(а):

мое мнение вы троль. или никогда не видели систему сод калины 1. в обоих случаях с вами разговаривать нет желания.


Детка, тебе сколько лет, что ты в тролей и эльфов веришь? И к чему эта твоя история? И почему по твоему, на новых машинах проблема не наблюдается, а возникает на старых?
zelek
Michail_09 писал(а):

Самое простое изменение - ездить зимой с отвернутой крышкой.


это самое простое но не самое лучшее решение. от воздуха в термостате и в шлангах подогрева дросселя это не избавляет. а эти проблемы тянут за собой другие.
когда ставится "тройник конрада" через него в расширительный бачек постоянно течет теплый тосол (по нормальному на пароотводе надо ставить жиклер 3мм) и пробка отогревается за 15-20 минут. хотя я тоже бывает в самые морозы ставлю пробку без клапанов с дыркой. нет желания чтоб печка потекла в самые морозы Smile

Добавлено спустя 11 минут 8 секунд:

Вова Длинный писал(а):


Детка, тебе сколько лет, что ты в тролей и эльфов веришь? И к чему эта твоя история? И почему по твоему, на новых машинах проблема не наблюдается, а возникает на старых?



я не пытаюсь рассуждать о том чего не знаю или не видел. моя новая машина куплена 15 января имела эту проблему через неделю. я трахался с ней месяца два пока не разобрался в чем дело. сейчас прошло шесть лет проблем нет. машина под окном стоит эксплуатация ежедневная от +35 до -50 проблем нет.
mdiman21043
zelek
Я уже не раз говорил, что езжу с пустой пробкой, ни каких водопадов! Что говорит о полном отсутствии воздуха в малом круге. Даже летом с нормальной пробкой бывает булькает, а пустой пробкой тишина.
Т.е. подсос воздуха происходит именно в моменты остывания.
Г.Андрей.Г.
mdiman21043 писал(а):

подсос воздуха происходит именно в моменты остывания.


Good
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 8
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы