Страница 11 из 21
Nekto
Номерной писал(а):

Nekto писал(а):

мог себе позволить лишь супербогатый и достаточно жесткий и жестокий человек



А если - дворец в Геленжике?
страшно представить... facepalm


Ну нынче времена малесь другие, но руководитель страны не имеет права быть мягким - сожрут и его и страну.
Читай Макиавелли - с той поры не шибко много что поменялось.
max50
Nekto писал(а):

Откуда у него взялось столько денег и как он это хозяйство держал


а все остальные лаптем щи хлебали? мне кажется, ты драматизируешь и это сильно похоже на то, что я слышал в школе в своё пионерское детство.

однако это далеко от истины.

богато почти никто не жил. Но и цели такой не было.

а жили достаточно. бедняки, конечно, тоже были. но кто хотел и мог - жил достаточно. описаний жизни в деревне сохранилось предостаточно

Цитата:

— Скажите, пожалуйста, — спросил я Полутыкина за ужином, — отчего у вас Хорь живет отдельно от прочих ваших мужиков?


— А вот отчего: он у меня мужик умный. Лет двадцать пять тому назад изба у него сгорела; вот и пришел он к моему покойному батюшке и говорит: дескать, позвольте мне, Николай Кузьмич, поселиться у вас в лесу на болоте. Я вам стану оброк платить хороший. — «Да зачем тебе селиться на болоте?» — «Да уж так; только вы, батюшка, Николай Кузьмич, ни в какую работу употреблять меня уж не извольте, а оброк положите, какой сами знаете». — «Пятьдесят рублев в год!» — «Извольте». — «Да без недоимок у меня, смотри!» — «Известно, без недоимок...» Вот он и поселился на болоте. С тех пор Хорем его и прозвали.

— Ну, и разбогател? — спросил я.

— Разбогател. Теперь он мне сто целковых оброка платит, да еще я, пожалуй, накину. Я уж ему не раз говорил: «Откупись, Хорь, эй, откупись!..» А он, бестия, меня уверяет, что нечем; денег, дескать, нету... Да, как бы не так!..



Цитата:

— Послушай-ка, Хорь, — говорил я ему, — отчего ты не откупишься от своего барина?


— А для чего мне откупаться? Теперь я своего барина знаю и оброк свой знаю... барин у нас хороший.

— Всё же лучше на свободе, — заметил я.

Хорь посмотрел на меня сбоку.

— Вестимо, — проговорил он.

— Ну, так отчего же ты не откупаешься?

Хорь покрутил головой.

— Чем, батюшка, откупиться прикажешь?

— Ну, полно, старина...

— Попал Хорь в вольные люди, — продолжал он вполголоса, как будто про себя, — кто без бороды живет, тот Хорю и на́больший.

— А ты сам бороду сбрей.

— Что борода? борода — трава: скосить можно.

— Ну, так что ж?

— А, знать, Хорь прямо в купцы попадет; купцам-то жизнь хорошая, да и те в бородах.

— А что, ведь ты тоже торговлей занимаешься? — спросил я его.

— Торгуем помаленьку маслишком да дегтишком... Что же, тележку, батюшка, прикажешь заложить?



Цитата:

Таких рассказов я, человек неопытный и в деревне не «живалый» (как у нас в Орле говорится), наслушался вдоволь. Но Хорь не всё рассказывал, он сам меня расспрашивал о многом. Узнал он, что я бывал за границей, и любопытство его разгорелось... Калиныч от него не отставал; но Калиныча более трогали описания природы, гор, водопадов, необыкновенных зданий, больших городов; Хоря занимали вопросы административные и государственные. Он перебирал всё по порядку: «Что, у них это там есть так же, как у нас, аль иначе?.. Ну, говори, батюшка, — как же?..» — «А! ах, господи, твоя воля!» — восклицал Калиныч во время моего рассказа; Хорь молчал, хмурил густые брови и лишь изредка замечал, что, «дескать, это у нас не шло бы, а вот это хорошо — это порядок». Всех его расспросов я передать вам не могу, да и незачем; но из наших разговоров я вынес одно убежденье, которого; вероятно, никак не ожидают читатели, — убежденье, что Петр Великий был по преимуществу русский человек, русский именно в своих преобразованиях. Русский человек так уверен в своей силе и крепости, что он не прочь и поломать себя: он мало занимается своим прошедшим и смело глядит вперед. Что хорошо — то ему и нравится, что разумно — того ему и подавай, а откуда оно идет, — ему всё равно. Его здравый смысл охотно подтрунит над сухопарым немецким рассудком; но немцы, по словам Хоря, любопытный народец, и поучиться у них он готов. Благодаря исключительности своего положенья, своей фактической независимости, Хорь говорил со мной о многом, чего из другого рычагом не выворотишь, как выражаются мужики, жерновом не вымелешь. Он действительно понимал свое положенье. Толкуя с Хорем, я в первый раз услышал простую, умную речь русского мужика. Его познанья были довольно, по-своему, обширны, но читать он не умел; Калиныч — умел. «Этому шалопаю грамота далась, — заметил Хорь, — у него и пчелы отродясь не мерли». — «А детей ты своих выучил грамоте?» Хорь помолчал. «Федя знает». — «А другие?»



и далее "Записки охотника" - очень познавательно.

А лучше научные труды, из коих самый мне дорогой М.М.Громыко "Мир русской деревни" со ссылками на отчёты Российского географического и Тенишевского этнографического обществ, диалектичких и этнографических экспедиций 19 века
Nekto
max50 писал(а):

Nekto писал(а):

Откуда у него взялось столько денег и как он это хозяйство держал


а все остальные лаптем щи хлебали? мне кажется, ты драматизируешь и это сильно похоже на то, что я слышал в школе в своё пионерское детство.

однако это далеко от истины.

богато почти никто не жил. Но и цели такой не было.


Двухэтажный дом, Пасека, коровы, лошади на продажу, земля - никак в реалиях того времени, да и значительно позже не мог быть назван кроме как богатым. К тому же ЕМНИП было сказано что у него 12 детей и пришел он к помещику, то есть фактически в общину, почти голым.
max50
Nekto писал(а):

Двухэтажный дом, Пасека, коровы


поверь, нередкость.

я объездил несколько музеев деревянного зодчества, а также перечитал по долгу службы немало исследований на тему крестьянского жилища.

нормально жили.

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9%20%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B7%D0%BE%D0%B4%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%D0%B7%D0%B1%D0%B0
Номерной
Nekto писал(а):

Двухэтажный дом, Пасека, коровы, лошади на продажу, земля - никак в реалиях того времени


ну да, тогда практичнее было на митинги бегать, пить самогонку и нихх..я не делать.
целее будешь.
Косолапый
Редкий случай когда максписят соглашусь. Кто хотел - жили норм. Ну а чо лес бесплатный, руки есть, помещиков и надсмотрщиков нет.
Зимой лес заготовляли, на конях вывозили, а летом дома строили.
Двухэтажных не было - не практично в плане отопления, а так все было.
Дома строили всей "семьей" со всей родней за пару недель. Сын женился - ему первым же летом дом ставили свой, обычная практика тогда.

Последний раз редактировалось: Косолапый (05 Ноября 2016 22:17), всего редактировалось 1 раз
Nekto
max50 писал(а):

Nekto писал(а):

Двухэтажный дом, Пасека, коровы


поверь, нередкость.

я объездил несколько музеев деревянного зодчества, а также перечитал по долгу службы немало исследований на тему крестьянского жилища.

нормально жили.


В таких больших домах в то время жили либо деревенские богатеи, возможно управляющие, либо сразу несколько семей. Типовой пятистенок был весьма маленьким.

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:

Номерной писал(а):

Nekto писал(а):

Двухэтажный дом, Пасека, коровы, лошади на продажу, земля - никак в реалиях того времени


ну да, тогда практичнее было на митинги бегать, пить самогонку и нихх..я не делать.
целее будешь.


На ролс-ройс не наработал еще?
Номерной
Nekto писал(а):

На ролс-ройс не наработал еще?


нет.

А тем временем....




Nekto
Номерной писал(а):

Nekto писал(а):

На ролс-ройс не наработал еще?


нет.

А тем временем....





До тебя с мая это только дошло? pst
Так ты точно на роллс-ройс не наработал?
Номерной
Nekto писал(а):

Так ты точно на роллс-ройс не наработал?


ну нет же.
Nekto
Номерной писал(а):

Nekto писал(а):

Так ты точно на роллс-ройс не наработал?


ну нет же.


А почему? Самогонку трескаешь, да на митинги бегаешь, небось?
Guk
Номерной писал(а):


Косолапый писал(а):
Вот якобы дом обамы

я давно подозревал, что он лох. афроамерикански


Так ты от него просто тащился, Мишаня. А теперь по окончании срока президентства его ты затявкал на кормившую тебя руку. Быстро ты по ветру хавальником водишь.
Номерной
Nekto писал(а):

Самогонку трескаешь, да на митинги бегаешь, небось


ни то ни другое.
создай свой бизнес - и будет и тебя счастье.
Guk
Номерной писал(а):


А тем временем....


Клёво! Good
Мы её Вам выдадим, готовься. Одну уже отдали- лётчицу налётчицу. Ну которая из русского ада вернулась живой и не траханной.
Номерной
Guk писал(а):

Клёво!

Мы её Вам выдадим, готовься


не о том заботисся.


Ждем когда в Гарлеме поставят памятник Тутанхамону.

тот тоже такое же отношение имеет к неграм, как князь Владимир к мокшам. hehe
anonimus
Nekto писал(а):

max50 писал(а):

Nekto писал(а):

Двухэтажный дом, Пасека, коровы


поверь, нередкость.

я объездил несколько музеев деревянного зодчества, а также перечитал по долгу службы немало исследований на тему крестьянского жилища.

нормально жили.


В таких больших домах в то время жили либо деревенские богатеи, возможно управляющие, либо сразу несколько семей. Типовой пятистенок был весьма маленьким.


+1 Все специалисты по музеям деревянного зодчества видят только дома зажиточных крестьян, которых было мизерное количество. Большинство изб в 1913 году топилось по черному, вместо пола - просто солома, на которую часто еще и нужду справляли. Спали на лавках или на полатях. Надо сначала попробывать так поспать, а потом говорить что нормально а что нет) Ну в зажиточной избе если печь большая можно было на печи спать, в бедняцкой такой роскоши не было. Баня - роскошь. Мылись в тазиках прям в избе.
pivinik
Nekto писал(а):

pivinik писал(а):

У меня прадед пришёл в деревню в одной рубахе, а к моменту революции гидности имел семью из 12 человек летей, заработал себе на двухэтажный дом (из которого потом школу деревенскую сделали), на две коровы и две лошади, сколько то соток земли, пасеку. А занимался тем, что работал на мельнице у местного помещика да лошадей разводил и продавал.


Октябрьской революции? Гидности - это на Украине.
Безотносительно к твоему деду - двухэтажный дом в деревне, две коровы, пасеку, да разведение лошадей в 1917 году мог себе позволить лишь супербогатый и достаточно жесткий и жестокий человек. Откуда у него взялось столько денег и как он это хозяйство держал со столь альтруистическим характером - большой вопрос. Но в деревне тогда денег не было и заработать эту тогдашнюю роскошь честным трудом было затруднительно. Деньги "взаймы" давал?
Или ты про время начала колхозов уже говоришь? Тогда не шибко богаче жили, но землю помещика уже крестьянам раздали.


Нет, это все у него было до Октябрьской революции, она тоже своего рода "революцией гидности" была)))
На счёт давал ли он денег в долг бабка покойница не говорила ни разу... Ну а деньги он зарабатывал за счёт работы на мельнице и за счёт продажи лошадей. Последнее и было видимо его основным значимым доходом. По крайней мере по воспоминанием бабки дом у них был покрыт тесом, когда у других соломой - шик по местным понятиям))) на ярмарку они ездили по праздникам так же как и в воскресенье в церковь ходили. Любители РПЦ знают, что туда без денег не ходят hehe
К сожалению, я мелким был и не очень этим интересовался когда бабка жива была. Сейчас бы конечно все это бы подробно задукоментировал для истории.
Но, справедливости ради надо сказать, что некоторые отдельные представители народа из его деревни предупредили его на кануне, что сегодня ночью за ним придут "коммисары" и он бежал. На тот момент жена его померла, а из детей осталось трое несовершеннолетних. Бабке было толи 12, толи 14 - она была самой младшей. Он их оставил и какое-то время они жили в деревне как бомжи и их соседи кормили. Сам он бежал в Москву, где повторно женился, получил новую фамилию и с женой уехал в Тбилиси - она была учителем и её отправили "аборигенов" просвещать. Ну а сестра бабкина старшая уехала за ним следом потом в Грузию где и вышла замуж. Ну а старший брат и моя бабка потом в Москву перебрались, правда перед этим она успела в колхозе поработать и на её глазах там ихние две коровы сгинули. Она говорит, что их убили просто, потому как они всю дорогу наровили домой в родной коровник зарулить да бабку при встрече всегда облизывали... facepalm
Guk
pivinik писал(а):

да бабку при встрече всегда облизывали...


Ну это ты, или твоя бабушка загнули.... Корова- не собака.
max50
anonimus писал(а):

Большинство изб в 1913 году топилось по черному, вместо пола - просто солома, на которую часто еще и нужду справляли


это вообще бред ненормального. человека, по видимому, не читавшего ничего даже в школе

Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:

pivinik писал(а):

Любители РПЦ знают, что туда без денег не ходят


это тоже на грани идиотизма. я хожу почти раз в неделю, денег последний раз клал на крещение ребёнка, до этого год не клал, а тогда собирали на что-то


т.к. знаю, что им хватает пока
pivinik
Guk писал(а):

pivinik писал(а):

да бабку при встрече всегда облизывали...


Ну это ты, или твоя бабушка загнули.... Корова- не собака.


Она была глубоко верующим человеком - врать для неё грешно было Pardon может конечно бабка сама к ней лезла целоваться - все же она все детство с этими коровами провела))
Потом у дяди моего корова была и насколько я её помню, она достаточно умная была, как собака)))
Да и потом не думаю, что в колхозном коровнике им было лучше, чем в домашнем. Это примерно тоже самое как человека с воли в тюрьму посадить... как он тогда будет при встрече своих родных "облизывать" не!?
max50
друзья, чтоб не пороть чепухи пролистните эту книженцию, http://statehistory.ru/books/Marina-Gromyko_Mir-russkoy-derevni/40 получите массу удовольствия и новых впечатлений. и уж точно отобъёт охоту писать гадости типа "ссали-на солому на которой спали"

совсем по-другому наши крестьянские предки жили. вот что читали, например

Цитата:

Положение дел с крестьянским чтением было отчасти выявлено владимирскими земскими статистиками на рубеже XIX—XX веков. Они составили 90 списков найденных у крестьян книг. 58,8 процента выявленных книг — духовно-нравственного содержания (из них примерно четверть составляли жития святых); беллетристика—23 процента.(в том числе рассказы Л. Толстого в издании «Посредника», отдельные сочинения Пушкина, «Бедная Лиза» Карамзина, романы Майн Рида, «Потерянный и возвращенный рай» Мильтона, «пользующийся вообще широким распространением»; в большом количестве лубочные издания «Никольских писателей»: «Страшный клад или татарская пленница» Евстигнеева, «Ночь у сатаны», «Мертвые без гроба» и др. Встречались научно-популярные книги по медицине, о животных, историческая литература, справочные издания, календари, учебники, разрозненные номера журналов. Сельскохозяйственной литературы было мало, но не из-за отсутствия интереса к ней, а потому, что трудно было ее достать. Большим спросом пользовались газеты: в каждое волостное правление приходило по 20—50 экземпляров «Сельского вестника» (крестьянам особенно нравились в нем материалы по земледелию); кое-где получали «Свет», «Биржевые ведомости»; зажиточные крестьяне выписывали «Ниву», «Родину».
Корреспонденты статистического отделения Владимирской земской управы собрали также 283 ответа на вопрос о том, какие книги находят «полезными и желательными» сами сельские жители. Вот каков результат их анкеты в процентах (к числу упоминаний): «божественные» книги — 60,8; сельскохозяйственные — 17,9; исторические — 11,5; повести и рассказы — 3,6; сказки и прибаутки — 2,2; «ремесленные» — 1,1; учебные— 1,1; прочие— 1,8. Было отмечено, что, кроме покупки, грамотные крестьяне получают здесь книги в подарок от отходников из Москвы, Петербурга, Одессы и других городов, а также «достают книги везде, где можно»: у учителей, священников, друг у друга. Появился даже особый промысел: накупить книг и давать читать односельчанам за 5 копеек в месяц. Пользовались также библиотеками при фабриках. Земские статистики справедливо считали все эти источники ограниченными и недостаточными.



эу, умники, кто Майн Рида читал?

Последний раз редактировалось: max50 (06 Ноября 2016 01:36), всего редактировалось 1 раз
pivinik
max50 писал(а):

anonimus писал(а):

Большинство изб в 1913 году топилось по черному, вместо пола - просто солома, на которую часто еще и нужду справляли


это вообще бред ненормального. человека, по видимому, не читавшего ничего даже в школе

Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:

pivinik писал(а):

Любители РПЦ знают, что туда без денег не ходят


это тоже на грани идиотизма. я хожу почти раз в неделю, денег последний раз клал на крещение ребёнка, до этого год не клал, а тогда собирали на что-то


т.к. знаю, что им хватает пока


Я утрировал на счёт РПЦ))) кстати, на тему печей и отопления. Бабка покойница говорила, что по деревне стояли русские печи и "уголек" хранили за заслонкой. Потому как по утру печь опять растаплиавали. Если у кого уголек потух, то бегали по соседям, что бы у них взять и печь растопить. Спички видать дефецитом были. Хлеб все пекли себе сами, яблоки, сухари и прочее сушили, а так же на печке страрики редикюль лечили))) hehe а ещё в печи и готовили - Газпрома тогда ещё не было((( lol1
Так что если её все время "топить по черному" - наркошей станешь mrgn
А зимой кстати морозы лютые были. Бабка говорила, что иногда стекла трескались в окнах. Как же в такой мороз топить избу "по черному"!? hehe
Mitiok
max50 писал(а):

кто Майн Рида читал?


facepalm Это что что то необычное?
Nekto
max50 писал(а):

друзья, чтоб не пороть чепухи пролистните эту книженцию, http://statehistory.ru/books/Marina-Gromyko_Mir-russkoy-derevni/40 получите массу удовольствия и новых впечатлений. и уж точно отобъёт охоту писать гадости типа "ссали-на солому на которой спали"

совсем по-другому наши крестьянские предки жили. вот что читали, например

Цитата:

Положение дел с крестьянским чтением было отчасти выявлено владимирскими земскими статистиками на рубеже XIX—XX веков. Они составили 90 списков найденных у крестьян книг. 58,8 процента выявленных книг — духовно-нравственного содержания (из них примерно четверть составляли жития святых); беллетристика—23 процента.(в том числе рассказы Л. Толстого в издании «Посредника», отдельные сочинения Пушкина, «Бедная Лиза» Карамзина, романы Майн Рида, «Потерянный и возвращенный рай» Мильтона, «пользующийся вообще широким распространением»; в большом количестве лубочные издания «Никольских писателей»: «Страшный клад или татарская пленница» Евстигнеева, «Ночь у сатаны», «Мертвые без гроба» и др. Встречались научно-популярные книги по медицине, о животных, историческая литература, справочные издания, календари, учебники, разрозненные номера журналов. Сельскохозяйственной литературы было мало, но не из-за отсутствия интереса к ней, а потому, что трудно было ее достать. Большим спросом пользовались газеты: в каждое волостное правление приходило по 20—50 экземпляров «Сельского вестника» (крестьянам особенно нравились в нем материалы по земледелию); кое-где получали «Свет», «Биржевые ведомости»; зажиточные крестьяне выписывали «Ниву», «Родину».
Корреспонденты статистического отделения Владимирской земской управы собрали также 283 ответа на вопрос о том, какие книги находят «полезными и желательными» сами сельские жители. Вот каков результат их анкеты в процентах (к числу упоминаний): «божественные» книги — 60,8; сельскохозяйственные — 17,9; исторические — 11,5; повести и рассказы — 3,6; сказки и прибаутки — 2,2; «ремесленные» — 1,1; учебные— 1,1; прочие— 1,8. Было отмечено, что, кроме покупки, грамотные крестьяне получают здесь книги в подарок от отходников из Москвы, Петербурга, Одессы и других городов, а также «достают книги везде, где можно»: у учителей, священников, друг у друга. Появился даже особый промысел: накупить книг и давать читать односельчанам за 5 копеек в месяц. Пользовались также библиотеками при фабриках. Земские статистики справедливо считали все эти источники ограниченными и недостаточными.



эу, умники, кто Майн Рида читал?


А процент грамотных крестьян там не написан?
Да и вообще интересно было бы в абсолютно цифрах получить данные. А то 50 газет на волость (то есть на де
несколько тысяч человек) - это прям гигантская цифра.

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:

pivinik писал(а):

Guk писал(а):

pivinik писал(а):

да бабку при встрече всегда облизывали...


Ну это ты, или твоя бабушка загнули.... Корова- не собака.


Она была глубоко верующим человеком - врать для неё грешно было Pardon может конечно бабка сама к ней лезла целоваться - все же она все детство с этими коровами провела))
Потом у дяди моего корова была и насколько я её помню, она достаточно умная была, как собака)))
Да и потом не думаю, что в колхозном коровнике им было лучше, чем в домашнем. Это примерно тоже самое как человека с воли в тюрьму посадить... как он тогда будет при встрече своих родных "облизывать" не!?


То есть раскулачили его в 1917м и они благополучно до организации колхозов в 1928 дожили?
Номерной
Nekto писал(а):

То есть раскулачили его в 1917м


скорее не раскулачили а просто разворовали, растащили, пробухали.

Предкам моторолл и гив надоело жить в хлеву и гадить на земляной пол.
захотелось всего и сразу.
А тут рядом - дом зажиточного крестьянина. Good

раскулачивали уже в сеоедине 20-х.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 11 из 21
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы