Страница 31 из 35
т808
Сохатый писал(а):

на старых РНах как-то хватало 200-250 мА от лампочки.


А на чуть более поздних хватало даже сотни миллиампер.
Правда хватало не всем. Smile

А теперь вспомни сколько дается на гены классики?! Wink
Сохатый
т808 писал(а):

А теперь вспомни сколько дается на гены классики?!

Хм.. Ну, смотря на какие. У копейки, где лампочка включалась релюшкой, вроде бы при включении зажигания полное напряжение бортсети прикладывается к ротору, т.е при сопротивлении ротора 4,0-4,5 Ом будет около 3 ампер.
На 2105 и 2107 схема аналогичная восьмерочной, т.е. ток ограничен лампочкой, так что, сотни миллиампер.
т808
Сохатый писал(а):

У копейки, при включении зажигания полное напряжение бортсети прикладывается к ротору, т.е при сопротивлении ротора 4,0-4,5 Ом будет около 3 ампер.


Good
Сохатый писал(а):

На 2105 и 2107 схема аналогичная восьмерочной


Это лишь у самых поздних,на которые наш 37-й генератор вкорячили,
а целых четверть века на них Г-222 вешали и ротор на нем запитывался полностью,как и на 221-м с копейки.
И ведь никого не волновали эти 12-15 ватт на роторе,а тут к двум ваттам прицепились.
Сохатый
т808 писал(а):

И ведь никого не волновали эти 12-15 ватт на роторе,а тут к двум ваттам прицепились.

Ну, как бы с тех пор техника немного продвинулась вперед. Так зачем вытаскивать всякое старье из нафталина, когда можно этого не делать.
т808
Сохатый писал(а):

зачем вытаскивать всякое старье из нафталина


Чтобы было с чем сравнить.
Сохатый писал(а):

с тех пор техника немного продвинулась вперед.


Она и продвинулась аж в целых 6-7 раз судя по ваттам выше. Wink
gufero
В общем купил еще один рн, и он работает так само. При включении зажигания на обмотку возбуждения подается ток порядка 0,5А. Мне это не нравится уже
Лысик
Отпишусь и тут,вдруг кто столкнется,чтоб не пугались. На РН н/о,если плохой контакт клеммы на В+,то напряжение будет скакать от нормального,до чуть большего,вольтметр приборки(если имеется) тоже будет дергаться,лампа акб будет моргать без определенной частоты. Если же контакт вовсе пропадет,то напряжение на оборотах будет равно напряжению акб,но на хх будет чуть завышенным относительно нормального для данной температуры от РНа. Узнал я это конечно опытным печальным путем,но 15минут и машина на ходу с нормальным напряжением gpn
Aндрей
Aндрей писал(а):
на холостых с габаритами, фарами и тормозами надает до 11,2.....
Оговорюсь - показания - на БК,

Для первичного поиска можно и по БК смотреть,учитывая конечно его специфику подключения.

Начну здесь,но дальнейшее обсуждение давай на форуме.
В личке ЭТО ОЧЕНЬ неудобно.

1.Какое напряжение по БК на ХХ и всех выключенных потребителях?
2.Какое стало,если включить лишь габариты,ИЛИ левое весло на себя,чтобы включился дальний свет?

Если напряжения отличаются более чем на 0,1-0,2 вольта,то наиболее вероятно:
либо один из диодов подковы сдох,либо клемма фазы статора на мост подгорела.

Добавлено спустя 1 минуту:

отличаются примерно на 0,2-0,3 вольта
т808
Aндрей писал(а):

отличаются примерно на 0,2-0,3 вольта


Какое конкретно напряжение при ХХ без нагрузки при холодном и горячем генераторе?
Aндрей
т808
Aндрей писал(а):

сейчас 12,4


Значет генератор СОВСЕМ не работает.
Это показывается напряжение аккумуляторной батареи.

При включении зажигания лампа АКБ горит?
Когда заведешь,она тухнет?
Aндрей
т808 писал(а):

При включении зажигания лампа АКБ горит?
Когда заведешь,она тухнет?


именно так
т808
Aндрей писал(а):

т808 писал(а):

При включении зажигания лампа АКБ горит?
Когда заведешь,она тухнет?


именно так


Уже неплохо.
Вот теперь нужен мультиметр,чтобы сначала узнать какие при этом напряжения на шпильке генератора В+ и на клемме D+ относительно массы генератора.
Aндрей
ну тогда только завтра...

в магазине электрики есть китайские мультиметры IEK, куплю средней цены, а то совсем работать нечем...

И завтра отпишусь уже о проделанной работе.

Но на всякий случай куплю (с возможностью возврата) диодный мост.
т808
Aндрей писал(а):

есть китайские мультиметры IEK, куплю средней цены


Можно самый дешевый.Естественно цифровой,а не стрелочный.

А пока для проверки попробовать перемкнуть В+ с D+.
Aндрей
т808 писал(а):

А пока для проверки попробовать перемкнуть В+ с D+.


с целью?
что должно произойти?
перемыкать при работающем двигателе?
т808
Aндрей писал(а):

перемыкать при работающем двигателе?


Конечно.
Aндрей писал(а):

что должно произойти?


Посмотреть изменится ли напряжение при этих замкнутых клеммах и останется оно,если потом перемычку убрать.
Aндрей
а что этим проверяется?
и где при этом мерять напряжение? прямо на перемычке? или на клеммах АКБ?
т808
Aндрей писал(а):

что этим проверяется?


Дается напряжение сразу на РН и с него на обмотку возбуждения минуя приборку и доп.диоды моста.
Aндрей писал(а):

где при этом мерять напряжение?


Тебе пока мерить нЕчем,поэтому достаточно по БК глянуть.
Ну а в последующем смотреть на В+ (т.е. перемычке),либо на АКБ.
Aндрей
хорошо, завтра буду действовать
Aндрей
сообщаю результат - гену я отремонтировал!

неисправен был РН.
как раз сегодня получил по почте заказанный VTN-9333.3702-04 и вернулся к схеме переделанного мною гены.
но на всякий случай оставлю себе диодный мост, у нас на Элтру он очень редкий.
Еще увидел, что крайне изношены контактные кольца, есть запасные, но рука не поднялась - это ж надо распаивать диодный мост, спрессовывать подшипник, потом собирать всё обратно.... А так я справился не снимая гену с автомобиля.
Новым мультиметром (на аккуме) увидел как разнятся показания его с БК. На заглушенном двиге на аккуме 12,2, а на БК - 12,9, завёл, на аккуме 13,8, на БК аж 15,1!
БК - мультитроникс С340, попытался его откалибровать, а там максимальное отклонение - 0,7 вольта в плюс или минус, и уже выбрана максимально уменьшающая калибровка, так что мне ещё надо отминусовать минимум 1 вольт, как это сделать? Может есть новая прошивка на этот БК?
TDream
Aндрей писал(а):

на аккуме 13,8,


Мало! Проверь напругу на гене, скорей всего потеря в проводе гена-аккум, точнее в обжимках клемм провода.
Zver_042
Aндрей писал(а):

На заглушенном двиге на аккуме 12,2, а на БК - 12,9, завёл, на аккуме 13,8, на БК аж 15,1!
БК - мультитроникс С340, попытался его откалибровать, а там максимальное отклонение - 0,7 вольта в плюс или минус, и уже выбрана максимально уменьшающая калибровка, так что мне ещё надо отминусовать минимум 1 вольт, как это сделать? Может есть новая прошивка на этот БК?


Проблема эта широко известна в узких кругах hehe Прошивка ни какая не поможет, проблема известна и она аппаратная, но решаемая!
Тут начало, предыстория и обсуждение проблемы так сказать, лечение через три страницы примерно. Изучай. Smile
В двух словах, линейный стабилизатор напряжения работает в адовом режиме, его выходное напряжение 3,3 В кроме того что является питанием схемы, служит ещё и опорным для измерительных входов (ацп) процессора. Вот напряжение на выходе этого линейника сейчас у тебя ниже 3,3 В. А раз опора просела, результат измерения завышен!
Aндрей
добавлю - проблема таки-вылезла и проявилась в полном объёме...
Короче - поменял я диодный мост. Сегодня с утра завёл, поехал, чувствую, что какой-то странный гудяще-воющий звук появился, думал, ремень я перетянул на гене, подшипникам плохо. Проверять полез - а гена раскаленный, горячее двига! Но погореть ничего не успело. Снял я всё с клеммы В, соединил два провода между собой, заизолировал и поехал дальше на аккуме.
Только что перепаял диодный мост, попутно заменил маленький подшипник. Собрал всё в кучу, подключил - работает. И на холостых и при небольшой нагрузке, и на больших оборотах напряжение одно - 14,1. Не проседает практически вообще.
Теперь боюсь сглазить - покатаюсь, потом отпишусь.

Добавлено спустя 19 минут 59 секунд:

Zver_042
спасибо, осилил десяток страниц, тема понятна, решение проблемы тоже, осталось в моей глуши найти стаб на 3,3В...
Aндрей
сообщаю - гена работает хорошо, греется в меру, не гудит, на холодную с утра было +9 он выдал 14,4 на АКБ, прогрелся немного - 14,1, полностью прогретый - 14,05-14,1, так и держит никуда не дёргается напряжение.
Вместо мультитроникса поставил пока Штат115Х42М, конечно менее удобный, но вольтметр у него точнее - разница в показаниях с АКБ у него около 0,1 В, ну и он реагирует проседанием напряжения на подключаемых потребителей (он же одним из них и является).
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 31 из 35
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы