Страница 8 из 21
max50
Цитата:

Автомобильная промышленность Российской империи перед революцией была на уровне таковой во Франции. Не позорно. Мы сейчас признали почему-то только один завод, наверное, потому что он в Риге, наверное, потому что он вроде бы у латышей. Не знаю, сколько там латышей работало. Может быть, полтора латыша там и работало. Это знаменитый завод «Руссо-Балт». А был еще «Яковлев и Фрезе», и «Лесснер» тоже, и «Пузырев». На самом деле, пять или шесть заводов производили автомобили перед революцией. Другое дело, что российское хозяйство росло такими темпами, что нам не хватало этих автомобилей. Поэтому еще 5-6 заводов делали кузова под шасси «Даймлер-Бенц», то есть «Мерседес». Оттуда гнали шасси, на немецкое шасси плюхали русские кузова, пошел! У нас была хорошая автомобильная промышленность, но продукции всё равно не хватало.

Наша авиационная промышленность, которая тогда была еще экзотической, была на уровне таковой в США, ну, в первой пятерке мира.* Если во время Первой Мировой войны мы, действительно, производили разведывательные самолеты и боевые истребители по французским чертежам, по французским проектам — «Ньюпоры», «Форманы», то, извините, тяжелые бомбардировщики создала только одна страна в мире. Это самолеты «Илья Муромец» Сикорского, это все знают. Гидропланы по нашей лицензии строили англичане, гидропланы Григоровича, инженера штабс-капитана.

Nekto
max50 писал(а):

pivinik писал(а):

Россия тогда должна была закупать забугром пачками все (как мы сейчас у Китая)), начиная от гвоздей и заканчивая паравозами на душу населения)


нет. в Китай мы даже ткани продавали.

машиностроение, включая тогдашний хай-тек, росли громадными темпами.

всё росло.


В том числе отставание от той же Германии, например.

Цитата:

план Московского метрополитена был утверждён Николаем2.


А поподробнее?
Цитата:

Мы первые начинали делать боевые подводные лодки. очень много фактов такого рода.


Приоритет России, ага. Да только отставание промышленности единичными экземплярами не устранить.
Как пример - делаем Илью Муромца, а мотор вынуждены покупать за границей.
Цитата:

только революции не от голода и отсталости делаются, а по причине поражения ума тяжкими недугами. самые воинственные революционеры и убийцы воспитывались в самых благополучных городах, где голодных вообще насколько веков не видывали.


Революции происходят при совпадения многих обстоятельств. Объяснять ее только «тяжким недугом" неправильно.

Последний раз редактировалось: Nekto (05 Ноября 2016 17:26), всего редактировалось 1 раз
max50
Цитата:

Мы изобрели «дизель» раньше, чем это сделал Рудольф Дизель. До сих пор говорим «дизель», а должен быть «костович».** Мы построили первые теплоходы на Волге... Первый назывался «Вандал», а второй — «Сармат»



Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:

Цитата:

Сеть железных дорог в России покрывала 74.000 вёрст (одна верста равняется 1,067 км), из которых Великий Сибирский Путь (8.000 вёрст) был самым длинным в мире. В 1916 г., т.е. в самый разгар войны, было построено более 2.000 вёрст железных дорог, которые соединили Северный Ледовитый Океан (порт Романовск) с центром России. В Царской России в период с 1880 по 1917 гг., т.е. за 37 лет, было построено 58.251 км. За 38 лет советской власти, т.е. к концу 1956 г., было построено всего лишь 36.250 км. дорог.

Источник: http://politikus.ru/events/4749-nikolay-ii-obolgannyy-car-cifry-i-fakty.html
Politikus.ru

Nekto
max50 писал(а):

Цитата:

Мы изобрели «дизель» раньше, чем это сделал Рудольф Дизель. До сих пор говорим «дизель», а должен быть «костович».** Мы построили первые теплоходы на Волге... Первый назывался «Вандал», а второй — «Сармат»


Допустим, хотя и спорно. Но как это повысило наше промышленное производство, в сравнении с той же Германией?
max50
Nekto писал(а):

А поподробнее?


Цитата:

В 1900 году был подготовлен первый эскизный проект Московского метрополитена. Правда, скажу честно, безумный проект. Совершенно безумный. Как в Лондоне, частично открытый, надземный. Причем поезд метро должен был пыхтя гонять через мост параллельный Москворецкому, выходить на Красную площадь, на Васильевский спуск и дальше по Красной площади вдоль стены чесать! Знаю я этот смешной проект. Конечно, его бы никто не допустил. Но проект был. А вот окончательно утвержденный Московской городской думой проект был утвержден в 1912 году. Рассчитан был на десять лет. Метро должно было бегать под землей уже в 1922 году. Советская власть опоздала на одиннадцать лет. Причем это было чисто московским, городским делом! Если государь Николай Александрович и знал про московский метрополитен, то ему сообщили об этом за чаем: «Знаете, Ваше Императорское Величество, а Москва собирается построить метрополитен!» — «В самом деле? Это очаровательно!» А в советское время, извините, метрострой возглавлялся членом Политбюро, товарищем Кагановичем Лазарем Моисеевичем. И это была общегосударственная задача. Мы всё равно в 1930-ые годы не дотягивали до технических и финансовых возможностей дореволюционной России, чтобы сейчас не говорили коммунисты! Кстати, построить метрополитен мы не успели, но всё протрассировали и всю геологию сделали. Я искренне надеюсь, что вы не забудете пример, который я вам сейчас приведу. Дело всё в том, что этот проект включал первые три радиальные линии и кольцо. Это проект 1912 года. Уже кольцо. Ну, какие радиальные линии, понятно. Самые старые — красная, зеленая и синяя. Так вот, интересно, что в пределах старых линий метро перегон с остановкой занимает в среднем около трех минут. Перегоны примерно одинаковой длины. На концах перегоны бывают длиннее. Так вот, знаете, как легко вспомнить про «отсталую, несчастную царскую Россию»? Вспомните, когда будете ехать двойной перегон между станцией, извините за грубое слово, «Революция» и «Курской». Там перегон вместе со стоянкой занимает примерно четыре минуты. Знаете почему? Потому что Лазарю Моисеевичу, мною уже не к ночи помянутому, почему-то не понравилась одна станция, и он ее вычеркнул в дореволюционном проекте. Станция должна была быть у Покровских ворот.



это из лекций Владимира Махнача, ученика Льва Гумилёва. во всех Вузах имеется дововольно обширная картотека в персоналиях.
Nekto
max50 писал(а):


Цитата:
Сеть железных дорог в России покрывала 74.000 вёрст (одна верста равняется 1,067 км), из которых Великий Сибирский Путь (8.000 вёрст) был самым длинным в мире. В 1916 г., т.е. в самый разгар войны, было построено более 2.000 вёрст железных дорог, которые соединили Северный Ледовитый Океан (порт Романовск) с центром России. В Царской России в период с 1880 по 1917 гг., т.е. за 37 лет, было построено 58.251 км. За 38 лет советской власти, т.е. к концу 1956 г., было построено всего лишь 36.250 км. дорог.

Источник: http://politikus.ru/events/4749-nikolay-ii-obolgannyy-car-cifry-i-fakty.html
Politikus.ru


Тоже спорно

Цитата:

По итогам дискуссии о железных дорогах, где разбирался весьма распространенный миф о том что:

«При царе железных дорог строили больше, чем при Сталине».

По итогам дискуссии выяснилось, что кроме магистральных линий СССР построил ещё столько же местных линий (широкой колеи). Так что цифры постройки ЖД в СССР следует для начала удвоить. Это опять же не считая прокладки вторых путей на старых линиях, электрификации и т.д. Также все (ВСЕ!) пути царской постройки были переложены примерно к 1960 году (и, в результате этой реконструкции, вес вагонов и составов увеличился в четыре раза, скорости – вдвое, а перевозки – в десять (!) раз) Также восстановлено 86 тыс. км линий , порушенных немцем в войну. Всплыли такие объёмы работ проделанных на ЖД, что итоговая цифра такова: Реально СССР построил и капитально реконструировал в четыре – пять раз больше железнодорожных путей, чем построили при батюшке царе. Как-то так.

Итого правильный подсчёт таков:

РИ - построено 70 тыс. км
(из них, кстати, 5 тыс. км - это узкая колея)

СССР -
1) полная перекладка в 1931 - к 60-м всех этих 70 тыс. км, с устройством щебенного основания вместо песчаного, полной заменой рельсов и шпал, укреплением мостов и т.д. Результат - вес вагона растет вчетверо, вес состава впятеро, скорость вдвое, перевозки в десять раз.
2) Восстановление в 1943-50 гг 84 тыс. км путей, порушенных во время войны немцем.
3) Строительство 50 тыс. км новый магистральных путей.
4) Постройка 102 тыс. км местных и подъездных путей (ППЖТ)

Итого: вновь построено: 152 тыс. км
Переложено и восстановлено: 154 тыс. км
СССР, Всего: 306 000 км.

Здесь не учтено восстановление в 1922/28 годах путей после ПМВ, электрификация, устройство вторых путей, ну да ладно. Уже и так понятно, что очередной миф сдулся.


Ну и надо вспомнить что перед ПМВ железные дороги строились на французские кредиты и по французской обеспокоенности о проблемах союзника.
max50
Nekto
max50
А ссылка на документы есть? А то многое можно рассказывать через несколько десятков лет, в том числе анекдоты про Канановича.

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:


Оказывается Россия не была экспортером хлеба!
А про выкупные платежи и кредиты, автор, вероятно, даже и не слышал!
pivinik
Nekto писал(а):

max50 писал(а):

pivinik писал(а):

Россия тогда должна была закупать забугром пачками все (как мы сейчас у Китая)), начиная от гвоздей и заканчивая паравозами на душу населения)


нет. в Китай мы даже ткани продавали.

машиностроение, включая тогдашний хай-тек, росли громадными темпами.

всё росло.


В том числе отставание от той же Германии, например.

Цитата:

план Московского метрополитена был утверждён Николаем2.


А поподробнее?
Цитата:

Мы первые начинали делать боевые подводные лодки. очень много фактов такого рода.


Приоритет России, ага. Да только отставание промышленности единичными экземплярами не устранить.
Как пример - делаем Илью Муромца, а мотор вынуждены покупать за границей.
Цитата:

только революции не от голода и отсталости делаются, а по причине поражения ума тяжкими недугами. самые воинственные революционеры и убийцы воспитывались в самых благополучных городах, где голодных вообще насколько веков не видывали.


Революции происходят при совпадения многих обстоятельств. Объяснять ее только «тяжким недугом" неправильно.



Революции происходят когда кое-кто печеньки на майдан завозит))) hehe

https://www.youtube.com/watch?v=cCpvKcEoyXc

https://www.youtube.com/watch?v=EO760IvYf1A

ну а потом по классике жанра должна быть Гражданская война

https://www.youtube.com/watch?v=jhpuF36EFL4
Nekto
pivinik писал(а):

Nekto писал(а):


Революции происходят при совпадения многих обстоятельств. Объяснять ее только «тяжким недугом" неправильно.



Революции происходят когда кое-кто печеньки на майдан завозит))) hehe

https://www.youtube.com/watch?v=cCpvKcEoyXc

https://www.youtube.com/watch?v=EO760IvYf1A

ну а потом по классике жанра должна быть Гражданская война

https://www.youtube.com/watch?v=jhpuF36EFL4


Одних печенек не достаточно. Нужна еще слабая власть, плюс сильная пропеченьковая элита. Плюс большие нерешаемые проблемы у населения страны.
В сильной стране печеньки не работают.
Зачастую даже печеньки не нужны.
pivinik
Nekto писал(а):

max50 писал(а):


Цитата:
Сеть железных дорог в России покрывала 74.000 вёрст (одна верста равняется 1,067 км), из которых Великий Сибирский Путь (8.000 вёрст) был самым длинным в мире. В 1916 г., т.е. в самый разгар войны, было построено более 2.000 вёрст железных дорог, которые соединили Северный Ледовитый Океан (порт Романовск) с центром России. В Царской России в период с 1880 по 1917 гг., т.е. за 37 лет, было построено 58.251 км. За 38 лет советской власти, т.е. к концу 1956 г., было построено всего лишь 36.250 км. дорог.

Источник: http://politikus.ru/events/4749-nikolay-ii-obolgannyy-car-cifry-i-fakty.html
Politikus.ru


Тоже спорно

Цитата:

По итогам дискуссии о железных дорогах, где разбирался весьма распространенный миф о том что:

«При царе железных дорог строили больше, чем при Сталине».

По итогам дискуссии выяснилось, что кроме магистральных линий СССР построил ещё столько же местных линий (широкой колеи). Так что цифры постройки ЖД в СССР следует для начала удвоить. Это опять же не считая прокладки вторых путей на старых линиях, электрификации и т.д. Также все (ВСЕ!) пути царской постройки были переложены примерно к 1960 году (и, в результате этой реконструкции, вес вагонов и составов увеличился в четыре раза, скорости – вдвое, а перевозки – в десять (!) раз) Также восстановлено 86 тыс. км линий , порушенных немцем в войну. Всплыли такие объёмы работ проделанных на ЖД, что итоговая цифра такова: Реально СССР построил и капитально реконструировал в четыре – пять раз больше железнодорожных путей, чем построили при батюшке царе. Как-то так.

Итого правильный подсчёт таков:

РИ - построено 70 тыс. км
(из них, кстати, 5 тыс. км - это узкая колея)

СССР -
1) полная перекладка в 1931 - к 60-м всех этих 70 тыс. км, с устройством щебенного основания вместо песчаного, полной заменой рельсов и шпал, укреплением мостов и т.д. Результат - вес вагона растет вчетверо, вес состава впятеро, скорость вдвое, перевозки в десять раз.
2) Восстановление в 1943-50 гг 84 тыс. км путей, порушенных во время войны немцем.
3) Строительство 50 тыс. км новый магистральных путей.
4) Постройка 102 тыс. км местных и подъездных путей (ППЖТ)

Итого: вновь построено: 152 тыс. км
Переложено и восстановлено: 154 тыс. км
СССР, Всего: 306 000 км.

Здесь не учтено восстановление в 1922/28 годах путей после ПМВ, электрификация, устройство вторых путей, ну да ладно. Уже и так понятно, что очередной миф сдулся.


Ну и надо вспомнить что перед ПМВ железные дороги строились на французские кредиты и по французской обеспокоенности о проблемах союзника.


Вау))) Вообще-то барон Штиглиц начал заниматься строительством железных дорог когда ещё не было "дурных мыслей" о начале ПМВ. Тогда это был "просто выгодный бизнес"))) кстати, Антанта как союз сформировалась в 1904-07 годах
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85%20%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3
Guk
Ленин и теперь живее всех живых! Good
max50
Nekto писал(а):

max50
А ссылка на документы есть?


я в архивах не сидел, документы не сканировал.

есть учёные, которые в каждом труде дают ссылки на последних 3-4 страницах каждой своей публикации. Я эти ссылки не проверял. но зная законы учёного мира я просто уверен, что такой учёный как Вл. Махнач никогда бы не дал липовой ссылки. А если б дал, его репутации пришёл бы конец и его нигде бы больше в научном мире не публиковали и не выставляли в библиотеках.

хош верь, хош не верь Pardon
Nekto
pivinik
Об Штиглице никто и не спорит.
Но были проблемы перед ПМВ
Цитата:

Таким образом, несмотря на свою значительную железнодорожную сеть, Российская Империя ещё далеко отстала от других культурных государств относительным её развитием, что в значительной степени обусловливается необъятной её площадью и недостаточной населённостью, а также присутствием в стране удобных природных путей сообщения в виде обширных и прекрасно распределённых по её территории внутренних водных систем.
(Ежегодник России. 1909 г. (год шестой). СПб., 1910. С.455)

Мало того, темпы развития российской железнодорожной сети замедлялись. Построено, вёрст:
1861–1865 — 2.066
1866–1870 — 6.667
1871–1875 — 7.443
1876–1880 — 3.436
1881–1885 — 3.042
1886–1890 — 4.311
1891–1895 — 5.839
1896–1900 — 14.887
1901–1905 — 7.215
1906–1910 — около 6.000
(Гливиц И. Железная промышленность России. Экономическо-статистический очерк. СПб., 1911. С.79)



Цитата:

Усиление железнодорожного строительства накануне ПМВ связано с получением от Франции целевого кредита на строительство стратегических железнодорожных линий.

max50
Nekto писал(а):

Нужна еще слабая власть, плюс сильная пропеченьковая элита.


и обирнейшая прослойка пропеченьченного быдла. И вторая половина населения, которая не в состоянии просчитать, к чему это приведёт.

у нас всё было, когда Н2 был ещё ребёнком.

Достоевского "Бесы" ещё раз полистайте
Nekto
max50
73000км жд - это отсталая варварская страна?

к этому ещё производились локомотивы, вагоны, трактора (поищите производство тракторов в 1890-1914 м, времени нет)
Nekto
max50 писал(а):

Nekto писал(а):

Нужна еще слабая власть, плюс сильная пропеченьковая элита.


и обирнейшая прослойка пропеченьченного быдла. И вторая половина населения, которая не в состоянии просчитать, к чему это приведёт.

у нас всё было, когда Н2 был ещё ребёнком.

Достоевского "Бесы" ещё раз полистайте


Ты сам себя быдлом считаешь или предков своих?
max50
Nekto писал(а):

Нашел в Вики


да, но там почему-то не указано, когда планировалось запустить метро в Москве - к 1922му году!
Nekto
max50 писал(а):

73000км жд - это отсталая варварская страна?

к этому ещё производились локомотивы, вагоны, трактора (поищите производство тракторов в 1890-1914 м, времени нет)


Я нигде не писал что Россия была варварской. А отставать от других стран, в частности с которыми собиралась воевать, в промпроизводстве, сх, образовании- да, отставала. Что , в том числе, и привело ее к кризису и 2м революциям в 1917 году.
max50
Nekto писал(а):

Ты сам себя быдлом считаешь или предков своих?


если мои предки бегали с красными тряпками и идеями мирового прогресса и мечтали убить какого-нибудь губернатора или хотя бы судью - то буду их считать быдлом.

вроде их фотографии располагают думать, что они этого не делали. так что скорее ко второму типу - непонимающих.

а были ещё понимающие. и не всегда знатного происхождения



Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:

Nekto писал(а):

да, отставала. Что , в том числе, и привело ее к кризису и 2м революциям в 1917 году.


ой нет.

но не будем спорить - "бытие определяет сознание, или несознание небытие.." не готов

Последний раз редактировалось: max50 (05 Ноября 2016 18:08), всего редактировалось 1 раз
Nekto
max50 писал(а):

Nekto писал(а):

Нашел в Вики


да, но там почему-то не указано, когда планировалось запустить метро в Москве - к 1922му году!


Потому что не планировалось, не утверждал никто и денег не давал. В том числе на полный проект.
Причем и при Советской власти проекты регулярно рождались еще в 20-х, в том числе Сименсу проекты заказывали.
max50
Nekto писал(а):

не утверждал никто


мой препод наоборот говорил вроде.

но я сам не учёный-историк, не могу поспорить
Nekto
max50 писал(а):

Nekto писал(а):

Ты сам себя быдлом считаешь или предков своих?


если мои предки бегали с красными тряпками и идеями мирового прогресса - то буду их считать быдлом.

вроде их фотографии располагают думать, что они этого не делали. так что скорее ко второму типу - непонимающих.

а были ещё понимающие. и не всегда знатного происхождения


Угу и был еще "хруст французской булки". И никаких предпосылок для революции! hehe
Оно само случилось! Причем потом еще в нескольких странах!
А вообще штудируй "признаки революционной ситуации". К началу 20 века все вполне применимо.
Нынче с развитием коммуникаций - определенные изменения есть, но база та же.
max50
Nekto писал(а):

А вообще штудируй


да, о учитель, ну его - этого Гумилёва в жеппу с его этногенезом и с Достоевским впридачу. и дело Веры Засулич полная поддержка её дела "обчеством" ничего не значит, то так, случайность.

главное, сколько тракторов и колбасы было при Николае и сколько во Франции

Последний раз редактировалось: max50 (05 Ноября 2016 18:12), всего редактировалось 1 раз
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 8 из 21
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы