сообщаю результат - гену я отремонтировал!
неисправен был РН.
как раз сегодня получил по почте заказанный VTN-9333.3702-04 и вернулся к схеме переделанного мною гены.
но на всякий случай оставлю себе диодный мост, у нас на Элтру он очень редкий.
Еще увидел, что крайне изношены контактные кольца, есть запасные, но рука не поднялась - это ж надо распаивать диодный мост, спрессовывать подшипник, потом собирать всё обратно.... А так я справился не снимая гену с автомобиля.
Новым мультиметром (на аккуме) увидел как разнятся показания его с БК. На заглушенном двиге на аккуме 12,2, а на БК - 12,9, завёл, на аккуме 13,8, на БК аж 15,1!
БК - мультитроникс С340, попытался его откалибровать, а там максимальное отклонение - 0,7 вольта в плюс или минус, и уже выбрана максимально уменьшающая калибровка, так что мне ещё надо отминусовать минимум 1 вольт, как это сделать? Может есть новая прошивка на этот БК?