Доброго времени суток уважаемые форумчане. Имеется следующая проблема, на 15ке иногда щелкает втягивающее реле стартера и он не крутит, или крутит но спустя 2 -3 сек. Ну думаю все ясно сдох стартер... Но сегодня посадил друга за руль, он не особо опытный и вот он заглох на светофоре, в это время работали фары, щетки стеклоочистителей, магнитола, тормоза - стопари, печка на 1 позиции. Так вот машина отказывалась заводиться вообще, слышно было щелчок втягивающего и все... выключив все энергопотребители машина заводится как не в чём не бывало. Потом я снова врубил все электроприборы и опять только щелчки втягивающего, вырубаю все, завожу - сразу крутит. Вспомнил что когда щелкало я всегда жал на тормоз - энергопотребление. Вопрос умирает АКБ или стартер, или оба сразу. Понятно если поменять обе вещи сразу все будет работать норм, но это попадалово сразу тысяч на 7...
РоманA1977
На форуме 10 лет
Сообщения: 305
Откуда: Ноябрьск
Авто: ВАЗ-21093i 2003 г.
Сначала можно заняться первым пунктом - АКБ: одолжить на 5 минут рабочую батарею и провести те же манипуляции с машиной. Затем можно снять стартер и, используя советы из интернета, в том числе из статей нашего форума, проверить стартер, включая его напрямую, а затем и разобрать, чтобы оценить состояние щёток, прозвонить мультиметром статор и ротор. В общем, шаг за шагом, не торопясь, можно найти главную проблему.
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27051
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
Как вариант из доступных, переобжать клеммы на батарейке, предварительно их почистив... Если не поможет, ставить батарейку донора...
А сколько батарейка вальтов то выдаёт...??? Надо бы померить...
На проблемы стартера не похоже...
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Старый Пристарый писал(а):Вопрос умирает АКБ или стартер
Мультиметр цифровой есть?
Рена
На форуме 19 лет
Сообщения: 8193
Авто: Зубило 2001г., 150т.км, 093->093i, 10.93->MM49, ГП4.13 Multitronics Comfort X15 Россия83->Евро2
Старый Пристарый писал(а):выключив все энергопотребители машина заводится как не в чём не бывало.
В первую очередь клеммы зачистить на АКБ, не поможет - замена аккумулятора и надо посмотреть как заряжается.
Рена писал(а):Старый Пристарый писал(а):выключив все энергопотребители машина заводится как не в чём не бывало.
В первую очередь клеммы зачистить на АКБ, не поможет - замена аккумулятора и надо посмотреть как заряжается.
Сегодня вечером зачистил ВСЕ клеммы, ситуация маленько улучшилась, но все равно щелкает при включенных эл. приборах.
Провел два эксперимента:
Повернул ключ в положение зажигание, штатный вольтметр показывает 12.2 В, крутим стартер, идет просад до 11.4 В в момент прокрутки. Стартер крутит как бешенный нет щелчков, все отлично.
Повернул ключ в положение зажигание, включил эл. приборы. Вольметр показал 10.4 В, в момент прокрутки просад аж до 8.5 В, и начинает щелкать втягивающее, но стартер крутит. То есть проиходит две вещи одновременно: периодические щелки + прокрутка стартера.
Это все наталкивает на мысль, что АКБ не держит ёмкость. Походу сдох акб?
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Старый Пристарый писал(а):Сегодня вечером зачистил ВСЕ клеммы
Напрасно!
Старый Пристарый писал(а):Походу сдох акб?
Походу у тебя даже тестера нет,а жаль - с ним бы за минуту эта неисправность нашлась.
т808 писал(а):Старый Пристарый писал(а):Сегодня вечером зачистил ВСЕ клеммы
Напрасно!
Старый Пристарый писал(а):Походу сдох акб?
Походу у тебя даже тестера нет,а жаль - с ним бы за минуту эта неисправность нашлась.
Есть мультиметр, а что надо мерить?
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Старый Пристарый писал(а):Есть мультиметр
А какого же хрена молчишь,ведь я уже вчера спрашивал?!
Старый Пристарый писал(а):что надо мерить?
Вот в это время:
Старый Пристарый писал(а):Повернул ключ в положение зажигание, включил эл. приборы. Вольтметр показал 10.4 В, в момент прокрутки просад аж до 8.5 В
нужно попросить друга подержать щупы мультиметра,ткнув их остриями в центр свинцовых выводов (борнов) АКБ.
Не на клеммы проводов!!! а именно к свинцу выводов.
Какие будут напряжения с эл.приборами и потом еще и с стартером?
т808 писал(а):Старый Пристарый писал(а):Есть мультиметр
А какого же хрена молчишь,ведь я уже вчера спрашивал?!
Старый Пристарый писал(а):что надо мерить?
Вот в это время:
Старый Пристарый писал(а):Повернул ключ в положение зажигание, включил эл. приборы. Вольтметр показал 10.4 В, в момент прокрутки просад аж до 8.5 В
нужно попросить друга подержать щупы мультиметра,ткнув их остриями в центр свинцовых выводов (борнов) АКБ.
Не на клеммы проводов!!! а именно к свинцу выводов.
Какие будут напряжения с эл.приборами и потом еще и с стартером?
Все понял, завтра померию) спасиб за совет)
Sergakov
На форуме 9 лет
Сообщения: 435
Авто: ВАЗ 21099I (2003г.), пробег. 110тыс., БОШ 1.5.4
Старый Пристарый писал(а):Вопрос умирает АКБ или стартер, или оба сразу.
Сначала заменить промежуточное реле. Не поможет менять втягивающее в сборе. Перед заменой втягивающего нужно проверить состояние щёток и помыть бендекс.
Сохатый
На форуме 14 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
Старый Пристарый писал(а):Сегодня вечером зачистил ВСЕ клеммы
На плюсе генератора зачистил?
Старый Пристарый писал(а): проблема, на 15ке
реле блокировки стартера есть?
Добавлено спустя 26 минут 38 секунд:
И, кстати, да, забыл уточнить - не пытайся менять АКБ и/или стартер. Они абсолютно исправны.
Сохатый писал(а):Старый Пристарый писал(а):Сегодня вечером зачистил ВСЕ клеммы
На плюсе генератора зачистил?
Старый Пристарый писал(а): проблема, на 15ке
реле блокировки стартера есть?
Добавлено спустя 26 минут 38 секунд:
И, кстати, да, забыл уточнить - не пытайся менять АКБ и/или стартер. Они абсолютно исправны.
На гене не чистил) Но заряд на ХХ выдает 13.9 В, реле есть над коленкой левой ноги водителя с розовыми толстыми проводами, менял уже толку 0.
Сегодня перекинули с др машины полностью заряженный АКБ, так же щелкает. Прикол ещё началось, что теперь иногда 1 мощный щелчок, и стартер не реагирует никак. Он белорусский, а значит щеток на него не найти... Мне кажется там стерлись щетки.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Старый Пристарый писал(а):заряд на ХХ выдает 13.9 В
Маловато,особенно для Улан-Удэ.
Старый Пристарый писал(а):Сегодня перекинули с др машины.....
Но так и не померил!
Старый Пристарый писал(а):Мне кажется .....
Тогда крестись,если по уму искать не хочешь.
Старый Пристарый писал(а): белорусский, а значит щеток на него не найти...
И такого добра к БАТЭ - как грязи:
https://www.drive2.ru/b/954025/
Сохатый
На форуме 14 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
Старый Пристарый писал(а):Сегодня перекинули с др машины полностью заряженный АКБ, так же щелкает.
Ну, стартер бы еще перекинул до кучи.
Еще раз
Сохатый писал(а):не пытайся менять АКБ и/или стартер. Они абсолютно исправны.
У тебя идет сильная подсадка, скорее всего по плюсовой цепи. Ток стартера многократно превышает ток от всех потребителей в машине, а вот ток от втягивающего вполне сопоставим, например, с фары+туманки+печка. По отдельности они у тебя работают, а вот вместе при попытке включить стартер сил хватает втягивающему только чуть двинуть сердечник.
Бери мультик, помощника и ищи где подсадка. Возможно она между аккумом и генератором.
Проблема решена заменой стартера в сборе. Взял КЗАТЭ. Теперь все отлично.
РоманA1977
На форуме 10 лет
Сообщения: 305
Откуда: Ноябрьск
Авто: ВАЗ-21093i 2003 г.
Старый Пристарый писал(а):Проблема решена заменой стартера в сборе.
Неплохо, конечно, но это - не наш метод. Мы тут привыкли с помощью играющих тренеров
Сохатого, RG-45, 808-го и других докапываться до сути
Старый Пристарый писал(а):Взял КЗАТЭ.
Почём в Бурятии самарский редукторный?
Старый Пристарый писал(а):Теперь все отлично.
Возможно, стартер был частью проблемы.
РоманA1977 писал(а):Старый Пристарый писал(а):Проблема решена заменой стартера в сборе.
Неплохо, конечно, но это - не наш метод. Мы тут привыкли с помощью играющих тренеров
Сохатого, RG-45, 808-го и других докапываться до сути
Старый Пристарый писал(а):Взял КЗАТЭ.
Почём в Бурятии самарский редукторный?
3250
Старый Пристарый писал(а):Теперь все отлично.
Возможно, стартер был частью проблемы.
Sergakov
На форуме 9 лет
Сообщения: 435
Авто: ВАЗ 21099I (2003г.), пробег. 110тыс., БОШ 1.5.4
Обычно втягивающее так мозги парит, крутит через раз, или похоже на разряженный АКБ. Раньше мне рассказывали, стартер переживал до трёх втягивающих.
Будем надеяться, что КЗАТЭ прослужит дольше отремонтированного заводского!
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27051
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
Sergakov писал(а):Обычно втягивающее так мозги парит, крутит через раз,
Пару/тройку раз в году машинка отказывалась заводиться так же, как у ТС... Поднял капот, шандарахнул (без фанатизма) по втягивающему, завёл, поехал... Так и не дошли руки поменять втягивающее...
И щас оно же стоит, токо отдельно от машины, вместе с мотором в углу гаража... Надо таки махнуть (ато уже и забыл про него)...
Ahmet99
На форуме 14 лет
Сообщения: 1033
Откуда: новое девяткино
Авто: газ-3110 2004 год, 406 мотор, гидрач
посмотри клемму на стартере(1 на картинке), с тонким проводом,
там может быть окисл и поэтому напруги на втягивающем недостаточно. У моей такая проблема была
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы